Чертеж это искусство

На первом курсе институту нам дали задание изобразить мост с позиции лягушки и с позиции птичьего полета. Для меня это было сложно и непонятно. Я обратилась за помощью к своему однокурснику Сереже Воронину, он оформлял наши стенгазеты, был нашим художником. Когда он мне принес заданный рисунок, вот тогда я поняла, что это настоящее искусство. Рисунок-изображение на плоскости, созданное средствами графики. Это изображение можно нарисовать как угодно, не соблюдая пропорции и точность.
Чертеж - условное графическое изображение предмета с точным соотношение его размеров, т. е чертеж должен быть точным, что хочешь здесь нарисовать нельзя.

Я окончила факультет «Мосты и тоннели», чертить приходилось много, курсовые, диплом.

После окончания института я три года работала мостовым мастером, два года заведующей бетонной лаборатории, приходилось читать чертежи, а самой не чертить.

Судьба вернула меня в мой родной Новороссийск, где в те далекие 80-е годы не было Мостоотряда и я устроилась в проектный институт и начала проектировать гражданские здания и сооружения. Стол, чертежная доска.

Сорок два года я отдала проектированию. Десятки жилых домов, микрорайоны, детские сады, школы, объекты промышленности в нашем городе и по всему Краснодарскому краю. Это стало делом большей части моей жизни. Согласна, в этой профессии много зависит от характера. Главным у проектировщика, да, наверное, и в любой профессии, должно быть умение спрашивать и правильно формулировать вопросы. Ведь когда вокруг тебя асы, иногда это кажется неудобным.
 
Набирая опыт, постепенно становилась инженером-конструктором, что позволило решать вопросы надежности, прочности, устойчивости конструкций и сооружений, что особенно ответственно в районах с повышенной сейсмичностью.

Моя карьера инженера-проектировщика началась с проектирования здания главпочтамта в городе Туапсе. Сводчатое покрытии. Меня одолевала гордость и терзали сомнения, смогу ли я справиться с заданной задачей. Цель поставлена и я справилась сама и с помощью ведущих расчетчиков. Это позволило мне с должности инженера перейти в старшие инженеры, затем в ведущие.

Компьютерная графика. Программа «Автокад». Время меняет все вокруг. Появились новые программы, как черчения, так и расчета.

Красивые компьютерные чертежи - это не меньшее искусство. Компьютер, это всего лишь инструмент, который заменил карандаш, тушь, циркуль. А чертит то человек!
На компьютере легче исправить чертеж, в то время как до компьютеров приходилось порой чертить все с начала... что порой и хорошо.

Творчество — это когда оно вращается вокруг вас. Искусство — это когда вы вращаетесь вокруг него.  Граница между творчеством и искусством проходит на пороге этого помещения.
Снаружи всё просто и бессмысленно. Внутри всё сложно, но интересно.

Современные методы технической (и в том числе компьютерной) графики имеют свою многовековую историю. Общение людей друг с другом научило человека не только словесной речи, но и письменности. Прежде чем появились буквы, из которых можно было составить написанное слово, человек выражал свою мысль рисунком. Древнейшие памятники истории сохранили изображения зверей, оружия, домашней утвари. История письменности приводит много примеров «картинного письма», в котором образы, предметы изображались рисунком. Позднее человеку понадобилось умение нарисовать не только такой предмет, который он видел, но и такой, который он хотел сделать. Когда стали возводиться большие сооружения — жилища, храмы, крепости, — возникли первые чертежи — планы. Они вычерчивались на земле в том месте, где должно было воздвигаться сооружение.
Для этой работы были созданы первые чертежные инструменты, которые дошли до нас из глубокой древности: угол-измеритель и прямоугольный треугольник.

Первое упоминание о чертежах в России относится к началу XVI века и содержит описи церковного архива, по утверждению которых, самый древний чертёж выполнен в 1517 году. Одним из интереснейших образцов чертежей XVI века является план города Пскова (1581 год) и «Петров план города Москвы» (1597 год).

Я уже на заслуженном отдыхе. Заказчики. Связи не позволяют забыть черчение. Я с удовольствием создаю проекты частных гостиниц, частных домов.


Рецензии
Имею представление насколько "Мосты и тоннели" чертёжный факультет...
Это же какая усидчивость должна быть!
Для меня самым сложным предметом всегда было и будет черчение. Никогда не забуду, как на экзамене, учитывая мою зачётную книжку, преподаватель поставил мне "хорошо", сказав, что я даже по линейке не могу провести прямую линию... Увы, так оно и есть.
Спасибо, Наталья!
С теплом

Марина Белухина   23.03.2022 16:26     Заявить о нарушении
Благодарю за эмоциональный отзыв!

Наталья Скорнякова   23.03.2022 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.