Диалоги с дьяволом

   Вот уже третий год подряд  Руслан приезжал в самом конце лета сюда, в небольшой курортный городок на берегу моря. Окинув взглядом  номер полу-люкс, он остался доволен своим выбором. Все было в его вкусе, и низкая кровать с резной спинкой, мягкие кресла в сдержанных тонах и, самое главное, широкий, массивный письменный стол, на которого стояла старомодная ныне лампа с абажуром.Разместив чемодан на специально для этого предназначенный столик, он вышел на балкон.
   Холодное , серо-зеленое море неприветливо, оно настороженно шипело,зло швыряя пенистую воду на озябший песок. Серебристые гребни волн накатывались на пустынный берег одна за одной. Тревожно летали птицы. Темно-синее небо, низко висели лохматые, почти черные облака. Все кругом сжалось в неприятном, сыром ознобе. Заканчивается лето. Отвыкшие от холода люди, нехотя одели теплую одежду и с надеждой смотрят на свинцовые тучи, стараясь отыскать хоть маленький лучик вечного светила. Но его нет. Наверное солнце тоже устало сверкать все лето и взяло себе небольшой тайм аут, спрятавшись где- то. Люди же привыкли к теплу, к прогретому песку и ласковой воде. Они не хотят терять всего этого и поэтому, наверное, ходили хмурые, словно озабоченные внезапным изменением погоды. Но вскоре они привыкнут и будут воспринимать наступающую осень как должное, как неизбежное. Но сегодня, в первые прохладные дни, не хотелось им смириться с потерей тепла и яркого летнего солнца.
    Картина почти осеннего моря заставила Руслана зябко сжать плечи и вернуться в номер. Разложив вещи по полкам встроенного шкафа, он, скинув одежду, облачился в мягкий белоснежный халат и отправился в душ. Струи горячей воды взбодрили, но приятная прохлада свежих простыней  подействовала расслабляюще и вскоре он провалился в приятную негу. Спал он недолго. Проснувшись, вытащил из чемодана  ноутбук , положил его на чуть шершавую поверхность дубового стола и, разместившись в удобном кресле, включил компьютер. Зайдя в раздел "Документы" он привычно щелкнул по файлу " незаконченный роман". На мониторе вспыхнул вопрос : " Зайти на  страницу, на которой вы закончили последний сеанс?".  Щёлкнув в знак согласия с машиной  правой кнопкой мышки, Руслан увидел на экране триста двадцать девятую страницу своего незаконченного произведения.
 - .... ты же видишь, ты хорошо понимаешь, что я правлю этим миром. Мне подвластны все сильные сегодняшнего общества. Ты не можешь этого не признать. Кто сегодня считается человеком важным? Тот  кто имеет власть и деньги? Не так ли?
   - Не все так считают...
   - Не смеши меня, ты все прекрасно знаешь, вот только признать мою правоту ты не можешь. И я тебя понимаю, это трудно сделать . Но ты пойми и меня, ведь я  стараюсь, делая свое дело и порой мне тоже приходится нелегко.
   - А как же тогда те люди, о которых говорит Создатель, как о тех, ради которых он и откладывает  конец этого мира?
   - Опять ты об этом!  Да, они есть, но сколько их осталось? Да, всего триста человек, триста из семи миллиардов, и их число стало стремительно сокращаться , ведь их ряды, после смерти одного из них, должны пополнять правоверные люди этой планеты, но их все меньше и меньше, и скоро не станет вовсе. Я побеждаю,  и скоро тех, кого сегодня триста не станет и тогда, когда умрет  один из сорока, которые пополняются из числа тех, кто принадлежит к кругу трёхсот, его некому будет заменить. И придёт время и круг людей, составляющих сегодня тридцать избранных будет стремительно сокращаться, ведь и они не бессмертны  как я, и в один день их не станет, тех тридцати, из которых формируется круг трёх любимцев Бога, ради уважения и признания к которым , он сегодня и сохраняет жизнь на планете. Эти трое, они живут так, как хотел Создатель, но их никто из людей не знает, они живут только ради довольства Аллаха. И когда умрут все  трое и не станет рядом людей, составлявших резерв из тридцати, сорока и трёхсот, поскольку и они не смогли восстановит свои ряды из числа избранных, вот тогда окончательно наступит мой день, моё торжество! Я докажу Творцу, что я был прав и вы, люди, недостойны его, его любви и заботы и только я, единственное преданное ему создание . Тогда наступит вечность моего торжества, а вы, за редким исключением окажетесь там, где и должны быть! В Аду!
   Собеседник молчал, обдумывая свой ответ.
   Руслан закрыл компьютер и откинулся в кресле. В голове мелькали различные варианты продолжения диалога его героев, но все это было не тем искомым, которое вот уже несколько лет он не мог найти.
   - Видимо пора на ужин, - подумал Руслан и взглянул на часы.
   - Да, пойду покушаю, - решил он, и далее  по устоявшейся уже привычке,сформировавшейся в течении первых двух посещений этого места, решил  прочитать ночной намаз в небольшой мечети, расположенной совсем недалеко от его дома отдыха.
    Темно красные ворсистые ковры создавали уют и подчеркивали сакральную тишину. Немногочисленные  прихожане неторопливо готовились к молитве. Окинув их взглядом, Руслан с радостью увидел своего старого знакомого, человека, с которым он познакомился здесь, в этой мечети, в свой первый приезд.
     Расположившись рядом ,  Руслан протянул ему две руки, приветствуя небольшого роста щуплого старика, лет примерно семидесяти пяти. Тот обернулся и тепло  поздоровался, также протянув две хрупкие ладони.
   - А-а, писатель, приехал, я рад тебя видеть! - прошептал старый друг, слегка пожимая руку Руслана.
    - Ас салам алейкум, Баке! - приветствовал его тот.
    - Уа алейкум ас салам, - негромко ответил первый  и глазами указал на занявшего своё место имама.
     -Ну что, как твои дела, здоровье в порядке? - продолжил начатый разговор старик, когда закончился намаз и люди, встав со своих мест, направились к выходу.
    - Спасибо, у меня все хорошо. Как вы? Выглядите отлично, -  ответил ему Руслан.
    - Да уж, отлично... Но ничего, ещё повоюем,-  хитро прищурив глаза ответил собеседник. Слегка потерев поясницу , он остановился, прогибаясь назад и приветливо улыбаясь позвал своего гостя к себе:
    - Ну что писатель, пойдём ко мне пить чай?
    - Пойдёмте, - с радостью согласился Руслан.
 За прошедший  с последней их встречи старик явно сдал, стал больше сутулиться, тяжело шаркая при ходьбе сношенной обувью.
     В небольшом двухкомнатном доме ничего не изменилось. Тикали на стенке те же старые ходики и одиноко стояла в углу старая кровать.
   Старик чиркнул спичкой, зажигая газовую комфорку  и водрузил на неё большой, с длинным изогнутым носиком чайник.
   - Сейчас чайку попьем. Я помню, тебе нравится  как я завариваю травяной сбор.
   Долго сидели они за неказистым столом, потягивая неспешно ароматный чай из горных трав, закусывая жирным сочным куртом.
   О чем только не переговорили они за эти часы, стараясь оба при этом избегать обсуждения людей и толкования каких-либо неприятных ситуаций. Тогда о чем же они говорили. Да так, о всякой мелочи. Старик рассказал как недавно в их деревне прошёл той местного богача, выдававшего замуж дочь, и одарившего по этому поводу всех сельчан дорогими подарками. И ему досталась рубашка, какую никогда в жизни он не носил и теперь все старался подарить её Руслану, а том шутливо отнекивался, говоря, что Баке наденет её на предстоящую свою свадьбу или тогда, когда поедет навестить дочь, которая несколько лет назад, работая официанткой в одном из ресторанов прибрежного отеля, приглянулась своей сдержанной красотой и скромностью туристу из далекой страны и уехала с ним на чужбину. Первые годы звонила дочка регулярно, сначала описывая прелести жизни в богатой стране, а затем все более и более разочарованно рассказывая о буднях её жизни с немолодым и, как оказалось, небогатым её избранником. И решил тогда Баке продать единственное, что у него было на этом свете, его дом, который когда-то подняли они с женою и воспитали в нем двоих детей, а деньги отправил он дочери, пожелав ей счастья и детей родить побольше. С тех пор и не звонила она, вот только недавно прислала на Новый год открытку с чудными видами какого-то заморского города.
   Или наденет эту рубаху в один день Баке и сходит на могилку к сыну, положившему молодую свою голову на афганской войне, да и к жене своей покойной заглянуть в обновке будет, видимо, неплохо.
    А Руслан рассказал другу о своей жизни, об окрепших и идущих своей дорогой детях, о внуках, иногда радовавших деда своими улыбками, о супруге, с которой жили они вместе  уже почти сорок лет. Все хорошо, идёт своим чередом.
    Когда наступила глубокая ночь, стали мусульмане на самое великое таинство на свете, на необязательный, но так нужный людям, намаз " тахажут". Неспешно, нараспев читал суры из Корана старик и блеснули почему-то слезы в его глазах, когда просил он Аллаха дать всем людям на этом свете ума и понимания премудростей устройства жизни во Вселенной. Когда совсем рассвело и прочитали они теперь уже обязательный утренний намаз, отправился Руслан в свой номер, приняв горячий душ, уснул он сном богатырским и проснулся только после обеда.

                ------

   -.... и проводят жизнь люди на стоянке эгоизма их душ, считая самым главным в этой жизни удовлетворение своих потребностей и желаний. Любят они больше всего на свете себя, а затем своих близких. Добры они к тем, кто добр к ним, щедры тогда, когда богаты, а помогают тем, кто помогает им. Все просто в их жизнях, тот кто даёт - хороший, кто просит и забирает - плохой, и уверены они в своей правоте и мнение другое не слушают, поскольку они сами  самые умные и правильные. Вот так  я и учу их жить и они меня слушают, а те слабые нотки, которые иногда рождаются  в их очерствевших сердцах и робко просящие простить обидчика или усмирить свои бесчисленные желания, считают они ересью и самодурством, не понимая, что это и есть дорога, по которой хотел их вести Создатель. Но они идут по дороге моей, ведь так проще, сытнее, удобнее, - Дьявол рассмеялся  и смех его был подобно раскатам грома и страшен своей силой и уверенностью в своём безусловном превосходстве над этим бренным миром.
    Руслан вздрогнул и проснулся. Голова гудела, тело онемело от долгого дневного сна. Встав он прошёл к столу и включил компьютер.
    Страница двести тридцать девять.
 Он долго смотрел на буквы на экране, не в состоянии сконцентрироваться на тексте и затем закрыл крышку ноутбука.
    Две недели пролетели незаметно. Все эти дни Руслан ходил на нехитрые медицинские процедуры, принимал массаж и горячие ванны, пил по графику чуть солоноватую воду, а поздним вечером шел в мечеть. Потом они с другом пили чай из горных трав и долго беседовали ни о чем. Только вот в последнюю их встречу сказал Базарбай, так звали старика, внимательно посмотрев на Руслана:
   - Да ты так сильно не переживай, допишешь ты свою книгу, обязательно допишешь и никогда не победит Шайтан людей, не сможет, не дано ему этого, ведь мы же Люди, - Баке надолго замолчал, что -то про себя осмысливая, пригубил чаю и пристально посмотрел в глаза Руслана:
   - Чистое сердце... только оно, единственное, может противостоять проискам Дьявола... Не переживай... Все будет у тебя хорошо, ты добрый..., - старик потёр поясницу.
     -Что-то спина у меня сегодня болит сильно, говорят она болит у тех, кто взвалил на себя слишком много в этой жизни. А я... Ведь я ничего не сделал особенного,  просто жил. Жил как все, любил, ненавидел, грустил, веселился... Спина болит...

    Сегодня последний день его  отдыха. Руслан  уже сложил все вещи в машину, сдал номер и готов был отправиться в дорогу. Но его сдерживало то, что вчера  он не увиделся со своим другом. Его не было в мечети. После молитвы Руслан  пошёл к его дому.  Света в окнах не было, видимо спит его друг. Устал, да и на  боль в спине жаловался.
   - Не буду его будить, пусть отдохнёт, - решил Руслан и немного постояв возле  домика, который  после продажи своего жилья, арендовал Базарбай, покрывая арендную плату за счёт случайных заработков, отправился к себе.
    И вот теперь, перед отъездом он решил проститься со своим другом. Несколько раз постучав в дверь он стоял возле калитки и не знал что же ему дальше делать. Уехать не попрощавшись?  Нет. Надо его дождаться, он видимо куда-то отлучился, ненадолго.
    Скрипнула дверь в соседнем доме, завозилась, суетливо потявкивая тщедушная дворняга, семеня за своей дородной хозяйкой.
    - Здравствуйте! ! Вы к Базарбаю? - голос был настороженным  или чем-то явно взволнованным.
  - Здравствуйте! Да, я хотел его увидеть. Вы не знаете где он?
  - Скорая его забрала, вчера вечером, плохо ему было А вы кто, кем будете ему?
   - Я его друг!
    - Друг... Оказывается у Базарбая есть друг, - пробубнила соседка, отодвигая ногой путавшуюся рядом собаку и уже уходя бросила мимоходом:
    - А вы езжайте в больницу, он, наверное, там. Если вы его друг, -  уже взойдя на крыльцо своего дома, она обернулась, внимательно взглянула на Руслана и  сказала:
   - Друг... Надо же... Друг.
    Захлопнулась дверь, затявкала собака, подбегая к забору, но приветливое махая при этом своим пушистым хвостом.

   - Его отвезли в город, хроническая почечная недостаточность , отказали обе почки, он был в крайне тяжелом положении, - врач оторвал взгляд от лежащего перед ним журнала.
    - В городе есть аппаратура гемодиализа, выполняющая функции почек. Я думаю, что его к ней подключили, иначе шансов на жизнь у него не было.
   - Спасибо, я все понял, - сказал Руслан и немного помолчав, как бы в нерешительности, спросил:
    - Скажите, а как его фамилия?
    - Фамилия вашего друга? - удивлённо вскинула брови врач и, не дожидаясь ответа, прочитала только им понятные врачебные каракули:
    - Жанботаев, Базарбай Жанботаев,  так зовут вашего друга, - с легко читаемыми нотками иронии , проговорила она.
   
    В городской больнице врачом, беседовавшим с Русланом оказался совсем молодой, худощавый, жилистый парень. Стремительный, говорящий очень быстро, при этом пристально смотрящий на собеседника.
    - Жанботаев сейчас подключён к гемодиализу,  состояние стабильное, он в сознании, чуть позже вы можете с ним пообщаться.
     - Какие у него перспективы? - спросил Руслан у энергичного врача.
     - Перспективы?  Перспективы не обнадеживающие, к данному состоянию его привела давняя мочекаменная  болезнь, хронический пиелонефрит. Учитывая его возраст, видимо, придётся ему до конца жизни жить с гемодиализом, то есть только сутки он может быть вне больницы и затем ему надо торопиться к этой аппаратуре.
     - А других вариантов нет? - вздрогнул Руслан, представивший жизнь человека, практически привязанного к больнице с жизненно необходимой техникой.
     - Нет, других вариантов у него нет, - твёрдо ответил врач и всем своим видом показал желание удалиться куда-то по своим многочисленным врачебным делам.
     -Ладно, я посижу в коридоре, пока мне не позволят увидеться с ним,- сказал Руслан выходя из кабинета.
      В коридоре он присел на один из стоящих вдоль стены стульев и настроился ждать встречи с Базарбаем.
    Через пару минут  открылась дверь кабинета и оттуда почти выбежал молодой врач и промчавшись мимо Руслана, вдруг, остановился и вернулся к нему.
    - Я вам не сказал про возможность операции по пересадке донорской почки, потому что в данном случае о ней , видимо, и речи быть не может.
    -Почему, - удивился Руслан, обрадованный хоть каким-то имеющимся шансом для его друга.
    - Во первых , это его возраст, он не сможет в таком состоянии долго ждать донорскую  почку от умершего, а надеяться на  живого донора ему не приходится, вы же знаете, что никого из близких  у него нет. Извините, я тороплюсь, -  парень быстро пошёл, почти побежал по коридору.
    - ... близких у него нет...,- повторил слова доктора Руслан и задумался:
    - Слово то какое интересное "близкие", тогда значит должны быть люди "далёкие" и выходит, что большинство людей очень далеки друг от друга. Значит близкие - это родственники, а остальные далёкие... И помогать, любить и сострадать люди должны только тем, кто рядом, близким, а другим значит не надо ?  И пускай страдают, болеют, умирают, это не наше дело, а дело их близких? Нет, здесь что-то не так!  А как же тогда, не могут же люди заботиться обо всех на свете, страдать за боль каждого из живущих на этой планете... ? Если человек, принимающий решение о вводе своих огромных войск в другую страну, сжался бы при мысли о том, как будет плакать младенец над бездыханным телом своей матери, погибшей от разрыва смертоносной бомбы или как упадёт на землю старик, царапая землю бессильными пальцами, разрывая могилу сына... И остановил бы он тогда войну, посчитав горе людей, несравнимым с теми амбициями и политическими выгодами, которые сулила бы война. А тот, кто покупает очередной небоскрёб на одиноком пляже безлюдного острова,  который будет он посещать быть может только раз в несколько лет, закупит на эти деньги продуктов и чистой воды и улыбнётся , увидев радость голодных малышей при виде простой еды. Возможно ли это?
    Руслан резко встал и побежал по коридору вслед за торопящимся куда-то врачом.

    - Кроме вашего согласия и желания, прежде чем мы приступим к изучению совместимости ваших организмов, обязательно нужно получить согласие больного,- молодой хирург посмотрел прямо в глаза Руслана и добавил,
 - Давайте  прямо сейчас и пройдём к нему, он не спит.
    - Ну что ты, писатель, не нужно этого делать. Я свой век уже прожил, нету дел у меня и жизнь не интересна.... Не нужен я никому ... Да и мне никто не нужен... А ты живи, живи с двумя почками, не надо мне помогать... Я не заслужил, - старик прикрыл глаза, стараясь видимо скрыть свою, нахлынувшую вдруг слабость, но предательская слеза потекла по щеке....
  - А как же тогда я? Разве вам я не нужен! Я думал мы с вами друзья, близкие совсем люди!
    Старик открыл глаза.
   - Друзья? - он смотрел на Руслана глазами полными слез. Теперь он их не скрывал.
   - Руслан..., - он отвернулся. Лицо его изменилось. Но вскоре самообладание вернулось к нему. Сила и уверенность, доброта и бесконечная  благодарность за то, что признал чужой вообщем-то человек в нем друга, придали старику огромное желание жить.  Но принять жертву, пускай даже друга,и жертву не простую, принять часть его тела....
 - Конечно, мы друзья! Ты прости меня, я не хотел тебя обидеть. Но, я не могу согласиться на такое, принять твою почку. Нет, давай это оставим, писатель! Я тебе очень благодарен, и честно, я этого не ожидал. Нет, не потому что считал тебя не способным на такой поступок. Нет, я просто об этом не думал, не мог предположить ! Прости меня, Руслан! Прости...
   -Если вы не хотите меня обидеть, то должны дать своё согласие, сейчас в присутствии доктора. И все, дальше работа врачей, а потом мы с вами продолжим наши беседы, да и к дочери вам надо обязательно съездить.
  - Нет. Нет и ещё раз нет! Не проси меня, Руслан! Я не могу согласиться....
   - Хорошо! Тогда просто помогите мне!
    - О! Что я могу сделать для тебя, я, шагнувший одной ногой в могилу старик!
    - Поймите! Ваша жизнь нужна в данный момент больше мне, чем вам! Я должен сделать это, иначе я не смогу жить, не смогу жить так, как я хочу... Ведь я всю жизнь провел совершая  правильные дела, а сейчас мне надо сделать то, что требует мое сердце, поймите меня  и помогите!
   - Руслан! Остановись! Это не честно! Так нельзя!
   - Вам неприятно?  А почему тогда вы не думаете обо мне? А только решаете исходя из своих чувств, делаете так, как считаете правильным для вас. А я? Я же ваш друг?!
   Базарбай замолчал. Молчал и Руслан. Молодой доктор не мог совершить ни одного движения. Его сковала непреодолимая сила, сжав его мышцы и парализовав сознание.
     - Кто же из них прав? Должен ли больной принять такую жертву? А должен ли его друг отдать часть своего организма, подвергнув себя, свою жизнь риску?  Или надо просто посочувствовать, посидеть ещё немного рядом и уехать отсюда, а потом, периодически справляться о здоровье старика?  - доктор не знал ответов на эти вопросы.
    Долго стояла в палате тишина. И каждый из присутствующих здесь людей думал о своём.
    Где же правда? Как должно быть? Да и есть ли он,  один единственно правильный выбор?  Возможно у каждого из них есть своё решение и оно всегда будет отличаться от мнения других?
   -  Я согласен. Дай мне руку, писатель. Ты прав! Я ведь должен ещё прочитать твою книгу, а то умру вот, а ты и бросишь её писать. Давай доктор, что там я должен подписать.

                ----------
   
   Врач  долго, внимательно и даже чуть загадочно смотрел на снимок компьютерной ангиограммы, , как будто не мог понять того, о чем говорили недоступные простым людям изображения. Руслан, прошедший трёхдневное углубленное медицинское обследование, прежде чем стать донором почки для своего друга, начал слегка беспокоиться.
   Выждав ещё несколько минут,он решился все же прервать безмолвные размышления врача.
    - Простите, у нас все хорошо?
    Врач положил снимок на стол, и начал говорить, в этот раз, к удивлению Руслана, он никуда не торопился.
   - Все оказалось очень серьёзно. Компьютерная томография выявила у вас очень сложное и опасное заболевание.
   Руслан мгновенно взмок. Никогда прежде он не думал о своём здоровье. У врачей, за свои почти шестьдесят лет, он был  считанное количество раз.
    - Боковая аневризма сосуда головного мозга. Очень большая, двадцать два миллиметра. Это расширение стенок сосуда, заполненное кровью, способное разорваться в любую минуту и вызвать кровоизлиянию в мозг. Последствия могут быть самые тяжёлые, вплоть до летального исхода. Вы сильный мужчина, раз решились стать донором почки, поэтому  я и решил избежать ненужных в данный момент сентиментов  и завуалированных слов, а говорить с вами напрямую. Я долго изучал снимок, решая, сможем ли мы самостоятельно сделать операцию. А она, операция нужна безотлагательно, других вариантов нет! - выпалил доктор, ставший в эти минуты совсем не мальчиком, а серьёзным, умным, опытным специалистом, готовым выполнить свой трудный, сложный, но единственно возможный и необходимый шаг, исполнить свой долг. Он был готов.
   - Я не сомневаюсь. Операция возможна и необходима. Срочно!
    Мужественность и сила, уверенность и решительность в минуту превратившегося врача из мальчика в мужа, отразились и на душевном состоянии Руслана.
   Он очень быстро осознал, что все это не сон, это правда, это реальность. Ну что ж....
    - Если вы ждёте моего согласия, то я готов! - Руслан ответил, как будто без раздумий. Но, нет. Просто все мысли пролетели в мгновение в его чуть рассеянном сознании. Он вспомнил всю свою жизнь. Отрывки . Детство, мама.... Вот он юноша, сомнения, первая любовь... Семья, жена, дети, друзья... Работа, предательство... Радости, увлечения... Люди, события... Творчество, радость Веры... Друг... Все так быстро. Неужели все, и пришло моё время уйти? Готов ли я? Мурашки побежали по спине. Струсил? Страх смерти?  А как же мой друг, он же не струсил, или виду не показал? Говорят, что все люди боятся смерти, кроме тех, трёхсот любимчиков Бога, его избранных, это они ждут своего уходя из этого мира как избавления.  А я? Чем я дорожу на этом свете? Что я боюсь потерять? Кого?
   Но ведь я ещё не умираю, шансы есть, и они не малые? И все же я струсил! Нет! Нет !  Это я так размышляю! Что я ещё должен сделать ? Для чего мне нужно время? Ещё пожить? А что такое наша жизнь, ежедневные наши  ожидания того, что что-то произойдёт, что-то изменится и потом начнётся жизнь? И так каждый день! Изо дня в день! Вот уже много лет, почти шестьдесят... И так и будет дальше? Так чего мы ждём? А может..., а может мы и ждём того дня, когда покинем этот мир?

 - Если вы готовы, давайте не будем откладывать. Все анализы и обследования у нас имеются, противопоказаний нет. Кстати совместимость ваших организмов оказалась идеальной. Операция будет сложной, сначала удавление аневризмы, затем пересадка вашей почки . Оперировать буду я.

                -----

  Уже в четвёртый год подряд приехал Руслан в этот небольшой курортный городок, чтобы в самом конце лета отдохнуть несколько дней от суеты и ежедневной рутины. Он и в этот раз разместился в привычном уже доме отдыха. Зайдя в номер, Руслан в предвкушении нескольких беспечных дней улыбнулся, расслабленно растянулся на удобном диванчике и открыл  только что вышедшую из печати книгу.
  -   " Диалоги с Дьяволом" , - прочитал он на красивом переплёте и сразу же перешёл в самый конец  своего романа.
   Триста тридцатая страница.
   - Нет! Не ты управляешь этим миром. Мы, люди, не живём по твоим законам. Да, ты изощрён и хитер, ловок и имеешь многовековой опыт в искушении  человечества.  И порой, мы сходим с прямого пути и плутаем в выстроенных тобою лабиринтах, иногда мы совершаем поступки, которые навеяны твоим влиянием, мы крадём  и убиваем, предаём и вязнем в болоте зависти и недовольства тем, что имеем. Мы торопимся овладеть всем тем, что видим вокруг, забывая погладить по голове ребёнка, а порою виним старых в их беспомощности и малых за их непонимание этого мира. Так бывает, но мы возвращаемся, мы просим прощения, мы останавливаемся и вдруг понимаем, что бежим за тобой. И тогда, мы тебя проклинаем и не будет тебе никогда легко на этой земле, потому что Создатель дал нам самое главное оружие  для защиты от твоих происков и  ты бессилен  против него, это наш Разум. Мы можем оценивать свои поступки, размышлять и,самое главное, мы стремимся к Знаниям, а они ведут нас к победе над таким коварным и изощренным врагом, как ты. И как бы ты не маскировался, обличая себя в личину нашего доброжелателя, шепчущего раним утром нам о том, что есть ещё время нам поспать и не надо каждый день нам вставать с рассветом и читать намаз,  мы легко различаем твои козни, когда ты внушаешь нам, что вино сделано из чистейшего и полезнейшего винограда и его можно пить, ничего страшного в этом нет. Это ты стараешься, чтобы мы обращали внимание на полуодетых женщин, которых ты уже убедил, что красивое тело для того и нужно, чтобы демонстрировать его обществу. Нет! Так не будет!  Мы знаем, что прелюбодеяние начинается с похотливых взглядов, и женщины наши понимают, что их красота  предназначена только для одного, их любимого, единственного на свете. Порой мы теряем голову в погоне за деньгами, стараясь владеть тем, чего нам не надо и в этой гонке, толкаем в пропасть тех , кто слабее, но потом мы прыгаем в эту пропасть и, рискуя собой, спасаем страждущих. Это мы делимся последним и умираем за праведные идеи, это мы встаём ночью и обращаемся к Творцу, и тебе не одолеть нас! Да, иногда ты оказываешься впереди, но мы не сдаёмся и в итоге мы вырвемся вперед, потому что за нами Истина, а её нельзя победить, даже ты, сильный, имеющий огромные знания, даже ты, отступаешь тогда, когда младенец улыбается восходу солнца, ты отступаешь восвояси, когда старик неспешно читает молитву, а женщина бережно стирает белье. Мужчины с могучими руками  держат в руках Священные книги и ты не в силах заставить их взять в руки оружие, дабы взять чужое. Дозволенное ты не можешь сделать запретным, как и разрешить запретное тебе не дано. Да, ты стараешься, но тщетно. Взявший чужое, пытающийся оправдать себя за запретное, слабый и недалекий, все равно в одну минуту понимают свою неправоту и приходят к искуплению своей вины. Порой это последняя минута жизни, последний вздох, но раскаяние приходит всегда, оно неминуемо.
   Поэтому ты живешь во тьме и все твои дела скрытны, а мы люди любим дневной свет и солнце!
    Дьявол долго молчал, в этот раз он не смог найти достойного ответа  своему оппоненту.
   Собравшись, наконец, с мыслями  он только и смог злобно прошептать:
    - Наша битва ещё не закончена ...

                ------
 

          Белоснежный лайнер выруливал  на взлетную полосу. Базарбай  прильнул  к иллюминатору, рассматривая раскинувшиеся вокруг аэропорта зеленые луга.
   - Ну что, Баке! Вот и рубашка новая вам пригодилась! -  сидящий рядом Руслан шутливо приветствовал впервые летящего на самолёте друга.
    - Да-а, красивая, хорошо  что я тебе её не отдал, - рассмеялся в ответ  тот.
    - Вот дочка обрадуется, увидев меня этаким франтом, - добавил он, и искорки радости от предстоящей встречи с дочерью блеснули в чуть увлажнившихся глазах старика.


Рецензии