Часть 2 Глава 4

Вечером меня никто не тревожил, и я выспался. Проснулся около трех часов ночи, выпил стакан воды, высыпал в печку оставшийся уголь. Я знал, что этого до утра не хватит, но идти в сарай было лень. Поэтому заранее укрылся еще одним одеялом, чтобы не замерзнуть на рассвете, спокойно уснул и проснулся, только тогда, когда Димыч перед работой зашел попить чаю. Печка все же потухла, но остыть еще не успела. Димка приволок электрический чайник и вскипятил воды на две кружки. Мы пили чай, он вприкуску, я – без сахара. И молчали. Потом он попросил растопить печку и, схватив тормозок завернутый в газету, отправился на работу.
Последний раз я растапливал печь лет десять назад, но привычка-то осталась.
Почистив топку от золы, я сунул туда скомканную газету, сверху положил тонких щепок и поднес горящую спичку. Газета вспыхнула, загорелись щепки, я подложил дров и, дождавшись, когда пламя принялось метаться по топке, как раненный тигр, высыпал половину ведра угля.
Кухня медленно наполнялась мягким, уютным теплом. Я заварил крепкого чая и завалился на диван с пачкой журналов «Студенческий меридиан» и «Пульс».
Журналы приволок молодой, когда я пожаловался, что нечего почитать. Иван предложил принести какую-нибудь книгу, но мне захотелось полистать журналы своей молодости.
Сладкий чай, песни Цоя и незамысловатые статейки о музыке, где названия групп писались по-русски (Дип Пёрпл, Экцепт, Модерн Токинг) погрузили меня в атмосферу далекой юности, которая как ни странно была рядом.
Молодой появился после обеда, когда я уже начинал волноваться. Ведь в сумке была крупная сумма денег, больше двадцати тысяч рублей.
- Ты чего так долго? – я с порога набросился на него, - места себе не нахожу!
- Извини, - обезоруживающе улыбнулся молодой, – решил по Ростову погулять, когда еще доведется.
- Скоро будешь по Питеру гулять! Строевым шагом!
- Вот, взял настроение испортил, напомнил! – Иван сделал грустное лицо, но было видно, что он притворяется.
- Я бы мог наверно тебя отмазать от армии, - сказал я, успокоившись, - но, считаю, что тебе будет полезно пройти эту школу жизни.
- Сам так считаю! – заявил молодой, - Я между прочем не просто так гулял, а обошел все звукозаписи в Ростове.
- У тебя в компьютере столько музыки, что любая звукозапись позавидует!
- Поэтому и ходил, предлагал новинки и набрал заказов. Сейчас Димыч с работы вернется, и засядем писать. Думаю, что пару тысяч заработаем.
- Смотри, чтобы не кинули. А что заказали?
- Разное: рок советский, дискотеку зарубежную и еще по мелочи. Вот список.
Я пробежал глазами по двойному тетрадному листу и присвистнул.
Некоторые группы еще не существовали, а Иван уже умудрился продать их альбомы.
- Так, Комиссар, Кар-Мен, Технология только через год появятся!
- Об этом же никто не знает, - на губах молодого блуждала довольная улыбка.
- Ну ты – жук!
- Я – это ты!
Разговор прервал вернувшийся с работы Димка. Он пожал руку Ивану, а мне протянул листок бумаги свернутый вчетверо.
Развернув его, я увидел свой портрет. Точнее не портрет, а милицейский фоторобот, в котором проглядывали знакомые черты.
- По всему городу висят, - пояснил Димка, - я на магазине сорвал, вам показать. Сегодня на работе говорили, что недавно в городском парке нашли труп мужика. Его вроде маньяк убил, мужик с внучкой был, она пропала, теперь её все ищут. Нашлись свидетели, которые видели, как маньяк за дедом с внучкой по парку гонялся. Три шахтера с работы возвращались, хотели задержать маньяка, а он всех вырубил. А потом до деда добрался. И до внучки.
Димка перевел дух, закурил.
 - Сказали, - продолжил он, - милиция из Ростова завтра приедет, будут город прочесывать, а сегодня уже участковые по домам ходят, проверяют посторонних.
Он внимательно посмотрел на меня, потом на молодого.
- Как вы похожи! Ванька на батю не так похож, как на вас, дядя Витя!
Молодой подошел к Димке, обнял его за плечи.
- Пойдем, Димыч, я тебе что-то скажу, - сказал он и вывел друга за дверь.
Становилось жарко, и дальнейшее мое нахождение в городе, может навредить не только мне, но и молодому Ивану, Димке и даже моим родителям. Спрятаться в Жуково негде, и чем раньше я исчезну отсюда, тем лучше для всех.
На вокзале наверно дежурит милицейский патруль и проскочить мимо них вряд ли удастся.
Тут я вспомнил про дядю Вано, скорей всего он и сейчас спит в «Волге», ожидая клиентов. Думаю, что он не откажется отвезти меня в Ростов.
Вернулся Иван.
- Где Димыч?  - спросил я с беспокойством.
- Я кое-что ему рассказал, не все конечно, - спокойно сказал молодой, - он мне поверил, но тебе надо где-то спрятаться. Если придет участковый, он сразу поймет, что ты – тот, кого ищут. Может, на чердаке отсидишься?
- Нет, Ваня, мне надо уезжать из города, желательно прямо сейчас, как только стемнеет.
- А если тебя поймают?
- Будем надеяться, что не поймают, есть у меня одна задумка. Ты сможешь деньги спрятать? Не хочу сейчас с собой тащить, если все-таки задержат, а тут такая сумма.
- Смогу, на чердак подниму, тряпками закидаю, никто не найдет. Там и так никто не бывает.
Я оделся в привезенную одежду, сунул в карман тысячу рублей, покрутил в руках телефон, раздумывая, – взять его с собой или нет. Подумав, сунул обратно в сумку, застегнул молнию. Потом снова расстегнул, достал еще три тысячи и протянул молодому.
- Держи, скоро пригодятся!
- Ты же присылал две тысячи.
- Держи, вам сейчас пригодятся.
- Ладно, давай, я ведь еще на звукозаписи заработаю.
Вот молодой – хитрец!  Записал на плеер кусочки песен и прокрутил их по студиям звукозаписи. И выбрал-то, шельмец, сто пудовые хиты девяносто первого - девяносто второго годов. Неудивительно, что звукачи сразу повелись. То-то удивятся артисты, когда соберутся эти песни записывать.
Но это будет уже совершенно другая история.
Когда сумерки укрыли город, я простился с молодым и вышел за калитку. Чтобы не привлекать внимания прохожих забинтованной рукой, пришлось натянуть черную перчатку.  Куда большие неудобства доставляла нога. Притупившаяся боль вернулась, каждый шаг давался неимоверной ценой.
Куртка промокла от холодного пота.
- Только бы дядя Вано был на месте, - шептал я как заклинание.
Желтую «Волгу», стоящую под фонарем, я увидел издалека и невольно ускорил шаг.
Старый грузин спал за рулем, натянув кепку на лоб, но стоило мне легко постучать по стеклу, тут же выпрыгнул из машины и, узнав меня, расплылся в широкой улыбке.
- Коля! Дорогой! Я сегодня тебя вспоминал!
- Здравствуйте, мой дорогой!
Мы обнялись и похлопали друг друга по спине. Когда дядя Вано узнал, что мне надо в Ростов, то согласился отвезти меня сразу.
- Может, сначала к мне заедем? – спросил он, - Покушаем?  Маша обрадуется!
- С удовольствием, но в другой раз, - боясь обидеть гостеприимного грузина, осторожно отказался я, - сейчас мне надо спешить.
Дядя Вано махнул рукой и завел двигатель. Как только машина тронулась, я заснул и проспал до самого Ростова. Так что поговорить со старым приятелем не удалось.
Он разбудил меня, когда «Волга» остановилась на пригородном автовокзале.
- Вставай, дорогой! Приехали!
Протерев глаза, я вытащил две сотенные бумажки и протянул их своему таксисту.
- Вот, возьмите! Спасибо!
- Э-э-э! Ты мэня абыдыть хочиш? – снова с акцентом спросил меня дядя Вано, - убэры сычас жи. Я с друзэй дэнэг нэ бэру!
Спорить было бесполезно, и деньги вернулись в мой карман.
- До свидания, дорогой мой человек! – я обнял старого грузина, и сглотнул подступившие слезы.
- До свидания, Коля! - акцент снова бесследно исчез, - Дай, Бог тебе всего хорошего! И осторожней, вдруг узнает кто-нибудь. Я сразу узнал.
Я стоял с открытым ртом, а он сел в машину и уехал.
Вот так дядя Вано, сразу узнал на фотороботе мою физиономию. Поэтому, наверно, и вспоминал сегодня. Интересно, он поверил, что я – маньяк? Скорей всего – нет. Не стал бы он помогать преступнику, погубившему столько людей.


Рецензии