Противоречие

 Дофилософское сознание христианина, воспринимает Божий мир непосредственно. Христианин верит в Создателя, воспринимает, созданный Им мир вне себя и себя в нем. Непосредственно это значит, что нет ещё опосредования мышлением. Но поскольку сознание себя как "я", есть уже первый шаг мысли, то функция мышления сводится к простой процедуре подтверждения достоверности того, что существует. Иными словами, первый шаг состоит в утверждении бытия того, что существует во мне и вне меня, поскольку я есть. Если я знаю, что существую, то мое я, через свое существование, подтверждает существование наличного бытия вещей, предметов мысли и тех, к кому я проявляю христианскую любовь. Поскольку непосредственное сознание целостно, то оно воспринимает свои чувства и мысли как естественное проявление себя. Все христиане, которые призывают к непосредственной любви и не хотят ничего усложнять через мысль, все они - находятся на позиции непосредственного сознания и мысль отождествляют с болтовней, или относятся к ней очень настороженно. Настороженность эта возникает не на пустом месте, сила разрушения мысли очень велика. Безвредный Сократ научил молодых греков побеждать в диалоге и те обратили это умение против устоявшихся традиций. Греческое общество, почувствовав опасность разрушения осудило Сократа на смерть. Сократ показал силу мысли и получил наказание за это, как и многие после него кто противостал внешнему догматизму закона в стремлении исполнить его по сути. Греческая мысль на иудейской почве подтолкнула рождение христианства и Иисуса, исполнившего Закон не по его внешнему требованию, а во внутреннем желании и любви к Богу, но Его осудили как противостоящего Богу беззаконника. Мысль разрушительна, но это разрушение, при наличии любви к Богу, есть созидательное разрушение - деконструкция внешнего понимания. Цель такой деконструкции достичь того, что не видел глаз и не слышало ухо, и, что даже не приходило на сердце человеку, а именно - найти то, что приготовил Бог любящим Его. Найти же, приготовленное Богом для любящего Его христианина, можно только в Духе, а не в пространстве и времени вселенной искать Рай и лучшую жизнь вне Его.


Рецензии