Волк по кличке Каин

Обидно, что так слаб. Старший спустился в долину на неделю, Каин остался один стеречь отару. Ближе к сумеркам плотный серый туман подкрадывался, глуша звуки, прямо к горлу плеснув редкое чувство... опасности?
Каин был подкидышем. Мать, видимо, отравили, потому что однажды она не вернулась с добычей к еще слепым детям. Что случилось с братьями, он не знал. Потому что, доверяя инстинкту, нашел в себе силы уползти в поисках еды.  Аббат маленькой горной деревеньки подобрал его грязного, замерзшего рядом с дорогой. Подобрал, принес домой и отдал кошке в надежде на материнский инстинкт. Даже слепой малыш размерами оказался почти как приемная мама. У кошки был один котенок. Как ревностная мама к неожиданному подарку она отнеслась на удивление положительно. Целый вечер вычищала, вылизывала шерстку приемышу. А он все не отпускал ее, жадно выдавливая последние капли молока.
На следующее утро его молочный брат - котенок не проснулся. На сером теле не обнаружили два малюсеньких отверстия. Никто не мог, а, может, не захотел понять, от чего умер котенок. Трупик быстро убрали. Мама - кошка поискав успокоилась воспитанием нового ребенка. Аббат качал головой, разглядывая щенка. Назвали подкидыша Каин.
Каин рос быстро. Смышленый, послушный и очень сильный, впитал кошачьи повадки приемной мамы быстро. Теперь встречал хозяев, заглядывая в глаза. Научился запрыгивать на деревья, подстерегая добычу - бегающих по своим делам кур, которых только немного мял, пугая и играя. Любил пить молоко и сырые яйца. Аппетит рос с каждым днем. Хозяйство у аббата было маленькое, поэтому Каина довольно скоро обменяли на овцу.
Другая жизнь принесла ответственность. В новой семье Каин стал вторым начальником. С человеком-вожаком партнеры общались без слов, доверяя и понимая друг друга. По очереди принося с охоты дичь, все лакомые куски делили между собой честно. За лето от постоянного движения и свежей пищи Каин вырос и набрался сил необычайно, превзойдя самого большого барана на голову. Неугомонными ночами он успевал обежать окрестности  в радиусе десяти километров, помечая свою территорию.  Местные волки и лисы не смели даже приближаться к его отаре. Один раз Каину все же пришлось принять бой. Молодой  медведь предпринял попытку сдвинуть немного западную границу.
Опыт битвы навсегда остается в памяти пульсом соленой и горячей крови во рту, зовя и будоража. После боя Каин еле приполз домой, волоча задние лапы. Три сломанных ребра, перебитый позвоночник. Старший, заглядывая в глаза, сделал из толстых палок подобие корсета. Потом ушел смотреть, что произошло. Труп медведя со свернутой шеей лежал растерзанным. Старший свежевал тушу, удивляясь скорости, с которой кто-то изрядно полакомился свежим мясом.
Запах коптящейся медвежатины несколько дней путался в ветках соседних сосен. Лежа чуть в стороне недвижимый Каин слушал звуки уходящего лета и топот подружек-кудряшек. Видимо, он умел объясняться с ними, потому что паслись теперь овечки неподалеку, не смея разбредаться по кустам.
-Ну что, брат, встанешь на ноги?- спросил с надеждой прохладным утром старший. - Впереди зима, пора уходить.
Каин понял, что пришло время вставать. Когда старший ушел осматривать соседний склон, он медленно встал. Задние ноги плохо слушались и мешал корсет. Вот он, первый осторожный шаг. Кудряшки окружили со всех сторон, подбадривая. Каин не сдавался. Трясущиеся ноги-ерунда. Еще один шаг. Пока достаточно, можно лечь.
Старший не поверил своим глазам, когда увидел пса на несколько метров дальше от костра. После снятия корсета Каин тренировался дольше и чаще. Все дальше с каждым днем пройденное расстояние, неприятная дрожь бессилия отступала.
Начали похрустывать морозы, покрывая тонкой пластинкой слюды лужи по ночам. Солнце разогревалось только к обеду, становясь к вечеру чуть теплым. Ели запахли по-особенному готовясь к безразличным холодам. Старшему давно пора было спуститься вниз, в долину. Старший рисковал каждый день, оттягивая свой поход в долину. Доверие старшего и характер сделали свое дело.
-Завтра.- решился старший глядя как Каин играет с кудряшками вечером,-Завтра я уйду на неделю. К зиме нужно быть готовым. Вернусь-пойдем на зимовку. Ты боец, уважаю.
Это был второй вечер без старшего. Каин закрыл глаза, втянув туманный воздух. Что мешает, заставляя нервничать? Что-то знакомое, из самого теплого детства. Ниточка воспоминаний потянулась далеко, в колкое вчера, и дальше.
Туман порозовел, из далеко пришел знакомый запах мамы, молока и... братьев. Брата. Каин родился первым. Это был запах второго. Второй … Каин открыл глаза, поднялся и вышел вперед. Туда, где отблески костра уже не имели силы светить. Кудряшки испуганно сбились в кучу за его спиной. Каин, замерев, приготовился к бою, пружиня на задние лапы. Из тумана медленно выплыл силуэт.
Они стояли друг напротив друга в одинаковой стойке. Только тот, напротив, стоял на двух ногах...


Рецензии