Познать Истину может только Истина
Творец создал материальный мир своей мыслью, высказав мысль о мире. В этом преобразующем акте речи Бога из нематериального смысла в действии Промысла происходит отливка материальной формы конечных вещей наличного бытия. В этом Отец всегда более Сына, Он есть та структура, которую Сын должен проявить в Себе через Логос. Тогда христианин становится источником вод, текущих в Жизнь вечную - если в душе его говорит Отец.
Религиозный клир не зря получает Богословское образование и может сделать простой вывод, что если человек и думает о Боге, то исключительно человеческим умом, по-человечески. Они считают, что философия делает непостижимого Творца сущностью человека и такой антропологический взгляд разрушает религиозное представление о том, что Бог вне мира и потусторонен ему. Они уверены, что философы на место живого Бога ставят безличный человеческий дух. Конечно такой дух бессилен в милости, любви и спасении и есть порождение человеческого ума, поэтому он не может чудесным образом воздействовать на жизнь человека. То есть, эти философы рассматривают самосознательную человеческую сущность, как сущность мира и Бога, этим обожествляя человеческий разум, утверждая разумность по-человечески. Конечно, такая философия в своей абстрактном умствовании оторвана от человека, от действительности и практики религиозной любви. Эту практику любви религиозное сознание воспринимает как деятельность чувств, или иначе - сердце. Но делая акцент на сердце религиозное сознание начинает негативно относится к разуму, считая, что невозможно познать Бога в Духе и Истине, скатываясь в грубый материализм обрядоверия. Это противоречит концепции христианства.
Философия по Христу исправляет этот недостаток опираясь на Христовы заповеди и учения апостолов. Она пересматривает опыт мировой философии в её движении к Истине, чтобы взять лучшее, зная, что Бог вел Своим Духом тех, кто искренно верил в Него и приближал встречу с Ним в Духе и Истине понятия о Нём.
Религиозный клир уверен, что Бог, создавший человека из праха, не постижим для человека и что их разделяет непреодолимая пропасть. Они отстаивают мнение, что Бог, создававший человека по Своему образу и подобию, забыл включить туда возможность единства с Ним в Разуме. Бог Сам есть Разум в Духе, осознанный как Истина во Христе в Логосе-Слове. Он есть безначальный, определивший Себя как начало и конец всего. Любовь Его состоит в том, что Он приносит Себя в жертвенном даре человеку, чтобы человек в своей ответной жертвенной любви к Творцу стал с Ним одно, стал совершенным без всякого недостатка в Духе и Истине Божественного Сыновства во Христе.
Свидетельство о публикации №219090100328