Теология креста

Лекция V. Основные принципы Лютера. "Теология креста"

Когда христианские богословы изучают библейский текст и связывают его проблематику с окружающим миром, они часто не замечают, что действуют в рамках определенной концепции, набора предпосылок. Эта подоплека их мысли часто не проявляется ясно. Тем не менее, эти основные принципы всегда определяют форму или способ, которым они переносят весть со страниц Библии и представляют ее людям в своем времени и на своем месте. Предмет этой и следующей лекции - основные принципы мысли Лютера. Мысль Лютера не может быть понята, если не признать того, что его мышление имеет структуру, направлявшую и формировавшую способ, которым он учил конкретным доктринам Писания в своем историческом контексте в течение всей своей жизни.

В разные периоды своей жизни Лютер называл два набора предпосылок, "теологию креста" и два вида праведности "нашей теологией". Оба эти элемента существовали в критический период 1518 и 1519 гг., когда его богословие достигало завершенной формы. Эти основные принципы или ориентиры, заложенные им в комплексе идей, сосредоточенных вокруг богословия Креста и двух видов праведности, продолжали формировать его мысль до самого дня смерти. В этой лекции мы рассмотрим "теологию креста", которую Лютер назвал в 1518 году "нашей теологией".

Религиозный мир Лютера был миром, наполненным славой различного рода. Противоположностью "теологии креста" была средневековая "теология славы". Лютер сталкивался со славой христианского мира, христианской мысли, двумя различными способами. Прежде всего, он сталкивался со славой человеческого разума в схоластическом обучении, от которого он страдал в Эрфуртском университете и в Виттенберге. Сначала Лютер просто рассматривал славу человеческого разума, человеческого логического доказательства, как способ, которым действует Бог. Затем, в 1510-е годы, он признал, что особенно влияние метафизики Аристотеля, исказило библейскую весть, когда ее передавали многие схоластические богословы его дней. Поскольку он страдал под бременем схоластики, он восстал против славы человеческого разума. Он вернулся к простой детской вере. Именно о такой вере говорят библейские писатели, о ней говорит Иисус в словах: "Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". (Мф.18:3).

Второй вид славы, с которым Лютер столкнулся в средневековом благочестии, благочестии, с которым он рос, была слава человеческого усилия, слава человеческих дел. Он столкнулся с этим видом "славной" тропы к Богу, особенно в благочестии своего монашеского ордена. Вес его духовного бремени привел к тому, что именно этот вид славы был разбит и уничтожен. Его надежды спастись с помощью монашеского образа жизни провалились под грузом бремени его совести. Лютер был действительно сокрушен, как славой человеческого разума, так и славой человеческого усилия, или человеческих дел. Но никакая из них не помогла ему избежать этого бремени.

Когда он все глубже и глубже погружался в библейскую весть, когда он преподавал Писание в начале и в середине 1510-х годов, Лютер боролся с "теологией славы", которую представляла своему народу средневековая Церковь. Это была славная Церковь. Ее целью, по крайней мере, на официальном уровнях, была слава, которая могла сравниться с политической мощью и политической властью окружающего мира. Церковь хотела, чтобы ее воспринимали серьезно, в том смысле, как это может понять общество, в смысле славы, помпы и церемоний, мирских церемониалов и княжеских дворов вокруг нее. Но она также хотела, чтобы ее воспринимали серьезно, как славное учреждение, имеющее власть, подобную княжеской. Из-за исторических обстоятельств, окружающих распад Римской Империи с пятого по седьмой века, Папа играл важную, существенную, и иногда благотворную роль в политическом порядке в Европе.

Лютер отверг славную Церковь подобного рода. Он по-новому определил Церковь в своем понимании христианской жизни. Истинная Церковь - есть страдающая Церковь, Церковь, гонимая теми, кто противостояли Евангелию, потому что не могли его терпеть. Сокрушенный различными видами славы в средневековой Церкви, Лютер обратился к "теологии креста".

Впервые он в краткой форме выразил "теологию креста" на Гейдельбергском диспуте в 1518 году. В 1518 году августинский орден проводил собрание своих членов в Германии и по приказу папских властей вызвал Лютера приехать на это Гейдельбергское собрание и объяснить, почему он устраивает такие беспорядки в Церкви. В серии тезисов, которые Лютер представил там, он сформулировал подход к библейской вести, который он назвал "теология креста".

Первый из этих тезисов непосредственно противостоял всем человеческим усилиям спасти человека от его грехов. Он противостоял славе человеческих дел. Лютер говорит, что закон Божий, который говорит нам, что делать и требует от человека исполнения, есть самая благотворная доктрина в жизни. Однако, он не может продвинуть человека по его пути к праведности. Наоборот, закон Божий препятствует ему на пути к праведности. Под этим, Лютер имел ввиду, что когда мы ставим в центр собственные дела, мы всегда будем лишь не соответствовать совершенству, которое Бог в первую очередь установил для человека. Далее он констатировал " еще в меньшей степени, человеческие дела, совершаемые снова и снова с помощью естественных правил, ведут к цели праведности".

Третий из тезисов, которые он подготовил для Гейдельберга, утверждал, что человеческие дела всегда кажутся привлекательными и добрыми; и добрые дела хороши на своем месте. Тем не менее, они могут обернуться в смертный грех, ибо, как объяснял Лютер, они часто совершаются без веры в Иисуса Христа. Таким образом, они совершаются без центра нашей человеческой сущности, данной нам Богом. Хотя дела Божьи всегда кажутся непривлекательными и представляются злыми (здесь Лютер думал прежде всего о жертвоприношении Иисуса Христа, Его Сына), тем не менее, они имеют вечную ценность. Лютер также думал о "низких" делах повседневной жизни христианина: менять пеленки, готовить еду для других людей, ухаживать за умирающими больными. Именно эти дела, которые кажутся непривлекательными, а иногда и злыми, поистине имеют чрезвычайную ценность. Ибо дела Божьи - это не заслуги, как-будто бы безгрешных людей, говорит он. Дела Божьи - это скорее дела Бога, потому что Бог являет нам Свое присутствие в них и через них.

Основная мысль первых шести тезисов в Гейдельбергском Диспуте Лютера - опрокинуть славу человеческого усилия, славу человеческих дел. Лютер продолжил эту тему в тезисах 13-18, когда рассматривал рабство или свободу человеческой воли (генеральная репетиция для предмета нашей девятой лекции, рабство или свобода воли). Лютер писал в своем тринадцатом тезисе, что после грехопадения, свобода воли существует лишь номинально. В сущности, свобода воли ушла, и мы можем выбирать лишь делать дела без Бога. Мы, конечно же, можем выбрать делать дела, которые морально правильны, но без Бога они не угодны Богу. Без веры в Бога они совсем не угодны Богу. Человек, который верит, что может обрести благодать, делая то, что есть в нем (фраза Габриэля Биля) "добавляет грех к греху", так что становится виновен вдвойне - и из-за несовершенства дел, и из-за надменности и самонадеянности по отношению к Богу. Он не только делает внешне добрые дела, которые недостаточны, чтобы угодить Богу, поскольку они несовершенны. Он также полагается на это дело, а это - вина идолопоклонства. Он виновен в поклонении собственным делам, виновен в уповании на собственные дела для спасения. Вместо этого, говорит Лютер в восемнадцатом тезисе, "мы должны полностью потерять надежду на нашу возможность угодить Богу, для того, чтобы мы могли быть готовы принять благодать Христа". Настоящий богослов, говорит Лютер в двадцатом тезисе "это тот, кто постигает видимые и явные дела Божьи, видя их через страдание и Крест. В страдании и Кресте, Бог приближается к нам, чтобы явить Себя".

Обратимся теперь к анализу элементов, которые Лютер развил из Гейдельбергских тезисов, в объяснении к этим тезисам, опубликованном в 1518 году, а затем в общем развитии его богословия в течение последующей четверти века. Мы обсудим этот подход к библейской вести в четырех темах: 1) влияние "теологии креста" на наше понимание откровения Богом Самого Себя. 2) природа нашей веры и наши отношения с Богом через веру через призму "теологии креста". 3) Теология выражение Креста, как она выражает библейскую доктрину искупления через смерть "теологией креста" библейской доктрины искупления через смерть для греха и через воскресение во Христе. 4) "теология креста" как жизнь умирания и воскресения под крестом в повседневной жизни освященного верующего.

Первый из четырех пунктов "теологии креста" касается нашего учения о Боге. Важнейшее различие здесь - это различие Лютера между скрытым Богом и явленным Богом. Скрытый Бог есть Бог, как мы себе Его представляем. Это есть Бог, каким мы хотели бы Его видеть. Немецкий философ девятнадцатого века, Людвиг Фейербах, был атеистом и сказал: "Человек создает Бога по своему образу". В определенном смысле Фейербах, который много читал Лютера, перекликается здесь с точкой зрения Лютера (если мы ограничим его замечание людьми, стремящимися найти Бога вне Иисуса Христа). Грешники действительно создают или творят своих богов по своему образу. Скрытые боги, созданные человеческими измышлениями, противоположны Богу креста. Тот бог, которого мы изобретаем своим умом - это бог славы. Мы хотим бога силы, бога могущества, особенно, если он на нашей стороне. Но Лютер говорил, что истинный Бог во всей Своей славе скрыт. Он скрыт за облаком собственной славы, и творение никогда не может постичь сердце Творца. Конечно, падшее творение не может этого сделать. Падшее творение никогда не может даже вообразить, что должно быть за облаком Божьей славы. Падшее творение не может вообразить, каков в действительности Бог.

Понимание грешником скрытого Бога - это, в сущности, отражение наших собственных чувств, наших собственных падений, наших собственных страхов. Поскольку люди часто сердятся друг на друга, за то, что не соответствуют собственным ожиданиям, их воображаемые боги - это обычно боги гнева. Поскольку люди часто видят, насколько они ненадежны, их воображаемые боги иногда капризны и непредсказуемы. Поскольку люди хотят все делать по-своему, чувствовать свою окончательную ответственность за свое окончательное благополучие, воображаемые нами боги - это обычно боги, требующие исполнения и совершения дел от грешных людей. "Теология славы" предназначена, чтобы создать путь к спасению, который включает некоторый, а возможно, большой человеческий вклад.

Изображение Бога в том, что мы можем назвать "естественная теология" - это изображение нас самих, увеличенное на экране облаков Божьей славы. В противоположность скрытому Богу, есть явленный Бог, Бог, как Он представляет Себя нам (как любил говорить Лютер) в колыбели и на кресте. Этот явленный Бог есть Бог, который говорит с нами прежде всего, как воплощенное Слово, Иисус из Назарета, второе лицо Святой Троицы. Явленный Бог есть Бог, который также говорит с нами в Своем вдохновенном Писании. Этот явленный Бог открывает Себя (как говорит Павел в 1Кор.1:18-2:9) в юродстве и бессилии креста Христова. По словам Павла во 2Кор.12:9, явленный Бог - это Бог "чья сила совершается в немощи". Нам важно помнить, что эта Божья сила совершается в Его собственной немощи, когда Он идет на крест, чтобы освободить нас от смерти, которая посещает всех грешников. Но этот Бог являет Себя также в нашей немощи, когда мы, как слабые люди соучаствуем в слабости этих бедных и угнетенных душ, которых Бог поместил вокруг нас.

Воистину, Бог явил Себя, укрывшись в колыбели, в кресте и в гробнице, где лежало Божественное тело. И все же, это юродство - есть высшая мудрость, выше любой человеческой мудрости. Лютер проповедовал, что это бессилие креста Христова - есть сила Божия. Она открывает себя в торжестве мертвого тела, воскресшего из гробницы, чтобы сказать последнее слово, чтобы, как сказал бы Лютер, посмеяться последним, когда Он поглотил смерть. Последнее место, где человеческие сила и мудрость стали бы искать Бога - это в яслях, в пеленках, или на кресте, на пути к могиле. Но именно там, учит Лютер, наш Бог открывает, каков Он в действительности. Там Он открывает Свою безусловную и абсолютную любовь к падшим грешникам.

Богословие Лютера предполагает, что в сущности можно найти Бога лишь, как явленного Бога. Он не отрицал, что мы видим отблески Бога в природе. Он не отверг естественное богословие полностью. Но он не много думал о ценности этого отблеска Бога. В Писании, в воплотившемся Слове, в человеческом языке об этом воплотившемся Слове, взятом из Писания, когда оно проповедуется и провозглашается, в сакраментальных формах Слова Божия, у крещальной Божьей купели и в Его евхаристическом пире, там и только там, Бог присутствует, чтобы явить Себя, учил Лютер. Другие описания Бога говорят нам больше о нас самих, чем о Нем.

Как отметил Лютер в Шмалькальденских артикулах, Бог не желает иметь с нами дело, кроме, как через Свое вечное Слово и Таинство. Что бы ни приписывали Святому Духу вне этого Слова и Таинства - от дьявола. Вы узнаете проблему: такое понимание Бога помещает Его вне человеческого контроля. Он обращается к нам. Он призывает нас придти к Себе. Он приглашает, и Он привлекает нас в Свою семью - а мы можем только ответить. Бог пришел, чтобы спросить Адама:"Где ты?" Бог определил наше надлежащее место перед Собой, согласно "теологии креста", согласно лютеровской концепции явленного Бога. Бог определил, что составляет нашу праведность. Некоторые христиане считали это учение Лютера чрезмерным возвышением Бога, а поэтому, угрозой нашей человеческой сущности. Но Лютер верил, что признание места Бога превыше нас, как нашего Творца, не отрицает, а скорее, подтверждает нашу человеческую сущность. Явленный Бог также открывает, что значит быть такими людьми, какими создал нас Бог. Таким образом, Лютер признавал, что дает своим слушателям доступ к Богу, когда он толковал Слово Божие для Его людей, в проповеди, когда он передавал Слово Божие через отпущение грехов, в разговоре со своим цирюльником, или со своей женой и детьми. Возможно, Лютер сказал: "Когда вы сказали:"Иисус", вы сказали все".

Второй момент "теологии креста" сосредоточен на том, как мы узнаем этого слабого юродивого Бога. Вы помните, что сказал Павел в 1Кор.1 и 2, что иудеи требуют знамений, показа или доказательства. А греки хотели мудрости. Они хотели логического объяснения. И иудеи, и греки хотели знать, кто есть Бог и каков Он на основе процесса, который люди могут контролировать через свой разум. Они хотели связать Бога своими условиями. Я думаю, мы можем понять эту ищущую доказательств ментальность, какой обладали и иудеи, и греки, когда хотели и искали знамений, доказательств того, что Иисус был Мессия. Они хотели логически понять, постичь, а значит контролировать, что означает пришествие Бога во плоти человека.

Иногда Лютера обвиняют в полном изгнании человеческого разума. Но это не так. Лютер верил, что Бог так спланировал человека, что мы можем многое узнать через знамения, через опыт и через эмпирический способ познания. Лютер был убежденным защитником того, что он называл использование рационального анализа или человеческой логики в качестве "служанки". Лютер также признавал, что и человеческая логика и поиск человеческих значений полезны в определенных областях горизонтальных измерений человеческой жизни. Но они не играют никакой роли в вертикальном отношении, в отношении к Творцу, который просто предъявляет на нас права, когда говорит к нам в Своем Евангелии.

Лютер мог быть довольно антропоцентричен, говоря о роли веры в наших отношениях с Богом. Он всегда понимал, что вера есть дар от Бога. Его никогда не покидало понимание, что Бог также управлял нами, чтобы мы слушали Его, слушали Его слово, узнавали о Нем. Лютер учил в своей "теологии креста", что ни человеческий глаз, ни человеческий разум не управляют нашим доступом к Богу. Бог управляет этим доступом. Бог создает этот доступ через Свое Слово. Бог говорит, а человеческое ухо слушает; человеческое сердце отвечает на это Слово Божие верой. В своем катехизисе Лютер писал: "Я не могу своим собственным разумом, или силой поверить в Иисуса Христа, моего Господа, или придти к Нему. Бог должен выйти из укрытия. Скрытый Бог должен стать явленным Богом по собственной инициативе. Бог открывает Себя в обетовании. Самой Своей сущностью обетование приглашает веру. "Теологии креста", учит, что мы можем познать Бога не через эмпирические доказательства или логическое рассуждение, но только через веру, веру, которую явленный Бог создает внутри нас.

Эта вера, которую Он создает в нас через Свое Слово полагается на юродствующий и немощный подход Бога к нам в страдании и смерти Своего Сына. Вера, как ее понимал Лютер, есть по определению не объективное и бесстрастное знание. Скорее, вера активна. Она обручена со своим объектом; это есть знание, соединяющее верующего с его объектом; познание в библейском смысле, интимное знание мужа и жены. Вот, почему Павел пользовался (и Лютер повторил использование) метафоры мужа и жены, для отношений народа Божия и Небесного Жениха, Иисуса из Назарета. Эта вера обнимает свой объект, как невеста обнимает жениха, как ребенок держится за отца или мать.

Ибо вера основана на знании слова, которое противоречит нашей логике существования, сохранения жизни, потому что оно учит, что мы обретаем жизнь, теряя ее. Мы теряем жизнь, пытаясь цепляться за то, что мы имеем в земном царстве. Знание такого рода, это знание веры, это знание, отвечающее на обетование, выносит нас из царства, в котором мы сохраняем чувство контроля над собственными судьбами. Вера оставляет нас на милость Божью. Современные психологи говорят нам, что вера или доверие - это одно из важнейших слов в человеческом языке. Лютер признавал это, несмотря на то, что не пользовался благами современных психологических систем. Эта вера основана лишь на слове от Иисуса. В этой вере центр жизни верующего просто в Боге, в Его Слове, в воплотившемся Слове, в Слове, которое Он дает нам в обетовании прощения наших грехов.

С точки зрения Лютера, он не считал знамения благословения особым знамением присутствия Божия (хотя также важно отметить, что он был не просто человеком, ненасытным к наказаниям; он верил, что христиане будут страдать, но он не находил утешения в своем страдании). Он был холодно реалистичен относительно зла страдания в злом мире. Для Лютера, ни знамения благословения, ни знамения страдания не могут доказать, что мы находимся в спасающих отношениях с Богом. Христиане просто уповают не на свои чувства, и не на внешние знамения, а на обетование Божие.

Лютер видел Слово Божие, как приходящее к нам во всех своих различных формах. Это Слово приходит к нам со страниц этих Писаний; оно приходит в проповеди, в словах утешения ближнего-христианина, в обетовании Крещения, в обетовании Вечери Господней, и в обетовании отпущения грехов. Во всех этих формах, которые принимает Слово, Лютер видел единственное возможное заверение для отдельных верующих. Лютер любил перекликаться со словами Св.Павла, говоря: "Ты - Божье дитя, и ничто не может отлучить тебя от любви Божией во Христе Иисусе" (Рим.8:39).

Третий момент "теологии креста" сосредоточен на том, что Бог сделал на кресте. Он искупил грех; Он поглотил смерть; Он вернул жизнь своему народу. Лютеровское понимание искупления сосредоточено на немощи и юродстве креста и на Божьем успехе и торжестве, когда крест поглотил смерть, побив смерть в ее собственной игре и вернув жизнь Своему народу. Ученые в двадцатом веке уделяли много внимания тому, как лютеровское понимание дела искупления входит в большие дебаты, начатые шведским теологом Густавом Ауленом, когда он противопоставил друг другу так называемое понимание искупления "Христос-Победитель" и понимание искупления как "заместительного удовлетворения".

Лютер сформулировал собственное понимание искупления. Оно сочетает элементы мотива Христа-Победителя и мотива заместительного удовлетворения во что-то, что ученые часто называют его концепцией "радостного обмена". Концепция радостного обмена - это простая концепция. Жизнь грешных людей, мертвых в преступлениях и грехах, восстанавливается лишь потому, что Бог обменивает нашу греховность на праведность Христа. Мы живем лишь потому, что Христос умер с нашими грехами на спине, потому что Христос похоронил наши грехи в своей гробнице. Он положил их в Свою гробницу, которая есть единственное место во вселенной, куда больше не смотрит наш Небесный Отец. Вторая половина этого обмена в том, что Христос, Который взял на Себя наш грех, дал нам дар Своей праведности, невиновности и жизни. Он разделяет с нами жизнь, которую Он имеет власть опять принять в Своем воскресении.

Лютер никогда не уставал говорить, что в Иисусе неправильное делается правильным, смерть уступает место жизни, потому что у Бога есть собственный путь совершения дел. "Теология креста" предполагает, что смерть на кресте есть тропа к жизни. Все должно быть потеряно, чтобы все могло быть обретено вновь. Окончательный результат этого обмена в том, что мы, погребенные и воскресшие со Христом в Крещении (Лютер любил Рим.6 и Кол.2), сонаследники с Ним, также как мы страдаем вместе с Ним и ожидаем участия в Его славе (как сказал Павел в Рим.8:17).

Лютеровскоя "теология креста", когда она говорит об искуплении, выносит смертный приговор любым человеческим притязаниям на заслуги. Вся слава человеческих усилий и дел проходит. "Теология креста" выносит смертный приговор любой попытке сделать человеческие дела предметом наших отношений с Богом. Оно оставляет человеческие дела в царстве отношений между двумя людьми.

Грешники не управляют своей судьбой. Ибо грешники мертвы в смысле силы для созидания своей жизни в любом важном существенном смысле. Лютерова "теология креста" провозглашает смерть грешникам, но это прежде всего смерть для греха. Ибо оно также провозглашает наше воскресение к новой жизни во Христе. Таким образом, это смерть самой смерти. Это объявление, которое освобождает твари от угрозы смерти, и тем самым дарует нам подлинную человеческую свободу. Христиане больше не должны погрязать в виновности, ибо они были посланы на крест, как виновные люди. Вместо этого они должны ликовать в своей свободе жить согласно своей человеческой сущности, жить той жизнью, к которой предназначил их Бог, прежде всего потому, что их человеческая сущность была восстановлена через смерть и воскресение Иисуса Христа.

Четвертый момент, который мы можем анализировать в "теологии креста" - это понимание Лютером повседневной христианской жизни. Жизнь ученичества, учения у Христа и следования за Ним. Есть жизнь под крестом, как говорит Иисус в Мф.16. Наши кресты не спасают; они не спасают других, и они не спасают нас самих. Они лишь служат ближнему.

Кресты повседневной жизни, страдание, переживаемое нами в контексте бытия ближнего по отношению к окружающим, передают любовь Христову другим в греховном мире страдания. Когда мы берем наши кресты и следуем за нашим Господом, как Он призвал нас делать в Мф.16:24, мы живем человеческой жизнью, как ей нужно жить, если благая и милостивая воля нашего Небесного Отца должна восторжествовать над злом. Только таким образом Богу удалось преодолеть зло. Ни наше обладание благословением, ни наш опыт страдания не определяют, угодны ли мы Богу. Это определяет Его Слово, когда оно приходит к нам в различных формах. Мы не удивляемся, когда наша вера действительно ведет нас в дни внешнего мира и процветания. Мы также не будем удивляться, когда она дает нам мир среди страдания, среди битвы с сатаной, среди нашего облегчения страдания ближнего, нуждающегося в присутствии Христа, выраженном в наших любящих руках и наших любящих словах.

Эта жизнь под крестом - не просто внешнее страдание. Есть также своего рода внутреннее страдание. Из-за грешника в нас, который все еще хочет бороться против Христова призвания служить. Жизнь под крестом распинает адские привычки. Мощный серп закона сочетается с нашей уверенностью в смерти Христа, поэтому у нас нет нужды защищать себя эгоистичными делами, чтобы обеспечить себе жизнь. Нам больше не нужно превозноситься над другими через исполнение эгоистичных обычаев. Наоборот, жизнь под крестом дает рост небесным обычаям. Вера воспринимает, что удалось совершить Богу для восстановления благости жизни через Свое самопожертвование, через Свое самоотречение. Вера воспринимает то, что Богу удалось сделать и торжествовать в Своем подчинении человеческим нуждам в Своем страдании, в Своем добровольном служении нам.

Христиане всегда имеют искушение ожидать получения результатов от несения креста. Мы хотим нести крест, чтобы получить быстрое решение для нужд ближнего. Иногда мы даже не возражаем против несения креста, пока мы видим некоторую отдачу, и видим эту отдачу довольно быстро. Однако, иногда Бог в Своей мудрости позволяет нам просто стоять в стороне, не в состоянии исправить жизнь тех, с кем мы несем крест вместе.

Христианам может также придти искушение в одиночку нести кресты других, вместо того, чтобы делить их с другими в обществе. Иногда это приемлемо, иногда нет. Бог создал нас, чтобы жить в обществе, и иногда мы призваны участвовать в крестах других братьев и сестер, еще с другими братьями и сестрами по вере. Это было понимание Лютера, понимание, которое снова избежало славы человеческих дел, или в страдании, или в успехе, в том, что мир считает успехом. Конечно, Лютер понимал, что христианская жизнь испытывает постоянную угрозу сатаны, но именно эта жизнь торжествует, когда провозглашает Слово и волю Божию и живет, согласно им.

Понимание Лютера в 1518 году исходило непосредственно из его стремления к евангелическому прорыву. Лютер считал принципы "теологии креста" фундаментальными для своего богословия в течение всей своей жизни. Таким образом, когда жизнь продолжалась, когда он переживал внешние тревоги и угрозу (даже, если это и не было гонением), Лютер признал, что эти принципы жизненно важны для истинного понимания всей билейской вести. Поэтому, он формировал все, что делал в своем толковании Слова Божия, согласно этим принципам.

Один пример "теологии креста" - это рассмотрение Лютером мученичества. Мученичество - это любимый предмет в течение всей христианской истории. Древняя Церковь использовала мучеников, как символ готовности жертвовать за веру и таким образом, свидетельствовать о важности веры для верующих. Действительно, в течение средних веков мучеников прославляли, как важных героев Церкви. Им даже приписывали роли в Божьем домостроительстве спасения из-за заслуг, которые им приписывали средневековые христиане.

В эпоху Реформации некоторые христианские писатели вновь обратились к рассмотрению мученичества. Для них, мученичество было не средством угождения Богу или средством привлечь внимание Бога, а свидетельством о Божьей истине. Вообще, на мученичество смотрели просто, как на зло сатаны, как на гнет бесовских сил. Лютер тоже также смотрел на него. Он осуждал тех, кто предавал мученичеству христиан, протестантов, лютеран, его последователей за открытое свидетельство о Евангелии, об Иисусе Христе. Однако, в отличие от большинства других авторов, писавших о мучениках, Лютер также смотрел на мученичество, как на благой дар Божий, данный всей Церкви, а также самому мученику. Лютер прославлял Бога за то, что Он позволил его последователю, англичанину Роберту Барнсу насладиться даром мученичества, и тем самым, стать драматическим образом сопричастным благости Божьей, когда он свидетельствовал, жертвуя собственной жизнью. Даже последователи Лютера, придававшие большое значение мученикам, не уловили этого отблеска лютеровской "теологии креста", что Бог приходит в немощи и юродстве, даже в немощи и юродстве отдания собственной жизни, ради веры, чтобы творить Его дело, распространять Его Слово, провозглашать его торжество над злом.

"Теология креста" рассказывает нам о Боге, Который становится сопричастен нам, но в юродствующем и немощном образе, образе младенца, образе мертвеца, образе Тела, воскресшего из мертвых. Эта весть, эта теология, это провозглашение благости вмешательства Бога в наш мир в Иисусе Христе, наполняет лютеровское понимание Евангелия и отразилось во всей жизни Лютера, в том, как он провозглашал Евангелие Иисуса Христа людям своих дней и своей эпохи.

1 2 3 4 Следующая > < Предыдущая 5 6 7 8 9 10




















alma-espanola.comalma-espanola.com
Испанский язык с нуля Испанский язык с нуля 
Обучение испанскому. Онлайн 24/7. Уникальная методика. Мобильное приложение
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ




















Испанский язык с нуля 
alma-espanola.comalma-espanola.com
Обучение испанскому. Онлайн 24/7. Уникальная методика. Мобильное приложение
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
#
20.11.2018187.39 Кб0Климатическое описание ст.Урюпинск.doc
#
30.05.20153.26 Mб93Клочко В.Е., Галажинский Э.В..pdf
#
30.05.2015162.57 Кб23Клочко В.Е..pdf
#
25.11.20184.61 Mб0Книга Минеевой.doc
#
26.03.2016807.65 Кб25Когнитивная нагрузка и параметры ЭЭГ.pdf
#
26.03.2016604.34 Кб36Колб Р. 10 лекций о богословии М. Лютера.docx
#
30.05.20151.48 Mб8Колде ТВиМС.djvu
#
08.11.2018208.9 Кб0Коллоквиум.doc
#
30.05.20154.69 Mб93колмакова.rtf
#
26.03.201611.49 Mб9Коммуникативные навыки.doc
#
30.05.20153.4 Mб4Конрад Лоренц. Агрессия - royallib.ru.rtf


Рецензии