Август-19

2.8. п-а Тёть Маша принесла деньги, но в форточку не отдаёт, потому что: «Лёша, ды хачу табе пажалиться»! Сели на лавочку, стала жаловаться; классический конфликт свекрови с невесткой. Только меня не покидало ощущение, что он самой тёть Маше нужен; что у нее потребность жить в состоянии конфликта; хотя, она это и не осознает.
-Вышла я перед домом траву поворошить, а Райкя мине говорить: «Что ты выперлась! Людям на языки!».
-Что мол люди сына судить будут, что мать-старушка работает,
-Ну наверно.
Везде конфликт.

5.8. п-к Целовальников прокомментировал мой пост: «Что так много букф?». И я подумал, что Целовальников движется к пещерам; там ведь на стенах не было букв, одни рисунки.

8.8. ч-г Таша сама уже говорит, что это мистика-норвежка в их дачном товариществе.

11.8. в-е Вчера с утра сияло и грело солнце; с полудня до вечера шел дождь, а потом разъяснилось и было очень хорошо; обновленный скверик около памятника выглядел островком везения среди озера упадка, но всё равно везде было хорошо, умыто дождем, свежо. 
-Я понимаю,-завел Целовальников шарманку,-ты может один в селе читаешь Пруста, но ты и один в селе мужик, кто не может повесить себе колонку. А по- моему колонка нужней Пруста.
-Ты сравнил божий дар с яичницей! Давно сказано и не мной. Да и потом я скоро уезжаю, так что колонка уже без надобности.
Всё, проговорился и веру выдал за факт. Но Целовальников сказал, что будет держать за меня пальцы и назвал оптимистом.
В ленте «Фейсбука» ролик, где молодой поп целует руку у Путина. Спрашиваю:
-Это фейк!?
-Да нет,-говорит Ц.,-не фейк.
Но почему-то назад не прокрутил; а ведь должен бы, для него такие вещи-бальзам. Так что, скорее всего, фейк; ведь даже царям попы руки не целовали.
В 11 начал откланиваться. Ц. вышел меня провожать и озвучил мои мысли: «Странно, лето, каникулы, такой вечер и уже ни души!?!

13.8. в-к Эренбург обронил, что боялся Сталина, а потом страницы на две оправдывал своё молчание о сталинских преступлениях; вот, мол, Лев Толстой не побоялся и на весь мир ославил царское правительство за казни революционеров, а я, зная о казнях и сроках невинных, молчал… просто мне не хотелось навредить в мире Советскому Союзу. Ага! Во-первых, никто твои обвинения сталинского правительства не напечатал бы, потому что борцы за свободу, взяв власть, свободу придушили так, что и царю не снилось; во-вторых, если бы ты их напечатал за границей, то, в лучшем случае, сразу бы оказался у стенки, а в худшем,-умирал бы в муках Колымского ада. Но писатель есть писатель; «Я боялся»-это хорошо для телеграммы, а для книги нужны страницы, как сказал бы Целовальников, нужно «распотякивать» или, по-писательски: «гнать лист (авторский)». А еще маскировка страха; впрочем, это свойственно любому человеку маскировать свой страх.    

16.8. п-а Август жарче июля, но это уже комфортная жара от которой нет желания спрятаться.
В воспоминаниях Эренбурга внизу страниц небольшие фотографии людей, которых он описывает; и вот сегодня перелистываю очередную страницу и восклицаю про себя: «О, Стинг!» Читаю подпись: «К. Паустовский». Таша сказала бы, что это мистика: сколько я собирался читать Паустовского и когда начал тут же попалась его фото, где, вдобавок, они похожи со Стингом. Но вглядываясь в его лицо я замечаю отдаленное сходство с Набоковым и немного с Платоновым; как будто такие люди «пекутся из одного теста».

17.8. с-та Прозрачные деньги

21.8. с-да Опять было жарко в день рождения Целовальникова, хотя стали вспоминать про куртки и дождь на его днюху, но чаще бывает жарко.
-Лёш,-кричит Галина,-а ты жил в Америке?
-Не,-подхожу к ним с Катюхой,-в Америке не жил. В Италии пожил три месяца, полтора в Англии, но до Штатов не добрался.
-А мне так хочется в Америку!-вступает Катюха.
-Ну и вперед! Ты же в институт поступила, вот по программе обмена и поезжай. Если только их не свернули из-за санкций.
-Так в том то и дело, по моему ее отменили.
-А в Китай не хочется? Говорят, китайский становится популярнее английского.
-Ага,-усмехается Галина,-в четыре утра очередь занимала, чтобы Егора записать на английский! Там даже мамочки подрались!
-Да нет, мам,-поддерживает меня Катюха,-китайский правда популярнее становится.
-Да я… Егор,-Галина отвлекается от крошения салатов,-брось топор!
Будущий второклассник Егор бросил топор и начал носиться со своей ровесницей Полиной; кроме беготни, они старались друг друга перевизжать; весь этот «перпетум мобиле» работал без перерыва часов пять, но не мешал, места много.
Двухъярусного торта вчера оказалось больше нужного; ели, все взяли по куску домой, а мне, как самому сладкоежному сладкоежке Целовальников отдал почти весь второй ярус. Утром стал думать кому его раздавать и первые два куска решил отнести Гене и его маме.
-А Гены нет,-выглянула мама из дома,-он в Сберкассе.
-Ну вот возьмите торт, положите в холодильник, а я пойду его встречу.
-Ой, не надо, мы же завтра уезжаем!
-Так еще целый день впереди, успеете съесть.
-Ну ладно. Слушай, помню твою маму в детстве, как ее хорошо одевали! Откуда!? Родители простые колхозники.
-У дедушки брат занимал большой пост в торговле,
-А-а-а, тогда понятно! Красиво выглядишь!-сказала мне тёть Лида на дорожку. Всех похвалила.
Вечером сидим во дворе с тем же тортом и кофе, заходит Коля Целовальников. Пётр Петрович сразу с ним заговорил таким тоном, что Коля стушевался. Пётр старый боец, подавить противника психологически-это уже пол победы; а противником, по нашей жизни, может быть любой, так что не стоит расслабляться.
Коля не задержался. Мы сидим, кофейничаем дальше. Играет «Бадлов». Гена в восторге, а реакция ПП сдержанная. Вдруг он говорит: «А знаешь, Алексей, появись бы наш рок раньше западного, так я бы западный и совсем не слушал»! Парадокс ПП: появлялись бы яйца без курицы!   

28.8. с-да Пересматриваю «Рублева» и думаю, что если бы в советское время он шел в константиновском ДК, то кассу сделал бы, там женщин голых показывали.

В христианской общине времен апостолов нет жесткой иерархии и сакрализации одних христиан другими. Да, они выбирают старост, но он такой же член общины, никто не будет целовать ему руку, становиться перед ним на колени; то есть, у них нет священства и, по сути христианства, его и не должно быть. В этом плане те же «Свидетели Иеговы» ближе к истинному христианству. 

30.8. п-а Целовальников с пеной у рта утверждает, что в царской России не было жизни, но вот что странно, почему немцы-колонисты не уезжали из царской России, но массово поехали назад в Германию из России постсоветской. Стоит уточнить, что немцы поехали бы еще из Союза, только их, в отличие от евреев, никто не выпускал.
За разговором выяснилось, что Ц. собирается, сегодня или завтра, в Ставрополь, забрать какую-то деталь для Мальцева.
-Так когда ты едешь? Я бы тоже съездил.
-Да не знаю! Ну поехали щяс.
-Ну поехали! Давай я только схожу, пообедаю… я ж за хлебом шел.
-Ну сходи. Надеюсь у тебя обед уже готов?
-Да, вчера супчик сварил.
Прихожу после обеда, Мальцев стоит. Деньги на деталь привез. Удивленно:
-О, Лёх, и ты едешь?
-Ага,
-Себе что ли съездить?
-Конечно поехали! Что тут думать!
По дороге рассказал какую-то сельскую новость. Спрашиваю:
-А что за источник?
-Да бабки с нашей улицы,
-Бабки! Они-то да, всё знают, но уж больно краски сгущают; про Сашу говорили, мол ей теперь полжизни лежать, а она вон уже бегает!
-Дык, с Сашей,-вступает Ц.,-там интересная штука получилась! Её ж всю обследовали после аварии и нашли в плече рак, только начинался. Ей его весь вычистили. А не сбил бы её Шила, так бы и…
-Да, счастливая Саша!    


Рецензии