Человек-волк и Ночные мысли, 1770

***
Когда себя перечитал,
То в ужас я пришел от моих мыслей:
Неужто это я?
И настоящий – именно такой?
И это моя суть?
И отшатнулся я от зеркала дурного!

1620

***
Я обманул отца и мать.
Мою невесту обманул.
И самого себя.
И дьявола. И Бога!

Но тотчас я вскипаю каждый раз,
Как всякий низкий человек,
Услышав ложь из уст чужих...
Лишь для того – чтоб снова лгать!

1859

***
Нектар самоубийства сладок:
Не надо мучиться, дрожать,
Избавив этот мир от грязного подонка…

Так размышлять привык я с детства –
И столь сроднился с мыслью я о смерти,
Что ныне на всем белом свете
Ее нет ближе никого.

1633

***

Оставь себе былое.
Настоящим – с друзьями поделись.
А будущее – подари потомкам.

***
Немало буйных и прекрасных сил потрачено!
И много в землю полегло людей.
Дух саморазрушенья всех сильнее в человеке.
И в человечестве.

***
Большие времена рождают –
Больших людей. А маленькое время –
Лишь жадных гномов и хитрых лилипутов.

1620


Рецензии