Из захолустья памяти. 5 глава

– Что ты делаешь?
Услышав до боли родной голос, я чувствую, как к горлу подступает комок и наворачиваются слёзы:
– Жду тебя, любимый.
– Прямо сидишь и ждёшь? - в его голосе слышатся шутливые нотки.
– Да. Когда бывает совсем тяжело, сажусь у окна и, подперев голову, смотрю на улицу. Деревья то одеваются в листву, то оголяются, то опять обряжаются, а тебя всё нет и нет. Проходит год за годом, и я скоро превращусь в старуху.
– Ты всегда для меня молода и прекрасна, - слышу я тихий ответ.
– Жизнь без тебя какая-то…  пустая…  безрадостная. Когда ты вернёшься? – я смахиваю со щеки горячую слезу.
– Я обязательно приду, любимая. Ты жди, слышишь? Я  о б я з а т е л ь н о  вернусь. Ты только верь!
– Верю! Никто так не умеет любить, как ты. Мне ни с кем не было так хорошо, как с тобой. Ты мой самый желанный, самый любимый, самый дорогой. Ты – единственный с кем я бываю по-настоящему счастлива. Ты – жизнь моя, ты – моя радость. Только рядом с тобой мне тепло, светло и хорошо. С тобой я чувствую себя защищённой, нужной и сильной.
– Любимая, если бы ты только знала, как я хочу прикоснуться к тебе, прижать тебя к себе, целовать твои глаза. Я утру каждую твою слезинку.
– Я хочу быть с тобой!!! Мне так не хватает тебя. Так нельзя любить, как ты! Так нельзя! Потом без твоей любви невозможно жить. Хочется лечь и умереть. Я прошу тебя: возвращайся скорей! Мне плохо без тебя! – говорить больше не могу, рыдания рвут мою душу.
– Родная моя, не плачь! Я скоро вернусь. Слышишь? Мы будем вместе, и уже больше никогда не расстанемся. Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива. Любимая моя, я клянусь тебе, что вернусь…
Душевная боль начинает утихать:
– Когда ты вернёшься, я встречу тебя в своём новом нарядном платье. Я хочу быть самой красивой, чтобы ты не смог оторвать от меня глаз. Я хочу, чтобы ты всегда смотрел на меня влюблёнными глазами, как тогда, когда мы с тобой первый раз встретились. У меня на кухне всегда будет гореть свет, чтобы ты издалека увидел огонёк в моём окне и знал: я жду! Я жду тебя, любимый! Слышишь?..
Но в ответ тишина.

Открываю глаза и, отбросив одеяло, сажусь в постели. Что это было?! Я во сне разговаривала со своим покойным мужем. Не может быть! Я ладонями утираю мокрое лицо. Пытаюсь сосредоточиться.
А может меня интуиция не обманывает, и он не погиб. «Без вести пропавший» – это ещё ни приговор. Но трудно разобраться в происходящем, когда непонятно: где реальность, а где вымысел. Или я его чувствую на расстояние, а значит он жив; или я выдаю желаемое за действительность, а значит его всё-таки нет в живых. А если нет, то, выходит, я разговаривала с покойником. Кажется, я потихоньку схожу с ума. То мне мерещатся его шаги, то скрип открывающийся двери, то его голос. Ой, что делать, что делать?

Уже давно выведены войска из Афганистана. Давно вернулись те, кто остался в живых. А моего Алексея всё нет и нет. Боже, как я устала от этой неизвестности! Лучше правда, пусть горькая, но правда. Чем пребывать в неведении и разговаривать с любимым, не зная жив он или мёртв. Но внутренний голос подсказывает, что его нет среди тех, кто покоиться в земле. Если бы он погиб, я бы это почувствовала. Я не могла не почувствовать!

Из детской доноситься плач ребёнка. Нашего с Алексеем ребёнка. Сын! Я его назвала Алёшей в честь мужа. Маленькому сынишке уже три года, а он ещё ни разу не видел своего отца. А увидит ли?
Я встаю, накидываю халат и иду в детскую. Малыш крепко спит. Тогда почему он плакал? Может и ему что-то почудилось?

Уже более трёх лет я не работаю психологом-проблемологом. Устав от своего дара, я от него отреклась. Не могу. Нет сил! Не хочу больше видеть людские беды, психологические травмы, пороки. До тошноты надоело выводить тараканов из чужих голов. Тут бы со своими разобраться.
Но я знала, что будет если отрекусь от своего призвания. Небеса мне этого не простят. Если я хочу спасти своего мужа, то должна возобновить работу… Тогда, возможно, там – во Вселенной – смилуются, и муж вернётся. Ведь возвращались же те, кого уже давно похоронили. Возвращались после многолетнего плена. Как знать, может и мне повезёт.

Надо позвонить Светке. Мы с ней с самого детства неразлучные подруги. Она поймёт, не осудит. Но на часах ещё нет и шести. Слишком рано. Она ещё спит.
Я выхожу на балкон и подставляю разгорячённое лицо утреннему ветерку. Небо постепенно светлеет, а вместе с рассветом светлеют и мысли. Они уже не такие сумрачные. И неприятные ощущения растворяются как туман при первых лучах солнца. «Хорошо Светке, - промелькнула мысль. - У неё в жизни как-то всё ладно и складно получается. Влюбилась, вышла замуж, родила двоих детей и живёт с мужем душа в душу. А моя душа мечется не в силах найти покоя. Когда всё это закончится?»

Наконец стрелка часов доползла до цифры «7». Светлана в это время встаёт. Набираю её номер. Долго тянутся гудки. Наконец слышу её голос:
- Алло!
- Свет, привет! Ты извини, что я звоню так рано. Мне надо с тобой поговорить.
- Что-то случилось? – в её голосе слышится тревога.
- Нет-нет, - тороплюсь её успокоить. – Просто надо с тобой посоветоваться. Помнишь, я тебе рассказывала, что однажды чуть не проспала в поликлинику, как вдруг почувствовала, что мне на плечо легла мужская рука и послышался голос Алексея: «Малыш, вставай! В поликлинику проспишь».
- Помню. И что?
- Мне сегодня опять он привиделся.
- Кто привиделся? Алексей?!
- Да. Я с ним разговаривала. Может это сон, а может явь. Не знаю. Но мне уже не впервые он мерещится. Светка, по-моему, я схожу с ума. Что мне делать?
В трубке на какое-то время зависла тишина. Затем слышу:
- Что делать? Выходить на работу. Тебе больше нельзя оставаться дома, иначе со своими мыслями ты точно с катушек съедешь.
- На работу? Нет! Проблемологом я больше не могу работать.
- Почему? У тебя же дар.
- Свет, какой дар? Я давно не практикуюсь. Замужество, беременность, ребёнок. Я с головой ушла в домашние хлопоты и растеряла все свои способности.
- Ну это дело поправимое. Я дам твой адрес своей коллеге. Её зовут Ириной. Она давно болеет, и никакие врачи не могут ей помочь. Поработай с ней! Поможешь ей, а заодно и себе.
Светка, как всегда права. Известная истина: «Хочешь помочь себе - помоги другому».
- Хорошо! Давай попробуем. Пусть приходит сегодня после обеда, где-то в час. Я уложу Алёшку спать, чтобы он нам не мешал.



(Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/03/43)


Рецензии
Очень ценный совет - помогать другим. поймала ты меня - затянуло чтение, а дела стоят. Но оторваться от чтения не могу!

Нина Джос   13.03.2020 13:54     Заявить о нарушении
Понимаю...:)))

Лариса Евсикова   13.03.2020 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.