Амулет

- Была у меня телка... ну, ладно, баба... хорошо, девушка. Так пойдет? Так вот, она вся такая заумная была, просто жуть, я из интереса с ней замутил, но она мне быстро надоела, да еще страшная была. Она с книжкой не расставалась. Не поверишь, лежит в постели и читает и мне всегда казалось, что когда мы с ней еб...
Многозначительное хмыканье.
- Тра...
Хмыканье.
- Когда у нас с ней секс был, она все равно про книжки думала. Потом выяснилось, что прав я был. Она мне призналась, что глаза закрывала и представляла какого-то английского лорда из фильма. Я озлился и бросил ее. Принцесса выискалась. А, я ж не то хотел сказать. Она мне про какую-то книжку рассказывала, там типа пацаны себе тачку из всякого барахла собрали, а движок в нее впихнули, зверь, а не движок и типа ездили по дорогам, всех задирали, а потом дрались и вот с одним так зацепились, а у него телка в машине, так они задружились и один в эту телку и влюбился, вот просто так. Увидел и все. Дальше я уже не слушал, потому что брехня это все. Так я думал до прошлой недели. И сам попал по-крупному. Вот, слушай, как все было. Я из Приоры такую ласточку себе сделал, закачаешься, лучше не бывает. Пылинки с нее сдуваю, недавно еду, а меня бэха подрезает, вырулил перед самым носом и чуть не "поцеловался" со мной. Я, конечно, торможу его, думаю щаз я тебе рожу начищу и плевать, что у тебя машина, как моя квартира стоит. А в бэхе такой хиляк интеллигентного вида за рулем. Бледнеет, потеет. извиняется. Я его уже совсем из-за руля вытащить собрался, а тут на заднем сидении девушка появляется, она там спала, я ее не видел. И все. Я попал. Вот как в той книжке. Я на нее смотрю и наглядеться не могу. Как магнитом тянет. А она такая, мимо меня смотрит. Нет меня для нее, не существует. Говорю не так, вид не тот, все не по ее меркам. Ну, я, конечно, у этого ботана телефончик взял и у нее тоже, сказал ежели что в свидетели пойдешь. Она говорила, что спала и ничего не видела, а я на нее так чуток надавил и вот он, телефончик! Полина ее зовут. Да только я знаю, что ничего мне не светит. Я ей не ровня. Главное, сейчас даже лица ее не могу вспомнить. Свет от нее исходил и тепло. Это помню. А лицо нет, никак не представлю.
- А от меня что хотите?
- Так у тебя ж магазин как называется? "Все, что вам нужно". Вот и продай мне какой-нибудь амулет любовный, чтобы и она на меня запала.
- Я готовыми изделиями не торгую. Могу сделать, но с условиями.
- Бабки не проблема, ты не парься.
- Не только в них дело. Я вам задания буду давать.
- Ишь ты! Вам! Ты не церемонься, давай по-простому. Только я ни в чем таком замешан не хочу быть. На рынок тебя свозить могу, Бобика твоего в ветеринарку, отмудохать мож кого надо. Никто на тебя не наезжает?
- Книжку сможете прочитать за неделю? А потом мне пересказать.
- Ну, прям школа! Ты еще дневник скажи завести!
- Слабо?
- Ты не гони! Мне такие слова не говорят!
- Значит буду просто думать, что вам слабо.
- Ты выбирай выражения, ученая! Если что, тоже получить можешь и шавка твоя тебя не спасет.
Овчарка, до этого спокойно лежащая около буфета, негромко зарычала.
- Не пугай, Барбос, сам покусать могу. Ладно, давай свою книжонку. Что еще?
- Так, по мелочи, на рынок съездить, кофе сварить, собаку выгулять.
- Ты мне тут не умничай, а то я...
- Что вы?
- Ничего. Что читать надо? "Три товарища"? Про друганов? Это я люблю. Ну, покедова, через неделю приду, а ты, это, начинай амулет мастырить.
- Только учтите, я не знаю. когда его закончу, может быть несколько недель понадобиться.
- Главное, чтоб подействовал. Ты не торопись.
* * *
Он вернулся через неделю, задумчивый, печальный и потерянный.
- Зачем такие страсти писать, а? Это то, что моя бывшая мне пересказывала, ты специально мне книжку подсунула?
- Не понравилось?
- Как такое может не нравится. Всю душу мне истрепала, а слова какие есть. Сейчас, подожди, я закладку сделал. Слушай: "Цветы покрывают все, даже могилы" Как сказал а? Конец какой, я сам не свой был. Ну, зачем вот оно все так? Хоть в книжках все должно быть хорошо. Ладно, давай перескажу.
- Не надо, я вижу, что прочитали. Я тоже начала работу.
Она показала ему красную нить.
- Это все, что ты сделала за неделю?
- Я читала над ней заговоры, плела заклинания. Будешь критиковать, выгоню. Вот задание на следующую неделю.
- "Коллекционер". Это про что?
- Читай.
* * *
- Бля, ну это беспредел, за это мочить надо! Ну как так получилось, почему она не смогла его хотя бы покалечить! Куда соседи смотрели?
- Вам понравился роман?
- Я не знаю. Зачем он такое написал? Это, как ножом по руке полоснуть. Мне девушку жалко, а эту сволочь придушил бы! Он же и дальше будет их коллекционировать!
- Будет, увы.
- Попался бы мне этот урод в руки, я бы... Пересказывать надо?
- Не надо. Вижу, что прочитали.
- Бобика выгулять?
- Он - Мерлин. Нет, мне самой размяться хочется.
- Мерин? Ну и имечко кобелю дала!
- Мерлин, волшебник такой был.
- Типа тебя, да?
- Круче. Я уеду на месяц. Вот ваше задание.
- Ого! Еще месяц ждать? Ну ладно, уговор был.
- Читайте.
* * *
Ровно через месяц он пришел в маленький подвальный магазинчик, швырнул несколько книг на стол, подошел к девушке, схватил ее за шиворот и, явно сдерживаясь, тряхнул ее, как встряхивают мешок с картошкой, чтобы уместить побольше.
- Ты зачем так со мной? Что я тебе сделал? Ты мне душу в клочья, а я только просил... а ты...
Он сел в уголок рядом с насторожившейся собакой и зарыдал. Так плачут взрослые, горько, безутешно, когда их мир рушится или уже разрушен.
- Зачем ты сделала из меня Заводной апельсин и где мне теперь топиться? Ты этого добивалась?
- Нет, не этого. Думайте, теперь вы это умеете. Кстати, ваш амулет.
Она подала ему красную нить с маленьким золотистым сердечком из шелка. Внутри сердечка что-то шуршало.
- Что в нем?
- Любовь, волшебство, травы и ваше сердце. Снимать только во время водных процедур, никому не давать мерить.
- И тогда?
- Да.
- Что "да"?
- А что "и тогда"?
Он рассмеялся, аккуратно взял амулет и надел на шею.
- Вот ты фрукт! Спасибо! Я, это... твоему Бобику мяса приволок. Щаз из машины принесу.
Он вернулся с большим кровавым пакетом, овчарка насторожилась и облизнулась.
- Вот, он же, как лошадь здоровый, пусть мяском побалуется.
- Спасибо. Полине будете звонить?
- Не знаю, я сейчас, как голый, как кожу с меня содрали.
Он вздохнул, попрощался и ушел. Она посмотрела на стопку книг. Пару месяцев назад кто-то оставил их перед дверью магазина и она сразу поняла, что это неспроста. А теперь... теперь она знала, что книги сами подскажут, кто их будет читать, кому они разорвут душу в клочья, а потом склеят заново. Она ласково провела пальцами по корешкам.
"Три товарища" Эрих Мария Ремарк
"Коллекционер" Джон Фаулз
"Белый Бим, Черное Ухо" Гавриил Троепольский
"Лобо и другие рассказы" Эрнест Сетон-Томпсон
"Книжный вор" Маркус Зузак
"Заводной апельсин" Энтони Берджесс
"Мартин Иден" Джек Лондон
Она поставила книги на полку, свистнула собаку и пошла домой.
- Хороший сегодня день, правда же, Мерлин?
Пес, принюхиваясь к пакету с мясом согласно гавкнул. День действительно удался.


Рецензии