Часть 2 Глава 3

Утро выдалось хмурое и холодное. Низкие черные тучи набухли. Казалось, вот-вот лопнут и выплеснут содержимое на озябшую землю.
Я доковылял до деревянной будки в дальнем углу двора. Посещать данное заведение я старался в темное время суток, рано утром и поздно вечером. Дабы не привлекать внимания соседей. Им не обязательно знать, что у несовершеннолетнего соседа гостит подозрительный взрослый мужчина.  Димыча мать возвратится, начнутся расспросы: кто, да что?
После заварил крепкий чай, включил магнитофон.

                А он придет и приведет за собой весну,
                И разгонит серых туч войска…

Да, через два дня наступит апрель, а я и на шаг не приблизился к выполнению своего плана.
Поиски маньяка отняли три месяца. Целых три месяца я нахожусь в этом времени и уже привык. Я обхожусь без интернета, мобильного телефона, и компьютера. Привык к советским деньгам, к копеечным ценам. Мне нравится пить индийский чай со слоником, пользоваться одеколоном «Тет-а-тет». Одеждой и обувью я запасся качественной и удобной, но джинсы и куртка после стычки с Чикатило превратились в лохмотья, кроссовки лопнули по швам.  У меня имелся запасной комплект, джинсы, туфли, легкая джинсовая курточка, но вещи, как и деньги, находились в сумке в камере хранения главного автовокзала города Ростова.
Там же на самом дне лежал телефон. Средство для возврата в моё время. Нужно добраться до сумки. Самому поехать не получится. Не хватит сил. А деньги скоро закончатся.
 Я не рассчитывал надолго задерживаться в городе и взял с собой небольшую сумму, около пятидесяти рублей, и большую часть уже потратил.
Можно отправить Ивана за сумкой, доехать на автобусе до Ростова, выйти на автовокзале, в камере хранения забрать сумку и вернуться обратно. До обеда можно все сделать.
Но как поведет себя молодой? Ведь не каждый же день встречаешься с самим собой явившимся из будущего.
Иван мог всё рассказать родителям или отправиться в органы. Там точно решат, что я – шпион иностранной разведки. А если нетбук отнесет, тогда вообще не знаю, что будет.
Будем надеяться, что парень мне поверил. Он обещал утром прийти. У них с Димычем второй выходной.
Я налил себе третью кружку чая и сменил пленку на магнитофоне. Заиграла запись живого выступления группы «Наутилус Помпилиус – «Леха, яблоки».
В книгах о людях, попавших в прошлое, которые я прочел, герои в своем большинстве стремились спасти СССР от развала.  Кто знает, может и я бы что-нибудь такое предпринял, но:
Во-первых, я не знал, как это сделать.
Во-вторых, было поздно что-то менять. Процесс пошел, как говориться, и лавину не остановить. До краха страны осталось слишком мало времени.
В-третьих, я не помню подробностей всех случившихся, крупных событий.
Вошел молодой, протянув руку для приветствия, уселся на стул и закурил.
 - С улицы пришел, - проворчал я, - мог бы там покурить.
Он встал и вышел во двор. Сквозь мутное стекло я видел, как Иван дымит на пороге.
Швырнув недокуренную сигарету через забор в соседний огород, он быстрым шагом вернулся в кухню.
- Я ночью почти не спал, думал. И теперь не знаю, что сказать.
Он снова достал сигарету, но курить не стал.
- Как-то неправдоподобно. Ты из будущего! Как такое возможно?
- Не могу тебе объяснить, просто так получилось. Не предполагал, что нам с тобой придется так близко общаться.  Хотел сделать тебе несколько подарков, подкинуть деньжат.
- Допустим, я поверил, что ты – это я, - парень подошел ко мне вплотную, - Ты говорил, что должен кого-то спасти. Это как в «Терминаторе».
- Не совсем так, - я налил очередную кружку чая, - похоже. Что-то Димыч долго спит.
- Да нет, - улыбнулся наконец молодой, - Он на рыбалку с утра пошел. Любит это дело.
- Знаю, знаю!
Мы оба рассмеялись.
- Так кого ты должен спасти? – спросил молодой.
- Его! - я кивнул головой в сторону черно-белой фотографии на стене.
- Цоя! - перестав улыбаться, спросил Иван, - А что ему угрожает?
- В августе этого года он должен погибнуть в автокатастрофе.
Иван застыл с открытым ртом.
Тут вернулся с рыбалки Димыч. Он принес десятка полтора мелких окуней, предложил приготовить уху. На что все согласились с радостью.
Когда от ухи осталась пустая кастрюлька и приятные воспоминания, Димка, широко зевая, сообщил, что наверно вздремнет пару часов. Молодой заявил, что тоже не прочь подремать, и собрался идти домой.
Но стоило Димычу выйти, Иван уселся на диван и потребовал рассказать обо всем.
Я рассказал: о том, как погиб Виктор Цой. Как я сам жил это время, какие совершал ошибки. Как женился, как развелся. Как нашел телефон, оказавшийся машиной времени, и испугался, когда первый раз оказался в прошлом. Как отправился в прошлое второй раз и чуть не остался там навсегда. О том, как решил использовать последнее оставшееся путешествие для того, чтобы спасти Цоя. 
- Это похоже на сумасшествие, но я тебе верю, - сказал Иван, выслушав рассказ.
- Если ты выполнишь одну мою просьбу, я смогу предоставить тебе еще много доказательств.
- Что я должен сделать? – спросил молодой, теребя в руках нераспечатанную пачку сигарет.
- Ничего сложного, надо поехать в Ростов, забрать из камеры хранения мою сумку и привезти её. Денег на билеты туда и обратно я тебе дам.
- Но ведь мне завтра на работу, - осторожно сказал молодой, - хотя я могу взять отгул. Мы весь прошлый месяц в две смены работали. Бригадир обещал отпустить в любой день.
- Вот и хорошо! – обрадовался я, - Позвони ему и отпросись на завтра.
- Ха! – усмехнулся Иван, - Откуда же я ему позвоню? У Димыча телефона нет. Надо домой идти, но я не хочу, чтобы родители слышали, как я с работы отпрашиваюсь, и не знаю, есть ли телефон у бригадира. Хотя в справочной спросить можно.
Я совсем забыл, что в СССР домашний телефон считался роскошью. Нам его установили только благодаря тому, что дедушка был ветераном войны. Он отправился в администрацию и потребовал.
Возле продуктового магазина на будке сторожа висел допотопный телефон. Такие в семидесятые годы устанавливались в шахте. Все туда ходили звонить, но дозвониться с него куда-либо редко кому удавалось.
Я напомнил об этом аппарате Ивану, тот нехотя согласился попробовать.
Выпроводив молодого, я завел магнитофон и улегся на диван. Прикрыв глаза, слушал шаманский голос Бутусова и сам не заметил, как уснул. Разбудил меня Иван. Ему удалось узнать номер телефона бригадира и дозвониться до него.
В памяти всплыл образ невысокого дядьки, похожего на попугая Кешу из мультфильма. Это сходство придавал нос приличных размеров. Я вспомнил, что его звали – Костя, и он любил выпить.
Бригадир дал отгул, но потребовал с Ивана бутылку коньяка сегодня.
Я выскреб имеющуюся у меня наличность. Денег как раз хватало на билет в обе стороны и на бутылку дешевого коньяка.


Рецензии