Однажды в школе

  В далекие годы ушедшей в прошлое советской эпохи практически все мальчишки, чтобы стать героями, мечтали совершить какой-то подвиг. Это было бы очень круто.

  Вершиной мечтаний было поймать вражеского шпиона. Или на худой конец спасти утопающего. И знаете, мне таки посчастливилось спасти тонущего соседского мальчика. Но к моему разочарованию медаль «За спасение утопающего» мне не дали. И даже не опубликовали в районной газете. Пришлось терпеливо ждать очередного случая.

  И вот однажды, было это, кажется, в пятом классе, подходящий случай мне представился. Я то точно был уверен, что он подходящий.

  Шел я в школу по тропинке через небольшой луг. Оказалось, что накануне его перепахали, и в одной из борозд я увидел неразорвавшийся снаряд (калибр 40). Я сразу понял, что могу спасти жизнь какого-то глупого ребенка, который захочет с находкой поиграть.

  Я осторожно положил снаряд в свой портфель и весь в предвкушении благодарности понес его в школу, чтобы отдать учителям.

  Все учителя на то время были уже в учительской. Я постучал и переступил порог учительской со снарядом в руках. А чтобы подчеркнуть свой героизм и мужество, я с невозмутимым выражением лица и слегка подбрасывая снаряд в руке, произнес: «Я вот мину нашел».

  Вы видели, как летают учительницы? А я видел.

  Со страшными криками ужаса все учительницы в мгновение ока были вжаты в противоположную от меня стену. Было бы окно открытым, никакая узкая юбка не стала бы помехой для вылета через оконный проем. Но окно было закрытым, а единственный выход из учительской был мною надежно перекрыт.

  На месте остался только физрук. Он с бледным лицом, и часто заикаясь, попросил меня не шевелиться. Потом бережно взял из моих рук снаряд и удалился прочь.

  Я же стоял и ждал слов благодарности за совершенный мною героический поступок. Но все учительницы словно потеряли дар речи и с бледными лицами не спешили покидать дальнюю стену учительской.

  Странные люди эти взрослые, подумал тогда я. Тут  стараешься стать героем, жизнью рискуешь, а за это тебе абсолютно никакой благодарности. Эх…


Рецензии