Часть2 Глава 2

Я проснулся затемно. Долго лежал, не открывая глаз, и вспоминал недавние события.
Несмотря на все трудности, мне удалось выполнить первую часть своей миссии. Надо сказать, что я сильно рисковал, но все получилось, и я был уверен, что и дальше удача будет мне сопутствовать.
Сейчас надо отлежаться и не попасть в поле зрения правоохранительным органам. Не сомневаюсь, что убийство Чикатило наделает много шума в тихом городке.
Мне хватит недели, чтобы поправить здоровье, а потом переберусь в Питер. Там легче затеряться.
Пока я лежал и раздумывал, забыл о своих ранах и довольно резво попытался вскочить на ноги. Боль острой, раскаленной стрелой пронзила поврежденную ногу. Падая, я схватился изрезанной ладонью за спинку кровати. Боль новой волной окатила меня с ног до головы.
Я лежал на полу, корчился от боли и изрыгал поток непечатных ругательств.
В таком виде меня застал Димка, когда ввалился в кухню с ведром угля и дымящей сигаретой в зубах.
Он поставил ведро на пол, подхватил меня под мышки и помог усесться на диване.
- Спасибо, Димыч, - простонал я, - Ты настоящий друг.
- Угу, - ответил он и принялся растапливать потухшую печь.
Димка никогда не отличался многословием и красноречием. 
Я достал из кармана куртки бумажник.
- Димыч, сгоняй, пожалуйста, в магазин, купи там что-нибудь перекусить. Колбаски, хлебушка, молока, чая хорошего, кофе. Можешь бутылку вина взять.
И протянул две десятки. Димка взял деньги и вышел.
Откинувшись на подушку, я снова погрузился в думы.
Плохо, что молодой, не послушал меня и бросил техникум. Все-таки образование. Правда, Иван, сказал, что они взяли академический отпуск. А после армии обязательно восстановятся и закончат образование.
Ага! Держи карман шире, когда они отслужат в армии, Советский Союз развалится, в стране начнется беспорядок и никто учиться не будет. Мне ли не знать.
Кстати, надо мальчишек предупредить. Подсказать, что сделать, как не допустить ошибок, а еще и заработать.
Но я пока не готов к такому разговору. Надо придумать с чего начать.
Мои размышления прервали шаги на пороге, это Димка вернулся из магазина.
Но оказалось, что это молодой, он прибежал, как только проснулся.
Сегодня была суббота, выходной день, на работу спешить не надо.
- Здрасте, - он пожал протянутую левую руку, - А где Димыч?
- Я его попросил в магазин сбегать, продуктов купить.
- Значит надолго, там за колбасой очередь, аж на улице стоят. Я мимо проходил, видел.
- Ничего, - сказал я, - Через пару лет всего много будет, были бы деньги.
Иван взглянул на меня удивленно, я прикусил язык.
Наверно, у него возникли вопросы ко мне, но на мое спасение вернулся Димка с большой матерчатой сумкой в руках.
- Вот, купил все, что просили, - он поставил сумку на стол, положил рядом трояк и горстку монет. – И сдача.
Мы с аппетитом уплетали колбасу со свежим, еще теплым, с хрустящей корочкой, хлебом.
Я налил себе кружку молока, пацаны по стакану портвейна.
Сначала они стеснялись меня, перемигивались, но я сказал им, что хватит бояться, здесь все взрослые.
Сделав по паре глотков, пацаны осмелели. Я наелся до отвала и улегся на диван. Закрыв от удовольствия глаза, я слушал, как в колонках пел Кузьмин.
                Когда я был моложе, был таким как ты,
                Как тысячи других парней,
                Я видел сон необычайной красоты,
                Летящих по небу коней…

Почувствовав на себе чей-то взгляд, я открыл глаза. Димки в кухне не было. Молодой курил возле печки и, не отрываясь, смотрел на меня.
- А где Димыч?
- Дядя Витя, а ведь вы никакой не дядя Витя, - вместо ответа спросил Иван.
Вопрос застал меня врасплох. Это называется не в бровь, а в глаз.
- А кто же? – я сделал удивленные глаза
- Не знаю, - молодой выпустил струйку дыма в открытую форточку, - но думаю, что вы не тот, за кого себя выдаете.
Я налил себе чаю.
Молодой собрался с духом и выпалил, глядя мне в глаза.
- Вы иностранный шпион?
- Ты чего? - я покрутил пальцем у виска, - Совсем того?
Не хватало, чтобы молодой, сдал самого себя в милицию или в КГБ. Проявил бы гражданскую бдительность. Там быстро найдут связь между мной и трупом в парке. И попробуй, докажи, что ты не верблюд. Интересно, Димка случаем не в милицию направился?
- Так, где Димыч? – я повторил вопрос.
- Спит наверно, - небрежно отмахнулся молодой, - он как выпьет, вечно спать хочет.
- Точно! И храпит как трактор!
- Вот откуда вы все знаете? – спросил Иван, швырнув окурок в ведро с углем.
Я понял, что сдавать в милицию меня не собираются.
- Димыч вчера сказал, - Иван разминал новую сигарету, - Что мы с вами – одно лицо. И на отца моего вы очень похожи, и возраста примерно одного с ним. Настоящий дядя Витя, со слов мамы, моложе на десять лет, и не похожи они с отцом вовсе.
Молодой сломал сигарету, бросил её на пол, достал новую, сунул в рот и прикусил фильтр.
Ну как тебе объяснить, что я – это ты? Как это сделать, чтобы ты мне поверил?
- Послушай меня, Ваня, - я положил ладонь на его плечо, - Я не дядя Витя, не брат твоего отца, а его сын.
Плечо молодого напряглось, он попытался встать, но я, надавив, удержал его.
- Подожди! Я – это ты! Образца две тысячи пятнадцатого года. Таким ты станешь через двадцать пять лет. Я из будущего, из двадцать первого века. Поверь мне, как бы абсурдно это не звучало.
 Иван жевал не прикуренную сигарету. Он не пытался встать и что-нибудь мне возразить. Он просто смотрел на меня.
Я налил холодной заварки и жадно, одним глотком выпил.
- Ты думаешь, компьютер, что я подарил, действительно привезен из Японии? Нет! Он из будущего! Такие, и даже лучше, в нашем времени есть в каждом доме. Это не считается роскошью, компьютер – вещь необходимая в учебе и работе. В двадцать первом веке у каждого есть свой телефон, который можно носить с собой в кармане и звонить, когда захочешь и кому захочешь. Мой телевизор показывает больше трехсот каналов. Я действительно – ты. Веришь?
- Не знаю, - Иван подошел к окну, - Все это неожиданно и неправдоподобно. Вам известно столько подробностей, и шрамы у нас одинаковые. Я не знаю, что думать.
- Эх, Ваня, Ваня! - я подошел сзади и обнял его за плечи, - Ты даже не представляешь, сколько подробностей мне известно! Что тебе рассказать, чтобы ты поверил?
- Не надо, - молодой вывернулся и отошел от меня, - Не надо ничего рассказывать, я вам верю.
Он покраснел до кончиков ушей. 
- Ты не переживай, лишнего не сболтну. Ведь твой секрет – это мой секрет! Дай пять!
Молодой крепко пожал мою ладонь и улыбнулся.
- Вот так лучше и прекращай мне «выкать».  Говори – ты. И давай сохраним нашу маленькую тайну. Для Димки пусть я останусь дядей Витей. Договорились?
Иван снова улыбнулся и кивнул. За окном смеркалось. Часы показывали семь часов вечера.
- Надо домой идти, - сказал он, - по телеку концерт будет в восемь вечера, должны «Наутилус» показать, «Черный кофе» и Кузьмина. Хотелось бы посмотреть. Я ночью подумаю обо всем, а завтра поговорим с вами… с тобой, хорошо?
- Так и сделаем, а я спать лягу, устал что-то.
- Ну, тогда до свидания, - пожав мне руку, Иван направился к выходу.
На пороге он застегнул куртку и надвинул капюшон.
- Надо Димыча разбудить, он тоже хотел концерт посмотреть, - сказал и вышел
Я доковылял до магнитофона, включил его и рухнул на диван.
   
                Белые дикие кони, вдаль несут меня…
                Куда не знаю сам…


Рецензии