Niknik Рыжая красавица Быль

   Если за плечами несколько десятилетий прожитой жизни, а если ещё почти вся она была связана с путешествиями, всегда есть что вспомнить.

   Было это много, много лет тому назад. В один из воскресных дней на берегу реки Кубань, в двух километрах от поселка Белозерного. Мы с женой очень любим Природу, но рождение сына сдвинуло наши планы туристских путешествий и даже просто вылазок на неопределенное время. И только когда маленькому Коле исполнилось шесть месяцев от роду, мы решились на первый поход выходного дня, но уже втроем.

   На Кубани много солнечных дней, но особенно хороши они осенью, когда жара уже спала, а холода ещё не наступили. В это время дышится на редкость легко и свободно. День близился к концу. Я уже стал собирать удочки, жена возилась с пожитками, а малыш лазал по теплому песку метров в десяти от нас,около своей коляски, когда я услышал спокойный голос жены: "Смотри, лиса!"

   Я посмотрел в сторону, указанную мне и сразу увидел лесную красавицу. Шла она медленно, но уверенно, прямо на нас. Первым желанием было рассмотреть зверя поближе и, зная его осторожность, я шепнул жене: "Не шевелись!" Оставалось метров сорок до лисы, когда я подумал: "Все! Вот сейчас она нас "услышим" своим удивительным чутьем и "свидание" на этом закончится...", но лиса продолжала приближаться, не показывая ни малейших признаков беспокойства.

   Когда до нас оставалось метров двадцать и лиса продолжала приближаться, я почувствовал себя "неуютно" честно говоря. Мало что бывает в природе, да и мы ещё многого не знаем. "А если зверь болен или ранен? Как поведет он себя с людьми?"  Я уже различал лисьи зрачки и весь напрягся, когда лиса остановилась, буквально в двух шагах от сына. Она как бы почувствовала, что сделай она еще малейшее движение к ребенку и я с криком бросился бы навстречу ей.

   Но она стояла, только было видно, как ее морда изредко поднималась и как-то странно вздрагивала, а мы затаив дыхание , в напряжении, всё-таки не могли двинуться с места. Так прошло несколько минут.

   Вдруг лиса неторопливо повернулась в сторону и неторопливо пошла прочь. Меня "мозолила" мысль, если она "нормальная" , то почему она смогла подойти так близко
к людям, да ещё дать несколько минут ею любоваться. По-видимому, она была среди людей. А может быть она дрессирована?" Хорошо бы проверить, но как?"
 
   Лиса отошла уже на довольно "почтительное" расстояние, когда я, продолжая наблюдать за зверем, вруг вскочил, запрыгал и закричал, как ужаленный. Только на какое то мгновение лиса повернула мордочку в нашу сторону и приличной рысью бросилась в сторону леса. Проводив её взглядом до последнего поворота, я невольно повернулся в сторону заката и...всё понял! Красивое солнце буквально било по глазам, готовое через считанные минуты скрыться за горизонтом. Это оно "разрешило" так близко подойти лесной красавице подойти к людям, ослепив ее.
И уже уверенный в разгадке встречи, я обратил внимание на ветер - он был с той стороны, с которой к нам подошла неожиданная гостья,..


Рецензии