Вылечили

   Как воспитатели в детском садике справляются с двадцатью и более детьми?! С одним, куда не шло, а с тремя и более...
   Воскресенье, десять утра. К нам с женой приходят две дочери, зять и трое внуков. Внуки просто прелесть! Старшему Кольке четыре с половиной, Люсе три с небольшим, младшей Гале – два. Дом наполнился криками и радостью. Моя жена – по совместительству бабушка, а может быть уже наоборот, точно не скажу, сразу метнулась к кухонной плите и давай всех угощать. Плотно поели, посмеялись, пообщались.
   – А давайте пойдем сегодня в кино? – предлагает младшая дочь в двенадцать часов дня.
   – Лично я пас, – отвечаю ей, – у меня что-то радикулит не хорошо себя ведёт. Видишь, весь шерстяным платком обмотался.
   – А я бы сходила, – заявляет бабушка.
   – Так давайте пойдём, – поддерживает старшая дочь и добавляет, – а дед пусть с внуками сидит.
   – Не нравится мне всё это! – возмущаюсь я.
   – Пап, ты не переживай, мы сейчас уложим их спать, сходим в кино, а к тому времени когда они проснутся, уже будем дома.
   – Ну ладно, тогда я вместе с ними посплю.
   В 12.30 дня внуков уложили спать, а дочери с зятем и бабушкой дружно пошли в кино. Я мирно проводил их до двери предбанника, потом тихо запер её и вошёл в квартиру. Вроде всё тихо и без проблем. Ещё подумал тогда, что сейчас рядом с внуками прилягу и посплю. Как вдруг из спальни стал доноситься страшный шум и гам.
   – Это ещё что? – недоумевающее пробормотал я, и помчался как мог в направлении спальной комнаты со своим радикулитом.
   А в спальне уже шли гладиаторские бои на подушках, причём как на грех – перьевых. Забегаю …, боже мой! Пух столбом! Слева Люся целится в Кольку подушкой, который зажал между своих маленьких ног свой зимний комбинезон и скачет с ним по кровати как на лошади. Справа Галя пытается поднять подушку, которая больше неё в два раза.
   – Немедленно прекратите! – громко и твёрдо командую я.
   Но в этот момент очень неудачно наступаю на маленькую игрушечную машинку, лежащую у меня под ногами. Машинка изначально хрустит под тяжестью моего веса, а затем недолго думая едет вперёд. Делаю «Пируэт», или как его там …, в танцах данное действие называется? При этом чётко осознаю, что моё уже немолодое тело летит в неизвестном направлении. Да оно и понятно, я же не танцор и даже не кошка, которая прекрасно ориентируется при падении, а тут ещё и радикулит не прибавляет ловкости. Стукаюсь лицом об дверной косяк, грохаюсь на колени. Колька хватает небольшую подушку с кровати, замахивается на Люсю и …. Подушка благополучно срывается с его руки и летит в сторону шифоньера.
   – Ракета пошла! – радостно кричит Николай вслед улетающей подушке.
   В результате чего данное межгалактическое оружие под названием «Подушка малая» благополучно сбивает тонкую фарфоровую вазу, подаренную нам с женой тёщей на юбилей. Ваза, недолго думая слетает с шифоньера в абсолютно целом состоянии и благополучно разбивается о мою голову. В этот момент времени Кольку настигает удар большой подушки Люси, вследствие чего внук весело слетает с кровати на пол и хватается за свою ногу.
   – Ура-А-А! – громко кричит Люся. – Наша взяла!
   Нет, конечно …, если учесть тот факт, что целых мужиков в доме уже не осталось, наверно это выражение абсолютно правильное. Секунды затишья и полной тишины перед очередным боем. Маленькая Галя подползает ко мне, жалостливо гладит мою голову, а сама в этот момент с трудом подтягивает огромную подушку, на мол, забери дедушка и отомсти. Внук Колька увидев угрозу со стороны деда, пытается заползти под кровать, при этом кряхтя, хныча и жалуясь на боль в ноге.
   Что вам сказать? У меня под правым глазом фингал от дверного косяка, на голове шишка от вазы, в глазах круги, а про спину просто молчу. Но это всё мелочи, по сравнению с тем явлением, как теперь оправдываться перед своей тёщей за разбитую вазу?! Ведь она у нас хоть и прабабушка, но является бывшим полковником МВД и таких промахов не прощает.
   – Так! – грозно произношу я, пытаясь прийти в себя.
   В спальне абсолютная тишина, только слышно жужжание моторчика от раздавленной мною машинки, да пух от перьевых подушек медленно ложащийся на пол, как первый снег в октябре.
   – Всем немедленно спать! – нервно заявляю я.
   Возбуждённые игрой дети удивлённо смотрят на меня. Прекрасно осознаю, что это уже невозможно.
   – Тогда быстро навели порядок! Всё убрать и подмести! – в очередной раз командую я, но буквально через десять секунд осознаю свою глобальную ошибку и страшно сожалею о сказанном.
   Мимо меня весело проносятся Люся и Николай. Люся возвращается первой через десять секунд с веником и совком, благополучно опрокинув на кухне корзину с мусором и разбив чашку. При этом она так машет веником, что с полки бабушки сносит все фарфоровые статуэтки, которые падают на пол и разбиваются. В это время Колька толкает по коридору наш большой пылесос, за которым тянется шланг и почему-то бабушкина шуба. Шуба и является той половой тряпкой, которая очень хорошо протирает пол коридора. Галя тщательно пытается собрать с пола пух от подушек, активно хлопая в ладошки, но он почему-то всё больше летит вверх и в стороны, оседая на головах детей, шифоньере и полках.
   – Всё, прекратили уборку! – выдаю я очередной приказ, пытаясь сохранить хоть часть спальной комнаты в целом состоянии.
   Детвора замирает.
   – Всем умываться!
   Внуки дружно бросают уборочный инвентарь и бегут в ванную комнату, а я медленно поднимаюсь на ноги. Не торопясь выхожу из спальни и слышу из ванной комнаты странные звуки. Стараюсь как можно быстрее доковылять до неё, а там …. Маленькая Галя куда-то исчезла, одетая в пижаму и колготки Люся залезла в ванну и пытается включить душ. Колька с удовольствием крутит кран умывальника, который брызжет в разные стороны. Господи! Лишь бы не обожглись!!!
    Махом выключаю кран умывальника, в непонятной позе забираюсь в ванну и пытаюсь вытащить из неё Люсю. К моему огромному сожалению, задняя часть моего тела из ванной так быстро выбраться не успевает, когда Колька с уверенностью дёргает «Стоп кран поезда». Вернее сказать кран душа, просто внук так выразился, мультиков про поезда насмотрелся. Изначально часть моего тела обдало холодным душем, но когда я повернул голову, Николай уже резво поворачивал рычаг крана в сторону горячей воды, как он выразился: «Для полной остановки». Достаточно ясно представляю себе, что будет в результате. Несмотря на свой радикулит как Лань выпрыгиваю из ванны вместе с Люсей.
    – Чёрт возьми! Вы будите слушаться или нет?! – завопил я, вытаскивая на руках из ванной комнаты Кольку и Люсю.
    – Деда, а мы всегда слушаемся старших, – хором заявляют внуки, – что ты нам говоришь, то мы и делаем.
   – Тогда быстро на кухню! Кушать будем.
   Колька и Люся с весёлыми криками понеслись по длинному коридору в направлении кухни.
   – А где Галя?! – кричу я им вслед.
   – В ванной комнате-е-е, – доносится ответ их кухни.
   Мигом разворачиваюсь и опять заскакиваю в ванную комнату. А ребёнка-то нет! Бегу в спальню, там тоже нет! Окончательно забываю про свой радикулит и врываюсь в ванную ….
   – Дедиська, иди ко мне, – слышу я приглушенный голос Гали, которая ещё плохо выговаривает слова.
   После этого слышу звук скрежетания металла об резину позади себя, который доносится из барабана стиральной машинки. Благополучно вытаскиваю внучку из машинки, выхожу, с облегчением выдыхаю, медленно иду по длинному коридору, крепко держа внучку на своих руках. Как вдруг слышу, на кухне что-то скворчит. Лечу на кухню, не выпуская из рук младшую внучку. В голове только одна мысль: «А что там?!» А там «Картина маслом». Коля достаёт из морозильной камеры продукты, а Люся с умным видом хозяйки складывает их на электроплиту.
    – Боцман, ещё мяса! – громко командует Люся.
    Николай, возомнив себя боцманом корабля, хватается за свиную ляжку и пытается вытащить её из большой морозильной камеры холодильника, но она намертво примёрзла.
    – Ну что ты там возишься, давай быстрей! – кричит Люся.
    – Да сейчас! – отвечает ей Колька, вцепившись маленькими ручками в огромную свиную ляжку и упираясь ногами в полку морозильной камеры.
    И всё было бы хорошо, если только кто-то из них не включил все четыре конфорки плиты на полную мощность. А так …. На мощных конфорках индукционной плиты уже поджарилась с одного бока замороженная курица, практически слилась в единый комок пачка пельменей вместе с целлофановой упаковкой, а замороженная бабушкой малина, находящаяся в пластмассовой банке превратилась в единую кашу.
    – Ничего не трогать! Отойти от плиты и холодильника на метр! Всем стоять по местам! Никуда не ходить! – выдыхаю я очередную команду охрипшим голосом и срочно отключаю конфорки электрической плиты.
    – Деда, так мы кушать собрались, вот я и готовлю, – обиженно заявляет Люся.
    Николай одобрительно махает головой, недовольно стряхивая лёд со своих рук.
    – Ты будешь кушать наполовину замороженные и сырые пельмени, перемешанные с пластиковой упаковкой?! – возмущаюсь я и показываю Люсе, что осталось от данного продукта.
    – Нет, я люблю только пельмени, которые готовит бабушка, – тихо отвечает мне Люся и опускает голову.
    – Тогда кушать отменяется до прихода бабушки, а мы сейчас будем играть с игрушками, – предлагаю я и выкидываю в мусорный бак испорченные продукты.
    – Дед, а в какую игру? – спрашивает Колька.
    – В разведчиков.
    – Ура-А-А! – радостно кричит внук.
    – А нам с Галей это неинтересно! – обиженно восклицает Люся.
    – А что вам интересно? – удивляюсь я.
    – Нам бы в куколки, – тихо отвечает Люся, а маленькая Галя громко хлопает в ладоши.
    – Хорошо будем играть в куклы.
    – А я против этого! – категорически заявляет Колька, – хочу в разведчиков!
    Люся вытаскивает из шкафа чугунную сковородку, Колька берёт со стола длинную скалку, а младшая Галя недовольно насупливает свой маленький носик. Прекрасно осознаю, что сейчас гладиаторские бои продолжатся с куда более грозным оружием, чем подушки.
    – Всем стоять по местам! – опять истерически кричу я, отбирая у внуков оружие и убирая всё, что ещё осталось в живых от продуктов с кухонной плиты обратно в холодильник.
    – Так, теперь всем в зал! – звучит от меня новый приказ, после очистки кухонной плиты от продуктов.
    Дети весело бегут в зал, а я тщательно закрываю на защёлки двери кухни, туалета и ванной комнаты. У моих внуков остаются в наличии всего три помещения: зал, коридор и спальная комната. Тут я справлюсь, наивно казалось мне. Пока я возился с дверьми, внуки к чему-то грандиозному активно готовились в зале.
    – В туалет пойдёте по требованию! – громко заявляю я и уверенно вхожу в зал.
    Вижу падающий на пол огромный стол со всеми стоящими на нём принадлежностями, за которым и пытаются укрыться мои внуки. Я ещё не успел что-то сказать, как из-за стола появляется голова Николая с криком: «Индейцы! Отразить нападение противника». Затем Колька достаёт игрушечный пулемёт стреляющий маленькими пульками, ставит его на край опрокинутого стола и нажимает на спусковой крючок. Из ствола небольшого пулемёта вылетают игрушечные пульки, которые разлетаются как горох по всему залу. Одна из пулек попадает мне в бровь оставшегося без синяка глаза. Естественно не смертельно, но неприятно. Пытаюсь скрыться от обстрела за креслом, а Галя с Люсей в это время закидывают меня гранатами, то есть небольшими резиновыми мячиками. Решаюсь идти в атаку для того чтобы остановить баловство внуков, но неловко наступаю на маленькие и жёсткие мячики. Очередной «Пируэт», а может быть даже балетное «Па», как результат сажусь на шпагат. Скажу честно, балерина из меня никудышная, а что касаемо шпагата, то он мне вообще в этой жизни никогда не удавался. Сижу на полу, впечатление такое, что меня порвали на две половинки.
    – Ура-А-А! – торжественно кричит Николай. – Противник подорвался на мине, ещё немного и мы начнём захват.
    Из-за стола вылезает Люся с игрушечным арбалетом, который заряжен стрелой с присоской на конце. Меткий выстрел и …, и прямое попадание в мой лоб. При этом присоска намертво прилипает к моему лбу.
    – Ой-О-О! – кричит Люся. – Противник получил ранение в голову.
    Отдираю стрелу с присоской, отступаю. Вернее сказать отползаю в коридор и пытаюсь укрыться за его дверью. Естественно при этом проклинаю самого себя, зачем я все эти игрушки им купил, да ещё и стрелять с них учил?! Выглядываю из-за двери, периодически посматривая на настенные часы, висящие в коридоре. В голове куча вопросов: «Сколько ещё продержится Бастилия в моём лице? Что будет, если меня захватят внуки, возомнившие из себя индейцев? Какие пытки использовали индейцы при захвате противника? И когда вернутся домой их родители вместе с бабушкой?!» В этот момент со стороны внуков летит очередная граната в виде небольшого фонарика брошенная Галей. Мне удаётся увернуться, но при этом я очень неудачно задеваю своей ногой ножку большой обувной полки. Ножка полки подкашивается, изначально на меня сыпется куча обуви, а в завершении грохается и сама полка.
    – На противника обрушился горный обвал! – констатирует Николай.
    – Что дед, сдаешься?! – восторженно кричит Люся.
    Вытаскиваю из кармана брюк свой белый носовой платок с красными полосками и весело махаю им из-за двери.
    – Всё, пошли деда брать в плен, он сдаётся! – заявляет Николай.
    Внуки уверенно выходят из-за стола, перезаряжая своё игрушечное оружие, торжественно идут в мою сторону. У меня в голове следующая мысль: «А что будет после моего ареста? Возможны пытки раскалёнными железными прутьями? Кажется, именно так поступали индейцы? Но железных прутьев в доме нет, но зато есть сковородка. Да …, они ещё, по-моему, сажали противника на кол? Но у нас дома нет кола, а зато есть большая бабушкина скалка. Перспектива куда не лучше …».
   Как вдруг слышу спасительное шуршание в замке нашей входной двери. Мимо меня  весело мчатся внуки, бросая на ходу своё оружие. Забежав в спальную комнату, они с грохотом закрывают её дверь. В коридор входит моя жена и родители внуков. Медленно и важно жена осмотрела состояние разгромленной квартиры с довольно неприятными запахами подгоревшей курицы и оплавленного полиэтилена.
    – Я не поняла?! – грозно и возмущённо произносит моя жена, глядя на бардак в квартире, кучу разбросанных и вдребезги разбитых вещей, среди которых так вольготно разлёгся я под остатками обувной полки.
    – А что вы т-т-так быстро вернулись? – заикаясь, спрашиваю я.
    – Пап, нам билетов в кино не досталось, вот мы и вернулись, только немного по парку прогулялись, – отвечает младшая дочь.
    – А ты что тут творишь? – опять настойчиво спрашивает жена.
    – Так это …, мы тут в разведчиков играем, – неуверенно отвечаю я.
    – С кем?! – изумлённо спрашивает старшая дочь.
    – С внуками естественно, а что?
    – Так они же спят! – возмущается жена.
    – Спят?! – изумлённо произношу я, с трудом выбираясь из-под объятия обувной полки. – А ну давай пойдём в спальню и посмотрим!
    Подходим к спальне, распахиваю дверь и …, а носики-курносики сопят.
    Многие наверно скажут, что это плохо когда дети так шалят и балуются. Да и мне как деду нужно научиться выдавать более чёткие команды, быть наиболее строгим и требовательным. Только вот почему-то пока не получается. С собственными детьми получалось, а с внуками нет. Но в этом есть и приятная новость, именно с тех пор радикулитом я больше не мучаюсь – вылечили.
       П. С.
    А разбитые внуками статуэтки и фарфоровую вазу я купил на следующий день, чтобы теща не узнала, а то...

     Жиров Александр Леонидович.
     Август 2019 года.


Рецензии