Глава 17 Прощание

— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Чем могу служить?
— Я бы хотел… как бы это получше выразиться…
— Да-да?
— Я бы хотел отменить коррекцию.
— Простите?
— Отменить. Изменения.
— Как это?
— Ну вот, в договоре написано: «Перед началом коррекции в обязательном порядке создается резервная копия личности… т-т-т… на случай непредвиденных осложнений… т-т-т… а также неудовлетворительного результата коррекции».
— Совершенно верно. И что?
— И вот, я хочу вернуться к этой резервной копии, поскольку результат неудовлетворителен.
— Неудовлетворителен?
— Совершенно.
— Вы понимаете, что средства не возвращаются? Параграф семнадцать, пункт…
— Процедуру оплачивал работодатель.
— Ах, вот как… В этом случае потребуется его согласие на отмену.
— Не помню, чтобы видел что-то подобное в договоре…
— Разумеется, кто ж их читает? Тем не менее это оговорено в параграфе восемнадцать, пункт три.
— Понятно. Кроме согласия, ещё что-нибудь нужно?
— Нет, только ваше заявление.
— Отлично. Заявление у меня есть.
— Давайте, я посмотрю. Так… так… Это, к сожалению, не годится.
— Что-то не так?
— Дата.
— Дата?
— Да, вы подписали это вчера. Точнее, вы подписали это после коррекции, являясь уже новой личностью.
— Вы шутите?
— Нисколько. Согласитесь, что, даже если подходить к делу чисто формально, только сама личность вправе отменять собственные распоряжения.
— То есть я должен был написать это заявление до коррекции?
— В общем, да.
— Но это же бред. Каким образом?
— Признаться, я затрудняюсь ответить вам на этот вопрос.
— Иными словами, никто и никогда этого не делал?
— К сожалению, я не располагаю подобной статистикой.
— Хорошо, зайдем с другой стороны. Я желаю подвергнуться новой коррекции. Разумеется, платно.
— Сожалею, но и это невозможно. В параграфе девятнадцать это подробно объяснено. Повторная коррекция строжайше запрещена. Слишком велик риск для психики.
— Не может быть. Наверняка кто-нибудь да делает.
— Кто-нибудь наверняка делает, но, во-первых, я бы очень не советовал к ним обращаться, а во-вторых, у них нет резервного профиля вашей личности.
— Ясно. До свидания.
— Но погодите, куда же вы? Давайте поговорим. Если у вас есть проблема, мы постараемся её решить. Всегда существует какой-то выход. Всегда.
— Вы — моя проблема. И мне совершенно точно не понадобится ваша помощь в её решении. Но вы абсолютно правы: всегда есть какой-то выход.

***

— Так что же, выходит, все уже решено? — спросил Уайт.
Зет и Несс одновременно кивнули головами. В кафе, кроме них, никого не было, не считая выстроившихся у стены официантов. Их выпуклые линзы неотрывно смотрели на посетителей. Уайт поёжился.
— Мне будет вас не хватать, — признался он.
— Да брось, — отмахнулся Зет. — Час или два езды. Мы с Несс вчера ездили, подыскивали квартиру.
— Ты не поверишь, — оживилась Несс, — как там все дешево.
Уайт улыбнулся.
— Это хорошо, — сказал он. — Но что же ты будешь там делать?
— То же, что и здесь, — легкомысленно отозвалась Несс.
— Единственный настоящий минус, — вмешался Зет, — это чертова реклама. Она, конечно, и здесь чертова, но здесь её можно хоть отключить. А там ни один фильтр нормально не работает. Другая лексика, другой жаргон, другие идиомы… Ассортимент, в конце концов, другой, и целевая аудитория. Это мне в службе поддержки объясняли. Никаких, сказали, гарантий. Только эти… как их… опять, черт, забыл… Беруши! Ты знаешь, что такое беруши?
Уайт с улыбкой кивнул.
— Ну, таких ты ещё точно не видел, — сказал Зет, вытаскивая из кармана картонную коробочку. — Вкладыши противошумные. Кимрская фабрика имени Горького. Три тысячи штук. И все из ваты. Боюсь даже представить, какой это год. А там их — в любой аптеке. Попробуй.
Уайт послушно вставил беруши в уши.
— Ну как? — заорал ему Зет на все кафе.
Запыленные линзы официантов с тихим жужжанием повернулись.
— Один нукак, — ушла на кухню команда.
— Запрос отклонён, — пришёл ответ с кухни, — нукак не поддерживается.
— Один из официантов оторвался от стены и подкатил к столику.
— Я сожалею, — сообщил он, — но нукака сегодня нет. Желаете заказать что-то ещё?
— Нет, — улыбнулась роботу Несс. — Пока ничего не нужно.
— Ну как? — снова заорал Зет, показывая Уайту пальцем на уши.
— Отлично, — прокричал тот в ответ.
Линейка официантов у стены нервно переглядывалась.
— Мальчики, — прокричала Несс, — хватит орать! Вы расстраиваете официантов.
Зет и Уайт одновременно повернули к ней головы.
— Выньте уже эту дрянь из ушей! — прокричала Несс, показывая руками.
Уайт и Зет подчинились.
— Хорошая вещь, — согласился Уайт. — Купите мне пару упаковок, если не трудно. Но, честное слово, лучше бы вы передумали! Ну куда вы поедете, зачем? Там ведь все чужое! Оставайтесь, правда!
— Дружище… — начал Зет.
— Милый Уайт, — мягко перебила его Несс. — Ты не понимаешь. Все изменилось. Мы уже не можем здесь жить. Даже если сложить наши пособия, этого не хватит, чтобы снимать здесь квартиру. И заметь, здесь — это не в центре. Здесь — это в городе. А ведь нужно ещё на что-то жить…
— Я мог бы одолжить, — поспешно сказал Уайт.
— И ещё раз одолжить. И ещё, — засмеялся Зет. — Нет, Уайт, ты и сам знаешь, что это не выход. Да не переживай ты, мы ведь не на другую планету переезжаем. Мы будем приезжать на выходные, а ты станешь навещать нас там. Поверь, все будет почти как раньше.
— Нет, не будет, — серьёзно сказал Уайт.
Зет и Несс переглянулись.
— У тебя все хорошо? — озабоченно спросила Несс.
— Все просто отлично, — поспешно ответил Уайт и закашлялся так ужасно, что откуда-то из подсобки вывернулся, с сиреной и мигалками, белоснежный кругленький доктор последней модели и на всех парах помчался к их столику.
Уайт замахал на него руками и через силу выдавил:
— Нет, не отлично. Совсем не отлично.
Кашель утих. Доктор подозрительно выкатил на Уайта линзы, но, не найдя, по-видимому, никаких отклонений, неохотно укатил прочь.
— Вот примерно такая фигня, — отдышавшись, сообщил Уайт, — начинается всякий раз, как я делаю что-то не так.
— Что значит не так, Уайти? — спросила Несс.
— Не так, как полагается делать сознательному гражданину и ответственному работнику. В данном случае — говорить неправду.
— Господи! — в один голос сказали Зет и Несс.
— С этим можно что-нибудь сделать? — спросил Зет.
— Не уверен, — кисло ответил Уайт. — Но я над этим работаю.
Он неожиданно улыбнулся.
— Во всем есть свои плюсы. Теперь я устроен так, что обязательно должен решить поставленную задачу. Так что рано или поздно я её, б…
Уайт закашлялся.
— …решу! — выдавил он, хватаясь рукой за бок.
— Ох ты ж, — прошептал Зет.
— Давайте лучше не будем об этом, — попросил Уайт. — Расскажите лучше, что за работа, что за район, что за квартира? Как там вообще, в этом Загороде? Если хотя бы половина из того, что о нем рассказывают, правда…
Зет пожал плечами.
— Нет, конечно. В целом те же люди, та же работа. Есть, конечно, как ты говоришь, нюансы, но куда ж без них?
Они помолчали.
— Господи, — проговорил Уайт, — тошно-то как. Знаю, нельзя так говорить, но у меня такое чувство, что я больше вас не увижу.
Он сплюнул через плечо и трижды постучал костяшками пальцев об стол.
— Последнее время, знаете ли, — он хмуро усмехнулся, — у меня появилось что-то вроде видений. Очень странно.
Он резко вскинул голову и окатил друзей пронзительным ледяным взглядом.
— И самое странное то, что они, как и я, похоже, никогда не врут.


Рецензии