Дождь из дохлых рыб...

Отрывок из произведения "По следам космических пиратов".
Затмение. Голубой алмаз

...

Предупредили всех - внимательно следить за происходящим и глядеть в оба, как будто с темнотой на Землю должен опуститься ад. Тьфу ты, не ад, а мгла. Мгла должна опуститься, а ад - он из-под земли выползает... Немного обещанной мистики.  У меня в контактах в телефоне давно, не помню как, появилась такая же странная запись под именем Ад. Звонить туда боюсь, но иногда оттуда поздравляют с Днём рождения.

Все разбрелись по плато, как по грибы или по ягоды, только без корзинок... с рюкзаками. С момента появления на Солнце лунной заслонки темнота стала сгущаться и опускаться на каменистую поверхность. Мы смотрели по сторонам, но ничего необыкновенного не видели.

Только надвигающийся мрак... и Эдди все еще выдувает из себя какие-то странные звуки.
Куда-то задевалось пианино...
От состояния "не по себе" вытащила из-за пазухи оберег и прикусила его зубами.
 
И тут в темноте на нас обрушился дождь... Внезапно и прямо с неба, хотя откуда ему еще было взяться. Дождь из сушеной рыбы...
Упал кирпич на голову. К чему бы?..

"Капли" дождя едва различались в темноте, они тюкали нас по головам, рукам и ногам. Вяленая колюшка размером с ладошку. Нет, не с ладошку... если бы с ладошку - это была бы дорада, но дорада вяленой не бывает, а может и бывает, но я не встречала. В общем это была сушеная колюшка длиной с дораду, заметьте, среднестатистическую.

Сильвер: Я бы сейчас от пары килограммчиков горбушки с небес не отказался.
Хоттабыч: Можно устроить.
Я: Хоттабыч, не надо, он так шутит.

Дальше стало совсем темно, можно было только по голосу определить, кто где находится и чья это реплика.
- Смотрите внимательно, видите что-нибудь блестящее?
- Глаза у рыбок.
- Какие глаза, они же сушеные.
- Глаза не могут быть сушеными.
- Могут, когда не блестят.
- А мой дожик - грибной!
- Только не здесь!
- А мой - золотой! и я Скрудж МакДак из Утиных историй!
- Слышал про дождь из лягушек, червей, живых рыб, но чтоб из дохлых...
- Где-то значит уже подвялились.
- К пиву.
- Ага, сейчас!

Светлеет. Кроме странного дождя из дохлых рыб ничего особенного не произошло. Мы были врасплох захвачены этим тюканьем, так что, как мне кажется, не успели насладиться всей красотой Солнечной короны и сиянием звезд.

Вышли с камней на ровную поверхность. Собрались в кружок по интересам - обсудить такое странное и удивительное погодное явление. Необъяснимая головоломка: плато, затмение, коридор, рыбный дождь...
Теория смерчей, которые захватывают всех рыб без разбора, сразу была отметена, потому что колюшка водится в пресной воде и не образует стай. Как смерч мог захватить из разных мест столько рыбы одного вида, высушить ее  и выбросить в одном месте? Других вариантов, кроме этого, вообще не было.

- Хоттабыч, скажи, это не твоих рук дело?
- Что ты, Лизи, конечно нет!
- Клянешься?
- Да чтоб мне не сойти с этого места!

...


Рецензии