Не было бы счастья, да зуб заболел

Однажды идёт моя бабушка в поликлинику. Зуб всю ночь болел, потому она печальная. Встретился по дороге пожилой мужчина. Посмотрел и говорит: "У-ух какая злая! Баба-яга!"
Бабушке так смешно на него стало и на себя, что она расхохоталась, и пошла с улыбкой дальше. Приходит в поликлинику и говорит: "Мне бы талон с острой болью".
А у самой рот до ушей. Ей отвечают, мол, притворяться не умеете. А она про того деда им рассказала. Но не убедила. Не дали ей талончик.
Она пришла домой и всё смеялась через боль. А потом внезапно обнаружила, что зуб перестал болеть.


Вот и я всегда стараюсь помнить этот смешной случай, и выходя на улицу, улыбаюсь. И все думают, что я - самый счастливый человек на свете.
А может быть так и есть, ведь у меня была самая лучшая бабушка!
Жизнь её была тяжела, но  никогда она не пересказывала своих обид и горестей. Останавливалась только на хороших моментах жизни.



    Сколько я помню бабушку, у неё на лице всегда была улыбка. И прожила моя бабушка без малого 90 лет.

      Главный секрет долголетия бабушки

    Моя бабушка Елена Ивановна Кабанова родилась в 1889 году.
    В раннем возрасте осталась сиротой. Барыня взяла сиротку в няньки. Потом в горничные. Дослужилась Еленка до старшей горничной, а потом вышла замуж за революционера. Пережила революцию, гражданскую войну, младенческие смерти четверых своих малышей, гибель мужа и одного из сыновей, серьёзное ранение последнего сына на войне. В 1941 году деревня, в которой в ту пору жила бабушка, оказалась рядом с линией фронта. В бабушкином чистеньком домике сначала поселили командира Красной Армии. А после отступления наших войск в дом вселился немецкий офицер. Ему понравилась сдержанная, аккуратная пожилая хозяйка и её маленькие дети, одна из которых была её младшая дочь - десятилетняя Нюрочка (моя мама), а второй ребёнок — двухлетняя Люся — первая и в то время пока единственная внучка. И он сказал бабушке, чтобы она передала всем: "Едва передовые части уйдут, и вы все уходите, потому что придут каратели, чтобы убивать мирных жителей". Бабушка предупредила всех. И когда жители увидели, что передовые части уходят, то все сразу попрятались. А вскоре в самом деле пришли немецкие каратели и сожгли деревню. Пожар уничтожил всё нажитое. Люди поселились в чужом дачном посёлке, где не было ни печей, ни дров. Но выжили! Дождались наших!
    После войны родились у её дочерей и у сына девять детей. Здоровье у бабушки стало совсем слабеньким. Но себя обслуживала и помогала детям растить их детей.  Она прожила долгую жизнь и совсем чуть-чуть не дожила до своего 90-летия. А вот её четыре дочери и одна из внучек, жившие в менее тяжёлые времена, прожили намного меньше её.
    Бабушка сумела дожить до такого почтенного возраста, потому что была уверена "На всё воля Божья" и во всём доверялась Творцу. А ещё была беззлобной. И никогда не ругалась "чёрным" словом, так она называла матерную речь. Думаю, это и стало помощью в её жизни
(С) Наталья Алексеевна Исаева, 1979 г.

Первая редакция:

http://proza.ru/2015/08/07/142


Рецензии
Какой длинный и тяжёлый жизненный путь! А оптимизм действительно продлевает жизнь! Я написала о своих предках повесть "Счастливый человек". Мой дед был шутником и оптимистом, что помогло ему выжить на фронте (в блокадном Ленинграде). из таких личных историй и складывается история страны. Ваша бабушка большая умница! Светлая память нашим бабушкам!

Нина Джос   11.03.2024 09:49     Заявить о нарушении
Нина, вот и тут я с Вами полностью согласна: «из таких личных историй и складывается история страны»!
Светлая память нашим бабушкам и дедушкам!

Наталья Алексеевна Исаева   12.03.2024 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.