Часть 2 Глава 8

Я сказал, что мне надо навестить племянника, который служит в часе езды на электричке от города. Яна согласилась и, накупив для молодого всяких вкусняшек мы отправились на Финляндский вокзал. Здесь сели на электричку, следующую в Приозерском направлении и через полтора часа сошли на платформе Лемболово, спустившись с которой уперлись в ворота воинской части.
Дав дежурившим бойцам пачку сигарет, я попросил позвать Ивана, и через двадцать минут, в подошедшем к КПП коротко стриженном солдате, с торчащими ушами, я с трудом узнал молодого.
- Привет, Вань!
- Привет!
- Как служба?
- Нормально, уже три дня служу, есть постоянно хочется и спать.
- Привыкнешь.
- Привыкну, а это кто?
Иван кивнул в сторону Яны, которая бродила вдоль забора и собирала одуванчики.
- Женщина, которую я люблю.
- Она же старая!
- Но-но! Кому старая, а кому в самый раз.
Молодой усмехнулся и принялся уплетать принесенные пряники.
- У отца машина вконец сломалась, - пожаловался он, - весь май под ней пролежал, а толку никакого.
- Помню, - улыбнулся я, - он сейчас о девятке мечтает, такой, как племянник Серега купил.
- Ага, только хочет не красную, а белую
- Слушай, - меня осенила идея, - давай, я ему ее куплю!
- Кого?
- Девятку белую! С магнитолой!
- Она же дорогая! Девять тысяч стоит, отец узнавал.
- Ну, чтобы за девять взять, нужно год своей очереди ждать, а так, наверно, и десять отдать придется. Да ты, Вань, не волнуйся, деньги есть. Кроме того, мне надо будет в Прибалтику ехать, вот сгоняю туда, а потом оставлю тебе машину и документы. Зимой родители приедут и заберут.
- Может еще не приедут, - засомневался молодой.
- Приедут, приедут, не переживай! Сначала сестра с мамой в августе, а потом в феврале все вместе приедут.
- Вот здорово! На день рождения?
- Нет, позже, в день рождения ты немного занят будешь.
- Чем?
- Придет время, узнаешь. Я напишу подробную инструкцию – что, когда, и как делать. В ближайшее время произойдет много интересного.
- Что произойдет?
- Многое: Советский Союз развалится, Ленинград – Санкт-Петербургом назовут. Войны в стране начнутся. За валюту сажать не будут. Всего сразу на расскажешь.
- Неужели Союз развалится? – Иван смотрел на меня широко раскрытыми глазами, - И доллары! Я их только на картинках видел, а вживую ни разу!
- Ничего интересного, зеленые бумажки, еще насмотришься.
- Ну, а как твое дело продвигается? – наконец, решился спросить Иван о том, что давно не давало ему покоя.
- Никак, - признался я, - Только оклемался, тебя проведал, теперь на концерт в Лужники с Яной сгоняем, а потом в Прибалтику махну, поселюсь где-нибудь рядом, что-нибудь придумаю.
- Жаль, что меня в армию забрали! А её ты в Юрмалу возьмешь?
- Её зовут Яна. Не знаю еще. После концерта поговорю с ней, признаюсь, что из будущего.
- Андреев, в роту! – закричал подбежавший солдат со штык-ножом на ремне.
- Мне пора, - загрустил Иван, - Ты на присягу приедешь?
- Нет, Вань, - ответил я, - Присяга же на двадцать четвертое назначена?
- Да.
- И концерт в этот же день, я потом к тебе в часть приеду, после Прибалтики. В августе.
Мы снова крепко обнялись, и молодой побежал в сторону казармы, смешно поднимая ноги в кирзовых сапогах.
Яна подошла, заглянула в глаза.
- Вы с ним очень похожи, одно лицо. Если бы я не знала, решила бы, что это твой сын.
- Он мне больше, чем сын, - вздохнул я.
Взявшись за руки, мы поднялись на платформу, вдали загудела подъезжающая электричка. Впереди была еще одна волшебная белая ночь.
 


Рецензии