Розовая пантера

                1.
-Саша, Саша, пора вставать, уже коров выгоняют,- Бабаня ласково разбудила меня. Открываю глаза, вырываясь из объятий Морфея, как все-таки чудесно спится в деревенском доме. Быстро встаю, одеваюсь, Бабаня  она не моя бабушка,а закадычного друга Серёги, который вытащил меня из города, в нашу родную деревню, решил, видите ли отпраздновать свое тридцатилетие на исторической родине. Так я и рад этому, хотя родни у меня тут не осталось, но тянуло, ох как тянуло в родные места. А Бабаней зову её как и Серёга, росли в месте.
-Покушай Саша, я вот пирогов напекла, - захлопотала Бабаня.
-Спасибо, некогда, -хватаю горячий пирог, и выскакиваю из дома к машине, где лежат снасти рыбацкие, перекидывая пирог с руки на руку. Чай на реке вскипячу. Взял из машины снасти и рюкзак, решил прогуляться до речки пешком, благо утро чудесное, а запахи чудные запахи деревни, и луга, по которому тропинка ведет к реке. Сколько лет я тут не был? Да считай с тех пор как в армию ушёл, родители мои умерли уже давно, и я сразу после армии поступил в институт. Учёба, работа, жить то на что то надо было что бы значит учиться, вот и приходилось искать вечерние и ночные подработки, а после института закружило, замотало, так, что и в отпусках,  по сути не был.
Вот и река,  Бог мой, а как изменилась, перекаты заросли травой, сама она как то просела, но омут Логинов оказался по прежнему  на удивление чистым, так и не мудрено купаются видать, вон трава по берегу измята.  Неспешно настроил удочку, ну что попробуем на червя. Закурил,  сижу,  жду поклевку, а она и не задалилась, поплавок вначале лениво дернулся, а потом резко пошел в сторону и нырнул. Подсекаю, окунь, вернее окунёк, грамм так на сто, ну что же с почином. Решил перейти на кукурузу, с некоторых пор «Бондюэль» стала отличной насадкой.  Так опять клюет, поплавок слабо подергивается, как будто рыба приценивается  к насадке, наконец повела. И вот на крючке уже трепещет плотвичка, не крупная граммов так сто пятьдесят, и потихоньку пошло дело. С десяток вытащил, есть и покрупнее, а одна естественно самая крупная сорвалась, рыбаки знают, что самая,  самая крупная всегда срывается, Адреналин, достал сигарету закурил, дрожащими от азарта руками стал насаживать новую кукурузину и…Очутился в воде! Вот блин, что за дела, вынырнул, а рядом русалка с розовыми  волосами, смеется зараза.
-Светка ты что совсем очумела?- Кричу ей,-скучно тебе. Всю рыбу распугала. Светка это жена Серёги, проснулась ведьма и шасть на речку, ну на меня наткнулась, пошутить решила. А она визжит, на шею бросилась. Целоваться полезла.
-Отстань, --кричу чуть не захлёбываясь в её объятиях,- дурра! Отцепись не нормальная, утонем!
Еле отбился, ба да она  же ещё и без купальника полоумная, вот шальная баба, словно не знает, что Серёга мой друг и я никогда не позволю себе его обидеть. Да и не нравится она мне, гламурная вся из себя, раскрашенная, а чувствуется какой- то холод в ней.
-Ведьма чёртова,- ругаясь,вылезаю на берег.
А ведьма не стесняясь вылезает следом. и опять прыг на шею, обняла то есть.
Расцепил её руки и уже со злостью оттолкнул,
-Отцепись шалава,  что не ясно сказал.
 
               
-Это кого ты шалавой назвал Санечка, - взъярилась Светка, - ну погоди,  ты меня попомнишь Санёк, крепко попомнишь.
И не одеваясь,  виляя бедрами, подхватив халат и полотенце, пошла в сторону деревни. Вот шальная так шальная, а я стал снимать одежду и выжимать, рыбалка явно уже испорчена. Решил посидеть покурить, пока одежда подсохнет, 
 благо солнце уже начало греть. Достал из рюкзака сигареты, те что были в кармане естественно вымокли. Вот чёрт, действительно шалава, а ведь это я её с Серёгой познакомил.  Было это лет,  наверное восемь назад, тусили мы на одной студенческой вечеринке, гуляли как говорят не слабо. Вот там и познакомился со Светкой, деваха яркая, фигуристая, ну и естественно со своими тараканами в башке. У неё одна удивительная черта, она слышит только себя, и поступает как нужно только ей. Любит всё яркое и любит блестеть, правда надо отдать должное фигурка у неё что надо, да и одеваться она умеет. Вот как то на очередной студенческой гулянке в которой участвовал и Серёга я их познакомил, вижу он запал на неё, ну а я  интеллигентно так отодвинулся в сторону, поняв, что она не для меня, с ней невольно станешь подкаблучником, а у меня на отношения мужчина-женщина старомодные взгляды. Э, да ладно, одежда вон высохла пора домой. Серёга сидел на крыльце в одних плавках, только видно проснулся встрёпанный, и ещё сонный.
-ну что рыбачёк, как улов,- спросил и махнул рукой присаживайся мол.
-Нормально, -отвечаю, садясь рядом на ступеньку.
-А чего мокрый и мятый?- Ухмыляется.
-Так это…
-Да ладно, - перебил он, знаю я всё. Моя припёрлась злая как собака, разбудила и давай верещать, мол она невинная вся пошла искупаться, а там ты с удочкой, и мол давай к ней приставать, с разными непристойностями, и даже чуть не утопил.
-Да ты, что Серёга в это поверил?
-Да не парься Санёк, конечно нет, знаю я её, знаю и тебя. Пошли чайку попьём с пирогами Бабаниными, не будем обижать старушку.
Мы сидели на террасе, пили вкусненный чай с мятой, и за обе щёки уписывали пироги.
- Кушайте, соколики, кушайте -хлопотала Бабаня, -а вот я вам ещё ватрушечек ржаных, да с картошечкой. -Отведали и ватрушечек, потом опять вышли на крыльцо, сели на верхнюю ступеньку закурили.
-О! Молодёжь уже проснулась, -подошел Иван Карпыч, Серегин отец,- Покурите переодевайтесь в рабочее значит, и айда столы собирать, да настил из досок настлать надо, любят наши бабы поплясать значит, а на досках оно громче будет, так пусть вся округа слышит, шутка ли сыну тридцать лет!
-А ты батя,  чего,- спросил его Серега,- отпросился с работы что ли, или мы без тебя не управимся.
-Ага,  управитесь, как же, но я вроде как партейный контроль значит, засмеялся Серегин отец.
-Так Батя, партии то вашей, давно вроде, как и нет.
-Партии сынок верно ты заметил нет, но мы то ещё есть, так, что покурили и марш
бегом переодеваться и за дело.
    Мне чего переодеваться,я в рыбацком и так сойдет, а Серега быстро оделся и мы втроём двинулись в сад.
-Вот здесь возле яблонь и поставим столы, человек на шестьдесят, думаю все придут, -Иван Карпович указал место, - а вот тут настил положим, да где этот чёрт Петрович с досками и козлами?-
За оградой раздался шум машины, загудел клаксон.
Пойду ворота открою, -Серёга ушёл, а его отец, посмотрел на меня, спросил,
-А ты то как Санёк, как поживаешь?
-Так нормально всё дядя Ваня
-Не женатый?
-Да нет, рано ещё наверное, да и не нашел по душе думаю.
-Ну ничего, мы это дело значит поправим, пора тебе семью заводить значит, не дело до стольких лет одному, да и детишек пора давно завести. А сейчас пойдем материал выгружать. Эх если бы я знал, что слова Ивана Карловича так быстро сбудутся. Но ничего я не знал и не ведал, а молча, разгружал и носил доски и козла, к месту установки.
-Здорово Александр, -подошёл Петрович, -ну совсем городской стал, хотя наш корень ещё просматривается, как ты там в городе?
-Так живу потихоньку Петрович, тружусь.
- Не женат, дети есть, -вот и этот туда же, ровно сговорились.
-Да нет пока, рано ещё, наверное, невеста ещё моя не выросла.
Мы быстро установили козла, положили на них доски, на принесенные от сарая чурбаны, то же положили доски, получились скамьи. Стали мастерить настил.
-Так значит ребятки, -приценился к работе Иван Карпович, -ровнее надо доски класть, а то как бы наши плясуньи ноги не поломали.
Под его руководством, работа кипела и к обеду мы уже управились.
-А что молодцы здесь и пообедаем. Аннушка,- кликнул он жене, - а накрой ко нам родная прямо здесь значит, а то вон ребята проголодались, а я…- ушел в сторону погреба, понятно зачем.
Серегина мать, Бабаня и появившаяся Светка, которая и не смотрела в мою сторону, ровно меня и нет, быстро накрыли на стол. Карпыч пришел из погреба выставил четверть самогона.
-Не рано ли Ванюша, -спросила его жена.
-Так в самый раз, душа моя, да и по чуть-чуть мы, так для аппетита.
Мы все дружно уселись за стол, Карпыч велел Серёге наливать,
-Ну Серёга давай по маленькой, за твое здоровье значит, а по большой вечером.
Выпили. Самогон просто чудесный, куда там нынешней водке до него, которую и водкой то назвать нельзя, да многие и зовут презрительно,  водяра!
 Мы дружно накинулись на борщ. Да это и не борщ вовсе, а всем борщам борщ! Всё что приготовлено в Русской печи , необычайно вкусно, но если готовила Бабаня, то это просто великолепная вкуснятина! 
-Ешь Санечка, ешь,- Светка не утерпела,- когда женишься, тебе жена молодая может и приготовит, супчик из пакетиков.
- А сама то ты,  готовить умеешь,- не удержался и я, - или только яйцо под майонезом?
-Фи! - Светка наморщила лицо, -готовить? Да у меня маникюр, и в маркетах всё продаётся, и салатики любые, и пицца и пельмешки, чего ради, у плиты стоять?
-Да как же Светочка, не удержалась и мать Сергея- домашнее то оно вкуснее и полезнее.
-Да ладно Мама,- Серега ринулся защищать Светку,- умеет она готовить и готовить, это она просто так придуряется.
Отобедали, Серега предложил вздремнуть на сеновале в тенечке. Там поверх сена был расстелен большущий ковер, лежали подушки, мы с ним развалились, и только решили поговорить, как явилась Светка,
-Ой мальчики, а можно и я с вами, - нырнула Серёге под бок.
Ну, вот и всё, подумал я какая тут при Светке беседа, повернулся на бок и закрыл глаза.
                Через часа полтора проснулся, Светка с Серёгой ещё сопели, обнявшись. Тихо вышел из сарая, сел на стоящий рядом чурбан, закурил. Воспоминания нахлынули. Вспомнил родителей. Батя погиб нелепо, мне тогда уже 17 было. Убирал зерно на комбайне, забился шнек, выталкивающий зерно из бункера, залез в бункер, решил протолкнуть сырое зерно ногой, а ногу в шнек то и забрало. Бедный Батя умер в страшных мучениях, царство ему небесное, ну а Мама умерла через два года, я уже в армии служил, переживала, не смогла перенести утрату. На похороны меня отпустили, отпуск дали. Похоронили мать, сёстры мои старшие, они уже  в городе жили, предложили дом родительский продать, а на мою долю, купить мне жильё в городе, мол, чего тебе Сашка, в деревне делать. Я согласился, а чего не соглашаться, мечта у меня была выучиться на строителя, и выучился, стлал. В институт после армии поступил легко, да и конкурс совсем был маленький, большинство молодёжи рвались учится на экономистов да юристов. Учиться было тяжело, приходилось подрабатывать, от помощи сестёр, не то что бы не отказывался, а стыдно считал в двадцать лет быть нахлебником. Да и опыт на этих подработках приобрел огромный. Повезло мне, попал я на работу, к великому специалисту, мастеру работ отделочных, по ремонту квартир, Васильевичу. Это был самородок, умел делать практически всё, и качественно, знали его и ценили. Бригада его была нарасхват, на многие месяцы вперёд записывались клиенты.  Многому он меня научил, да и сдружились мы не смотря на разницу в возрасте.
-О! Давно не спишь, -из дверей сарая вышел Сергей.
-Да нет, минут так тридцать.
Следом выпорхнула Светка, мятая от сна, с размазанным макияжем, а мазаться она любила.
- Ну что уставился, -набросилась тут же на меня, не нравится не смотри.
Оно понятно пантера, она пантера и есть, и откуда в ней столько стервозности.
-Ладно я пошла Серёжа, надо себя в порядок привести, да и свекровь просила помочь готовить, -удалилась вертя задом.
-Ты не обижайся на неё Сань, Серега сел на чурбан стоящий рядом ,закурил
Мы покурили, молча, птом Серега встал потянулся, сказал, что он пойдет помочь женщинам, мало ли там мясо порубить, или ещё что?
-Так и я с тобой.
-Да нет Сань сиди отдыхай, дыши воздухом деревенским, без тебя управимся.
Ну без меня,  так без меня, решил я, действительно с моей работой когда ещё выпадет время для отдыха. И снова предался воспоминаниям. После окончания института, мне предлагали остаться в аспирантуре, но я рвался в работу, хотелось реализовать себя не в науке, а на производстве. Поступил в строительную компанию «Домстройсервис» , приняли на должность мастера, поработал по года, перевели прорабом. Компания строила жилые дома, школы, торговые здания. В начале было интересно, потом когда как говориться: « въехал», в систему понял, что это не моё! Основой компании был труд наёмных работников, в основном гостарбайтеров,  и своих было не мало. Эксплуатировали их нещадно, обманывали с зарплатой, да и условия труда были аховые! Требования к качеству работ по негласному указанию руководства, занижались, материалы стремились использовать самые дешёвые и низкого качества. Васильич, которому я рассказал, про всю туфту и дела в этой компании, долго молчал, а потом сказал,
-Вот, что Саня, беги ко ты оттуда, беги! Я тебя многому научил отделочник ты прекрасный, башка у тебя варит как надо, открывай своё дело, будь вольным и не зависимым, а эти контора только талант губят. Да и воровство там беспредельное, ещё и подставить могут и загремишь милок, как говорят: «под фанфары»! Денег на начало я тебе дам,а там раскрутишься встанешь на ноги вернёшь!
 -А как же ты Васильевич?- спросил я его тогда, не могу и не хочу быть тебе конкурентом.
-Так и не будешь Саня, ухожу я хватит, всех денег не заработаешь, да и возраст , понимаешь, даёт себя знать, шестьдесят пять, это не пятьдесят даже, уже и рука не та, и глаз не тот. Ухожу,  буду клубнику на даче сажать. Да и эти мудрецы, что возраст выхода на пенсию подняли, обидели народ сильно обидели, сами тяжелей авторучки ничего в руках не держали, вот поди ты, мол люди дольше жить стали. Ага как же стали, у меня вот из друзей мало кто до пенсии дожил, многих проводил в последний путь, не доживших до заслуженного отдыха. И на нас работающих пенсионеров есть вина в гадости этой. Успокаивали себя, надо ведь детям и внукам помочь, вот и работаем по 12 часов, а о том забыли, что на Руси дети , должны помогать престарелым родителям, а на последнем пиджаке карманов нет.
-Это, на каком пиджаке Васильевич?- спросил я его
- А на том самом, что в последний путь понесут, и по заслугам, то ли еловый, то ли дубовый с позументом и кистями.
-А, это ты вон про что, а я то и не понял.
-Да ладно Сань, у меня крепкий корень, Батя вон до девяносто трёх дожил, а я думаю годочка на два , на три побить его рекорд.
  Не побил,   однако, через два года, убили его. Грабители забрались на дачу. Видно позарились,   красивым домом, думали, что там денег не меряно. А какие у него  деньги, нет,  конечно были кой какие, на жизнь, но в основном он отдавал заработанное детям, да и внука помогал .Двоих он успел застрелить, а было их пятеро, да и оказались бандиты не робкого десятка, бывшие десантники, да полицейские, и в горячих точках бывали. Ружьё не дали перезарядить, не успел, свалили с ног, связали и долго и жестоко пытали. Потом поняв , что ничего нет застрелили.


Рецензии