Талая вода

       Кабинет Природы поражал своим великолепием всякое воображение - у стены стояла огромная секция с наглядными пособиями  - коллекциями бабочек, гербариями, другими работами учеников. Окна были выполнены в стиле ветража, то есть состояли из цветных стёклышек. На стенах висели красочные картины, изображающие природу. Но самым интересным были многочисленные чучела животных, стоящие по всему кабинету - медведь, косуля, лиса, бобёр, белочка и другие мелкие животные. Ученики просто обожали этот класс и занятия в нём.
- Итак, дорогие мои, сегодня поговорим о талой воде, - начал урок учитель по Природе. - Это вода, которая образуется при таянии льда. Её ещё называют "живой" водой и считают очень полезной...
- О да, очень полезная, - шептал соседу по парте Стив, одним ухом слушая преподавателя. - В Антарктиде тают миллионы тонн льда. Значит, от этой талой воды должны оживать реликтовые монстры Мирового океана.
- Не понимаю, - сказал ему Боб. - Живая вода только в сказках бывает.
- А кто там у нас шепчется? - учитель подошёл к мальчишкам.
- Я не верю в свойства талой воды, - Стив встал из-за парты и с вызовом посмотрел на учителя.
- В науке нет понятия веры, в ней категории опыта и логики. Есть дома какой-нибудь засохший вазон?
- Ну есть, - сказал Стив.
- Во-от, хорошо! - преподаватель по Природе даже обрадовался. - Положи в вазон кусочки льда, и так в течение недели. Потом расскажешь о результатах.
       Стив в тот же день положил лёд в старый всеми забытый дома вазон. Лёд начал таять, и постепенно талая вода уходила к корням. Так продолжалось неделю. Спустя семь дней мальчик увидел результат - вазон ожил и пустил зелёные листики.  Но Стив не спешил делиться результатом опыта с преподавателем, у него в голове возник свой план. Он попросил мать Боба, которая работала портнихой, сшить много полотняных мешочков. Когда эта работа была завершена, он пошептался с Бобом и рассказал о своём необычном плане.
       Прошло пару дней, а значит, дежурными по кабинету Природы были назначены Стив и Боб. Когда все, в том числе преподаватель вышли из класса и пошли домой, мальчишки начали действовать. Они наложили в полотняные мешочки кубики льда и обложили этими мешочками все чучела животных в кабинете Природы. Дверь решили не закрывать.
       Утром Стив и Боб пришли в школу раньше всех. По коридорам заведения бегали разные животные. Зашли в класс Природы - ни одного чучела, только подставки от них.
- Сработало! Они ожили от талой воды! - радостно воскликнул Стив.
- Вот и не верь после этого в живую воду и сказки, - констатировал Боб.
       Переполох в школе был капитальный. Приехали полиция, пожарники и скорая помощь. Позже показались работники зоопарка, которые ловили ожившие экспонаты и не понимали, откуда их столько взялось. Все были крайне озабочены ситуацией, особенно учитель по Природе. Он заявил полиции, что пропали все чучела из его кабинета. И только Стив и Боб знали, что произошло на самом деле. Но никому ничего не сказали.


Рецензии