чашка осеннего кофе

«Чашка осеннего кофе.»

Она не отходила от него весь день, и только поздно вечером, когда они вместе смотрели телевизор и он засыпал, она укрывала его одеялом, и тихо выскальзывала из его палаты, но как бы опомнившись, осознав, что они с отцом не в своём доме, а в больнице, тут же возвращалась обратно.
Только на ночь, она  уходила в отель. Уходила молча, не поднимая глаз, напряжённо сосредоточившись на мысли о том, как сложиться день завтрашний, что он принесёт им обоим. Ещё один день пройдёт и вместе с ним навсегда будут потеряны ускользающие,  всё сильнее с каждым таким днём воспоминания, где он отводил её в школу, оберегал от мальчишек с которыми хотелось гулять до рассвета, ну и конечно её свадьба! Для него и её,  это были самые яркие пока ещё их общие воспоминания, но и они уже давно потеряли былые эмоциональные интонации в его голосе, а она старалась ещё и ещё раз начать  разговор не важно о чём, главное вызвать во взгляде отца хоть какую то реакцию, зацепится за едва заметное вздрагивание уголков  его рта или едва уловимое движение века, а говорить ему было давно невероятно трудно да и всё сложнее становилось даже просто слушать её нескончаемое щебетание и эти все её попытки удерживать диалог с ним, давно заканчивались  и превращались  в бесконечные её монологи, где она уже сама с собой, начинающиеся с бодрого «А помнишь папа, ......» и неизменно заканчивающиеся уже как то совсем тихо, сидя на белоснежном мохнатом ковре лежащим у его инвалидного кресла.
Она не хотела сдаваться.
Она, положив свою голову ему на колени, продолжала верить и без устали повторяясь говорить и говорить, уже  не ожидая никакого его участия в её воспоминаниях.
Всю её жизнь, они были неразлучны, а вот теперь они хоть и вместе, но его уже нет с ней и она пока ни как не может с этим смериться.
С утра  и до вечера, она не отходит от него ни на секунду, что бы попытаться ещё, хоть раз, успеть ухватить может последнее мгновение в котором они вместе.
Она очень сильная, борется за двоих и держит его всеми силами, но он уже давно не с ней, а она не может и не хочет этого понять и принять, хотя она знала, почему именно эта клиника, в далёкой от родины Голландии, приютила их обоих. Альцгеймер.
Он так решил сразу, чтобы избавить её в будущем от неизбежных страданий ухаживать за ним больным, потерявшим  рассудок.
Эвтаназия, возможна только в единственной стране мира.
И это возможность, которая может облегчить жизнь обоим.
Странно как-то звучит, «смерть облегчает жизнь».

Она одевает пальто. Потом через силу улыбается мне на прощанье, дежурному медбрату,  заступившему на смену с её отцом, и опустив голову уходит в темноту вечернего больничного двора.
Она не знает, что завтра утром она последний раз переступит порог этой клиники, что бы забрать вещи отца, которые она ещё потом очень долго будет держать дома в больничном мешке с биркой, не решаясь избавиться от них. Они ей будут не нужны, но сама мысль, взять и выбросить в мусор, его вещи, будет вызывать у ней, каждый раз,  бурю воспоминаний переходящие в приступ неконтролируемого спазма в горле и с трудом сдерживаемые слёзы.
Пройдёт много месяцев, может год или даже два, однажды, она возьмёт этот,  уже давно не белоснежный от времени больничный  мешок, подойдёт к мусорному контейнеру, и силы оставят её в эту секунду и она опустившись на пол, будет долго рыдать, кричать и захлёбываться хлынувшими одновременно в это самое мгновение слезами,  не выплаканными и скопившимися  за всё время жизни уже без него и пока они не вытекут все до последней слезинки, она не успокоиться, но в конце концов, выпустив из себя с этим приступом истерики всю боль, встанет, опустит мешок в мусорный бак и вернётся  в дом, где впервые за долгое время,  почувствует лёгкость избавления от невыносимой боли, так долго мучившей  её.
Нет, она его не забудет, но больше, она не будет страдать, а утром, когда она проснётся, а глаза её ещё будут закрыты, она услышит как шумно щебечут за окном птицы, а открыв глаза она удивиться яркости утреннего солнца, а так же воспользуется неожиданному и давно забытому желанию выйти с чашечкой горячего кофе на балкон и там, сидя за кофейным столиком, она вдруг обрадуется этому прекрасному утреннему началу дня.
Началу нового дня,  в её прекрасной, долгой и интересной жизни!


Рецензии