Отец более Меня

 
Мы знаем много имен мыслителей, через которых объективная мысль определяла сама Себя. И хотя философия каждого из них была личным проявлением мысли и глубоко личным делом, она раскрывала всеобщие связи, которые были обнаружены рассуждением и только поэтому эти мысли в своем становлении определили историю философии.
Никто из них не вошёл бы в историю мысли если бы разговор шел о частных переживаниях, случайных ситуативных, временных, впечатлениях и мнениях частного характера.
Для христианина, несмотря на то, что Христос показывает единство с Отцом в Духе, Он признает приоритет Всеобщего, говоря , что Отец более Меня. Да и с какой стати случайное и преходящее должно быть поучительно для верующего человека и достойно внимания? Сплетни и сериальные слезы о Христе не должны задевать его сердце. Поэтому частная жизнь Сына ничего не добавляет к Спасению, а только то, где Он указал путь, чтобы мы следовали по Его стопам. Любящего Бога мало интересует, что ел и пил Христос, если это не касается причастия и событий в Канне Галилейской, когда буквенную воду Спаситель превращает в вино Духа. Мало интересует потому, что он не пытается опустить святое до себя, до человеческого, этим унизив Его, но наоборот жертвенно положить человеческое на алтарь Спасения, возвысив человеческое в жертве Богу по примеру Учителя.
Многие безвестные мученики умерли на кресте, но остались неизвестны и христианин в вере смотрит на смерть Христа, которая показав возможность спасения, имела всеобщее общечеловеческое значение. Она явилось подвигом Духа, как пример для всех, на все века, как проявление вневременного и вечного, а не случайного частного трагического события личной жизни. Например, если принять Крестные муки не входило в планы Иисуса и к примеру, Его бы поймали случайно, распяли как разбойника и еретика, как поступали со многими, то эта смерть не имела бы той значимости и спасительного значения, потому что Спасительным является всеобщее в поступке, тот осознанный жертвенный Путь, который не может быть остановлен смертью. Более того, Бог использует смерть, чтобы осуществить победу в Духе и этой всеобщей Духовной значимостью обесценивает всякую смерть, как небытие, как разрушение и хаос. Своей подвижнической Смертью самой смерти, Христос отрицает само отрицание, приводящее жизнь плотского природного духа к небытию. Поступок Христа, как героический акт Духа, имеет всеобщее значение не только как победа Духа над плотскими помыслами и плотской стратегией жизни, но самое главное, имеет методологическое значение в исправлении ума. Всеобщая путеводная нить, заложенная в Логосе как путеводном методе, как пути познания состоит в том, что к иерархической структуре мира в его статике абсолютного различия человека и Бога, добавляется динамика движения, как всеобщая и необходимая суть Духа в Его становлении к Себе Самому во всеобщем восхождении человека к единству с Создателем во Христе. В этом поступке наглядно иллюстрируется метод единства и борьбы противоположностей во всеобщем движении отрицания - отрицания. Как единство этической любви и веры с логической стороной Истины, где гносеологический путь движения к Богу в познании Его в любви и вере, одновременно есть раскрытие онтологии Божественного мироустройства. Всей Своей Жизнью Христос показывает приоритет личного согласия и принятия всеобщего над индивидуально личной корыстью самоспасения и мнения, тем самым переводя личный интерес во всеобщее стремление единства с всеобщим Богом в Истине Духа. Это было открыто апостолам и Павлу, который не заботился о личном выборе и личном мнении в вере и любви к Богу, полагая грехом все, что не соответствует всеобщей Христовой Истине. Он стремился к почести всеобщего Вышнего Звания в совершенстве и святости, и жил уже не как частный человек только для себя любимого и своего личного спасения, но для Бога, являл в себе живой Христовый всеобщий Дух в Евангельском деле жизни Слова.


Рецензии