Есть ли Бог в рассудке?
В христианстве Бог есть не только объект, но и субъект познания и поэтому Он активно действует через саму структуру Логоса в сознании христианина и в форме Логоса-Слова оформляется сама мысль о Боге в сознании. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины, поэтому препятствием к познанию Бога могут служить только непоследовательность в пути испытания и шоры человеческих мнений на глазах ума при отсутствии любви к Премудрости.
Бог полагает в любящем Премудрость христианине Себя, как центр Вселенной, как Зерно, как начаток Духа и через Него, вместе с Его ростом, христианин возрастает во спасение став для Божественного Ростка доброй почвой. Через откровение от Бога внутри сознания христианин приходит к высшей форме религии - Откровению, но всё же знание Премудрости, понятие Духа в Логосе-Слове доступно только в самой философии по Христу.
Часто рассудок верующего человека исходит из представлений и догм, основанных на историческом подходе. В нем за основу берется нечто уже готовое, например, какие были жертвы в Ветхом Завете и что нового принес Христос, разбирается отличие на примерах Писания. Поскольку Логос ещё остаётся тайной для рассудка, то верующий человек отталкивается в своих рассуждениях от внешнего Логосу историзма притч, сказок Писания, моральных догм и заветов отцов. Этот весь огромный и разнообразный материал вне ума Христова заложенного в Разуме, предстает в виде калейдоскопа противоречивых мнений, не имеющих ни конца, ни начала и из-за этого конечен не имеет выхода к Духу. В отличии от конечности рассудочного представления в его количественной рефлексии бесконечных односторонних мнений, Логос имеет начало и конец в Духе и бесконечен качественно во Христе. Человеческий рассудок — это поле деятельности всех книжников и примкнувших к ним фарисеев. Здесь их царство и в нем они царствуют вне Божественного Логоса. Не имея в своем сознании всеобщих связей Духа, не достигших ума Христова, эти христиане получают свою награду встав над животным царством человеческих суеверий ещё находящихся в оковах слепой чувственности вне конкретности слова.
На этом примере философской культуры, где Бог оставил след Своего Духа, можно увидеть как слово раскрывает глаза христианину на Премудрость Создателя и хотя рассудок книжника уже встал выше простоты наивного верующего сознания, он ещё не пришел к простоте Духа во Христе. Поэтому задача христианина, идущего в вере к Богу стать выше книжников и фарисеев от христианства, возвышающихся в самомнении, преодолеть наивную детскость ума и шоры первоначальной веры, неизбежно ведущей к суеверию, и стать наконец дитём на злое в Логосе-Слове в совершенстве ума Христова. Малый в Царствии Духа более Иоанна Крестителя, а Иоанн в пророческом Духе Господа более всякого книжника. Христианин, конечно, не сразу попадает в жизнь Царствия Божьего Духа уверовав во Христа, исходя из сказанного, ему надо совершить путь в вере и стать настоящим Сыном во Христе. Это и есть цель пути всякого христианина прошедшего наивную детскость веры, которая тогда становится предысторией к истинной Жизни во Христе. Конец предыстории всего этого пути к Богу открывает наконец для христианина путь в Боге, историю его Новой Жизни в Царствии Божьего Духа. Тогда такой христианин сделает во Христе более, чем даже успел Христос в Своей личной земной жизни. “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.”
Свидетельство о публикации №219090100290