О Семеричности Мира и человека

Знания о семеричном устройстве человека – это те знания, которые позволяют нащупать ответы на многие вопросы, касающиеся жизни человека и его смерти.

Более ясно понять суть смерти и все процессы, которые её сопровождают, можно только понимая семеричное устройство человека. Учения Теософии и Агни Йоги, переданные человечеству Мудрецами-Махатмами через своих посланников, говорят, что человек состоит из семи Принципов. Перечислим их в некотором приближении, давая для точности названия на санскрите и перевод:
1. Стхула шарира — плотное, или физическое, тело человека;
2. Линга шарира — тонкое, или астральное, тело человека;
3. Прана — энергия жизни, или праническое тело, передающее энергию жизни от Атмана;
4. Кама-рупа — энергетическое (токоматериальное) тело желаний и эмоций человека;
5. Манаса-рупа — энергетическое (тонкоматериальное) тело мысли человека;
6. Буддхи — Мудрость, или Духовная Душа, человека;
7. Атман — Бог в человеке или Брахман (Мудрецы Упанишад утверждают, что Атман есть Брахман).

Три низших Принципа образуют тело человека, а четыре высших — энергетическое сознание человека. Смерть физического тела наступает тогда, когда прерывается по каким-то причинам передача энергии жизни от Атмана (Источника энергии жизни) к праническому телу, а от него — соответственно к тонкому телу (Линга шарире). В результате смерти четыре высших Принципа отделяются от тела, а само тело, состоящее из трех низших принципов, идет в разложение.

Четыре высших Принципа переходят в Тонкий Мир и вступают в так называемую смертельную борьбу между Высшей и низшей дуальностями. Другими словами, Божественная Монада Атма-Буддхи вступает в смертельную борьбу с низшей дуальностью, состоящей из Манаса и Камы. В Манасе и Каме собираются все мысли и все желания и эмоции, которые человек проявлял в течение прожитой жизни.

Суть смертельной борьбы заключается в том, что Божественная Монада пытается забрать из Манаса все те мыслеформы, которые по качеству вибраций могут быть присоединены к Буддхи, образуя Буддхи-манас. В свою очередь, Кама-рупа притягивает к себе те части Манаса, которые близки по вибрациям к Каме.

Если в результате этой смертельной борьбы побеждает Божественная Монада, то со всеми мыслеформами, которые Ей удалось присоединить к себе из Манаса, она отправляется в существенно более Высокие Миры — Миры Богов (Дэва-чан). В Дэва-чане происходит некоторый процесс ассимиляции добытых из Манаса мыслеформ и подготовка к следующему воплощению Высшего Эго на Земле или на более высоких планетах в зависимости от достигнутого уровня духовного развития.

Что касается остатков Манаса, которые Кама присоединила к себе из-за их низких вибраций, то они образуют двухпринципное тонкоматериальное существо, обреченное на разложение в атмосфере планеты (Тонком Мире). Именно с этими низкими существами и входят в контакт те, кто занимаются спиритизмом или модным сегодня ченнелингом. Никакого вреда этим двухпринципным облочкам спириты и медиумы принести не могут, ибо они обречены на разложение. Но зато по глупости наполняют свое сознание грязью низких вибраций, от которых отказалась Божественная Монада.

Из этого семеричного устройства человека следует, что внутри человека, в его сознании, есть его Высшие Принципы. Эти Высшие Принципы принадлежат более Глубоким тонкоматериальным Мирам, или еще более Глубоким Духовным Мирам. Высшее Я человека (Атман, который есть Брахман, или Бог) является самым Глубоким Духовным Принципом человека, или Седьмым Принципом. Следующий Шестой Принцип — это Буддхи (Мудрость или Духовная Душа человека). И следующий Пятый Принцип — это Высший Манас (Высший Разум человека). Эти Три Принципа являются в человеке Вечными и Неуничтожимыми Духовными Принципами, принадлежащими Трем Высшим Духовным Мирам.


Рецензии