Три испытания

Плотский верующий в инфантильной вере на словах утверждает приоритет Бога, но на деле уверен в обратном, - что не он для Бога, а Бог для него. Это проявляется в молитве, в которой он постоянно просит у Бога исполнения своих хотелок. Инфантильная вера воспринимает себя как центр мироздания, а Бога как мать, или просто как "боженьку", надеясь на женское принятие и заботу. Строгий Отец вызывает страх, но ведёт к началу мудрости. Инфантильному сознанию веры детей по уму мудрость не нужна, а нужна теплота и забота о маменькином сынке Господа, не желающем взрослеть. Потому такое большое значение приобретают молитвы к "матери божьей", которую воспринимают как женское воплощение боженьки-Христа. Именно под покровом такой богоматери инфантильная вера находит свое вечное прощение, принятие в слабости, никчёмности и греховной немощи. Она не способна на сильные чувства, не может произвести ничего кроме сентиментальной любви, позорящей себя и Бога.
Суть христианства в том, что Утешение нельзя получить извне. Утешение есть следствие преобразования, когда сердце становится Богоматерью для Рождённого в сердце Младенца Христа и возрастает с Ним в Духе. Только такое движение даёт плод совершенной любви адекватной любви Бога.
Христос пришел к имеющим нужду во враче, а не к симулянтам и маменькиным сынкам в вере, которые не желают следовать по Его стопам к спасению. Конечно влияние матери в безоговорочной готовности удовлетворять любое желание чада необходимо для развития ребенка, тем не менее Суд Божий никто не отменял и инфантильное сознание веры неизбежно сталкивается с последствиями своей стратегии жизни. Даже при внешнем благополучии всегда объективно обнаруживается одно и тоже - полное отсутствие Духа, и замена Бога воображением о Нем. Приходя к концу жизни такой верующий даже не знает, что был по сути вне христианства, о котором он так много говорил и проповедовал.
Если верующему удалось пройти тенета первоначального Рая в его внешнем покое и счастливом безвременье, где под Материнским покровом он чувствовал свою защищённость, то можно сказать, что его глаза открылись и он прошел ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ от Бога. Также как Герда в поисках Кая попадает в сад вечно цветущих роз забывая о времени, так и верующему, попавшему тенета первоначального Рая, надо преодолеть сковавшую его амнезию, вспомнить о своем пути в вере и по примеру Адама вкусить запретный плод познания добра и зла. 
И стал Адам как один из Нас, знающий добро и зло. Но только скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, потому что с момента вкушения плода познания начинается ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ любви к Богу, - погружение в тенета холодной книжной мудрости. Холодной потому, что в ней царствует объективный Дух. Обжигающий холод Духа кристаллизует суть из буквенной воды. В этом холодном огне выковывается обоюдоострый Меч Слова Божьего, но не всякий готов выдержать это испытание. На этом пути надо всегда видеть в небе Путеводную Звезду Истины. Павел говорит, что многие знания человеческие почёл тщетою и теперь не знает ничего кроме распятого Христа, так он объяснял метод познания Бога. Много дорог человеческой мудрости, ведущих в погибель прочерчено на земле, но если утерян ориентир Неба, то невозможно извлечь драгоценное из ничтожного, а именно это основное, что должен обрести идущий к Богу в этом испытании. Его ум должен охладить покоем сердце и сложить из кристаллов смысла слово БОГ.
Но что есть знание без огня любви? Они медь звенящая и кимвал звучащий. Тогда даже знание Триединства Бога ничего не добавляет к Спасению. С этого момента начинается ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ, где жар сердца сталкивается с холодом объективной мысли. Пламя любви к Богу разогревает сердце и в горячем сердце происходит брожение страсти, лёгкие восходящие пары несут в себе яд агрессивного возбуждения и гневливого самомнения. Их надо отсечь холодным мечом мысли. Так происходит декантация содержимого в сердце. В ней надо взять только "золотую середину", - здоровое тело. Тяжёлые и вязкие фракции ленивого сердца: каждодневные стереотипы, молитвы без мысли, превратившийся в суеверие и обряд, консервативный морализм отлитого в бетоне добра, - надо выкинуть вон. Только тот, кто прошел третье испытание принесет в дар младенцу золото Божественной сути, ладан живого Духа и смирну адекватного служения.


Рецензии