Золотой позвонок

Беда, как всегда, пришла неожиданно. Вернее, она уже давно подкрадывалась ко мне на мягких лапах, шла за мной по пятам, но я все рассчитывала на свой «могучий» организм и надеялась как-нибудь проскрипеть с ним остаток жизни. Но он решил иначе:взял и развалился на куски!  Нет, не весь, конечно, а только несколько позвонков, но этого оказалось достаточно, чтобы вывести меня из строя на долгие месяцы.

Сначала я пыталась терпеть эту боль и как-то с ними договориться. Но боль становилась все сильнее, со спины перешла на ногу и спустилась до щиколотки. Ходить стало невозможно, даже с тростью!  Тут уж ничего не оставалось, как идти к серьезным эскулапам и готовиться к операции. Позвонки  мои раскрошились – сказался возрастной остеопороз, на который наши медики не обращали ни малейшего внимания, а позвоночник добросовестно тянул свою нагрузку вопреки всем законам  физики и медицинским канонам.

Но всякому терпению когда-нибудь приходит конец, и тогда у тебя рождается  мысль посетить,  наконец,  кабинет врача. Пройдя необходимые обследования и анализы, я со всей этой кучей бумаг явилась к травматологу-ортопеду в мед.центр Дикуля. До этого меня больше полугода лечили неврологи. Они очень старались и влили, вкололи, вложили и втерли в меня  такое количество лекарственных препаратов, сколько я не приняла за всю свою жизнь! Я глотала по 13 таблеток утром и по 4-5 днем и вечером. Как  они там разбирались – кому, куда и что делать – мне этого не понять. Но мне прописывали – и я безропотно пила.

И только в центре Дикуля мне сделали парочку обследований и сразу сказали и про остеопороз, и про мой отчаянно потрепанный позвоночник, с двумя застарелыми переломами и тремя приличными грыжами Шморля, и про то, что с таким позвоночником в стиле а-ля «Графские развалины» мне прямая дорога к нейрохирургу!

Пролистав интернет, выслушав предложение подруг, я выбрала две кандидатуры нейрохирургов  и пошла сначала к более опытному, прошедшему Афган и военные госпитали, а также автору сорока патентов на спец. приспособления для операций.
Вопрос был решен сразу и однозначно: позвонки надо цементировать специальным цементом, как больной зуб, чтобы они не рассыпались, а потом искать защемленные корешки, которые и дают такую боль в ноге.

Все бы хорошо, но операция платная,  квоты для москвичей у них нет, и стоить она будет  примерно 100 тыс. руб.- операция, палата плюс 6-10 тысяч за цемент — по факту. . Не слабо для пенсионерки? Но хирург нам с мужем понравился, сразу видно, что опытный специалист. И фамилия у него интересная, запоминающаяся - Тома Александр Ильич. Работает он в клинике управделами президента, и  цены на услуги там тоже президентские. Но муж проникся к хирургу доверием и сказал, что оперироваться будем у него! А денег займем у друзей, потом расплатимся потихоньку.


Другого доктора мы тоже посетили для получения второго мнения. Резюме было таким же: операция неизбежна,  но можно оттянуть ее на пару лет. Сначала сделать блокаду, затем  вылечить остеопороз, а потом уж оперировать позвоночник. Доктор Мезин тоже мне понравился, но все-таки муж настоял на Томе: уж если оперировать, то сейчас.

Операцию мне откладывали  3 недели – доктор ждал какой-то уникальный прибор собственной разработки — специальный шприц со специальным цементом для укрепления позвонков, что-то вроде пломбы для зуба.  И вот свершилось: шприцы, наконец, привезли! Мне позвонили из этой конторы от производителя и сказали, что для моей операции нужно два шприца, и их нужно перед операцией, прямо сегодня оплатить. Счет обещали выслать по эл. почте.

Когда я открыла почту, надо было видеть выражение моего лица! Счет был на 150 тыс. руб.! Я даже не предполагала, что 3-5 граммов какого- то цемента будут столько стоить.  Уж какие тут 6-10 тысяч! Я ошарашенно смотрела на эту цифру и лихорадочно соображала, где взять срочно такую сумму? Потом сказала мужу, что надо искать другую клинику — таких денег у нас нет! Муж долго размышлял, потом переговорил с доктором и вынес вердикт:
- Будем оплачивать!.. Делать операцию надо там, где качественно, а не там, где дешево! - и умчался  добывать деньги и оплачивать  счет.

Судьба моя была решена, Сумма предстоящих расходов увеличилась до 250 тысяч, но это из расчета двух суток пребывания в клинике. А если понадобится больше?  Мрак!, как говорила Эллочка-людоедка.  Я  собрала сумку, и мы поехали  в клинику.
Приехали, оформили документы в приемном отделении и поднялись в палату на 7 этаж.

Двухместная палата, из  которой вывезена одна кровать,  имела телевизор на стене, маленький холодильник, настольную лампу на тумбочке и простой  канцелярский стол,  далеко не юного возраста. Поскольку второй кровати нет, то палата сразу перешла в разряд одноместных,  и цена теперь у нее тоже вполне может вырасти с 13300 руб.  в сутки до … Час окончательной расплаты еще не наступил. И  за что такие деньги? Не понимаю! Такое впечатление, что там все из золота: и кровати, и унитазы, и шприцы, и таблетки, и медицинские инструменты. Вот только врачи — настоящие, из плоти и крови. Но хирургу-то из всей этой суммы досталось только 39600! Нормально? Поскольку пролежать пришлось 4 дня ( в выходные нет выписки)  палата за 4 дня обошлась в 52000, хотя ничего она из себя не представляет, даже телефон не работал городской, а  человеку платят меньше, хотя он сделал самое главное — укрепил мне позвоночник.

Позже, немного придя в себя, я решила, что все-таки сумма 13300 - это не только за палату, но и за еду, за работу медсестер и нянечек, за лекарства и прочее. Эта мысль сразу примирила меня с  этой суммой!

Итоговая сумма  нашего счета  составила 290 тыс. руб.

Оказалось, что в приемном отделении меня осматривал какой-то к.м.н. и обнаружил чистые тоны в легких, нормальное давление и кожные покровы и много чего еще, хотя этот полусонный доктор только спросил рост и вес и про аллергию на лекарства, но свои 3680 он получил за эту , очень «полезную и необходимую», консультацию.
А перед выпиской, оказывается, меня консультировал профессор, зав. отделением, хотя я его и в глаза не видела!
Анестезиологу перепало 15000 -это правильно, наркоз был хороший, без последствий.

Зато мой лечащий врач Александр Ильич не отходил от меня и в выходные, заглядывал каждый час, делал назначения, подогнал по мне жесткий корсет так, чтобы нигде не давило, провел консультацию мужу, чтобы он знал, что со мной дома делать, выписал рецепты на  специальные сильные болеутоляющие и сам сбегал в аптеку в поликлинике и принес их мне в палату. Кроме того, я могу позвонить ему в любое время, и он ответит на все мои вопросы.  Я ему благодарна безмерно и за ювелирно проведенную операцию, и за человеческое отношение. И я бы с удовольствием перераспределила эту сумму счета совсем по-другому! Ведь он тоже к.м.н., умница и  настоящий специалист, оперирующий хирург, автор почти  сорока патентов на изобретения и т.д.
Скоро мне предстоит второй этап операции - освобождение из плена зажатых нервных корешков, и доктор Тома обещал постараться добиться, чтобы ее делали по квоте — еще такую сумму мне не потянуть. Но ноги пока не ходят, болят, поэтому я вся в напряженном ожидании, что скажет мне доктор девятого сентября.

Конечно, можно было поискать другую клинику,   с более демократичными ценами. Но все-таки это позвоночник, страшно ложиться на операционный стол, если сомневаешься в хирурге! Так  что теперь уж — будь, что будет. Надо долечиваться здесь!
А деньги — дело наживное!


Рецензии
А страховки у вас нет, Лана?
В Австралии без страховки тебя даже дантист без штанов оставит. А со страховкой все ОК))
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   02.09.2019 23:13     Заявить о нарушении
К сожалению, Рефат, страховки у меня нет. Я даже представить себе не могла, что на старости лет мне придется перенести такое серьезное оперативное вмешательство, и не одно, а уже четвертое за 3 года. И медицина у нас всю жизнь была бесплатная, вот и не приучили нас о страховках думать. А тут как пошла государственная медицина рушиться, как стали нас из городской поликлиники ко всем специалистам, на анализы и обследования в платные поликлиники отправлять, вот тут иы и попались. Старикам больше всех и досталось - у них болячек больше, а накоплений нет. Сколько я денег на эти операции истратила вполне можно было Мерседес купить или приличную дачу! Но что теперь говорить - страховки в самой скромной поликлинике стоят не меньше 200 тысяч, а у нас пенсия 20 тысяч, и они включают вполне определенный перечень услуг, куда многие высокотехнологичные операции не входят. А делать по-старинке - вместо эндоскопии в 5 проколов дать распахать себе живот сверху до низу - не хочется. Вот и приходится изыскивать возможность остаться в живых!
Так что куда нам до австралии! Хоть бы за наличные не угробили - и на том спасибо!
С уважением. Лана.

Лана Невская   03.09.2019 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.