У нас нет других писателей

Поговорим про писателей "проза ру" и цеховой жизни.
Так сказать, выступление начальника транспортного цеха.

"Горит Сибирь, пылают кедры,
Огонь нельзя остановить.
Когда же дождь прольется щедро?
Ответит - быть или не быть."

Это Олег Михайлишин разродился стишком в стиле Шекспира.

Рефат Шакир-Алиев  - человек активно мыслящий и все свои мысли сортирует по теме и записывает.
Вот примеры его размышлений: «Невозможно объяснить то, что понятно без слов».  Или: «Не стоит стоя делать то, что удобнее делать лёжа, и наоборот.»

Вот автор Леонид Блох. Заходим читаем: 
"Бутылка месяц стоит в холодильнике, чтобы, ежели мало ли что, сразу подать охлаждённой.  Выпить стало не с кем."
Я ему написал о уровне его текстов - обиделся.

Писатели на прозе стали меньше читать и писать.
Чтобы попасть в первые строки рейтинга достаточно получить четыре рецензии.
 
Писатели на прозе совсем мало интересуются тем , что происходит в стране и
Самое больше, что они расскажут, это про какую-нибудь кошечку на своем дворе или про сороку на дереве. Тоже хорошо, конечно.

Есть автор Игорь Ливанов - у него тут больше всех читателей – за 200 тыс. О чем он пишет? Он ходит по городам и музеям и всё снимает, а потом показывает нам и комментирует то, что снял. Чаще всего он приходит в восторг от золотых женских статуэток. Зато есть авторский узнаваемый почерк.

Вот в Москве проходили все минувшее лето массовые акции протеста. Были силовые задержания, незаконные обыски и аресты, подлоги при формировании группы депутатов.  Небожителям "Проза ру" – все пофиг . Ни одной здесь публикации.

Я написал статью про лесные пожары «Обращение к сибирякам»  и разместил её здесь. Привычно отметил отсутствие интереса у прозорян.
Потом разместил её на другом портале Яндекса. 11  тыс. прочитало. И 800 человек поставили «понравилось»,  а  дискут разгорелся не успеваешь отвечать. 291 комментариев.  Здесь всего две рецензии.

Я давно пытаюсь понять, что происходит с писательским цехом здесь на прозе.
И сам сделал такой вывод. Тут авторы не приходят, чтобы участвовать в дискуссиях, спорить. 
Действительно о чем спорить, если у собеседника даже фото нет, а вместо его имени – псевдоним.  Он тебя - не уважает, а ты с ним беседовать будешь.
Общаются  между собой те, кто друг друга здесь хорошо знает.

И вот это «хорошо знают» часто разобщает людей, чем сближает.
У всех тут уже есть опыт негативного общения и свои «черные списки»   
И авторы очень часто пишут о хамстве и троллинге на сайте.
Есть такое.
Некоторые авторы шныряют по публикациям, чтобы поумничать. Вставить свои ехидные и оскорбительные реплики. 
А творческий человек – сущность ранимая, вот она и замыкается.

И еще тут много печатается таких авторов, которые жили в СССР, но потом уехали или оказались за границей после распада. Они живут там и это скрывают. 
Но Россия, язык, на котором они говорили в молодости,
может даже объяснялись в любви, их тянет и они публикуют свои воспоминания, ностальгируют и живут этим. 

И для большинства из них всё, что происходит в нашей стране не волнует совсем.
Даже, чем хуже, тем лучше. Они часто пишут на тему: почему развалился СССР и начинают его реанимировать.

И, конечно, тут появилось такая мутация, как мегагрфомания: Федоров Михаил Евгеньевич уже под номером три. Вот это «ВИЧ» это точно. Как мусором завалил публицистику своими «произведениями».   Ну, а о чем он пишет лучше не передавать. Мусор он и в Африке мусор.

«Проза ру» - не стала рабочей площадкой. Не стала народной трибуной или даже писательским клубом.  Это просто авторский архив. 
Сочинил, выложил в интернет и забыл. 
Честно скажу: тут мало интересных людей, а воспитанных тем более. 
А умных я уже перестал искать.
Способ общения – свободный, как в жаркий день в очереди за пивом. 
 «куда ты прёшь» , «чего ты сюда припёрся»  - выдает в авторах широкое литературное образование .

Интернет мощный информационный источник и самая частая рецензия такая: «автор ничего в этом деле не разбирается, а пишет статью. Дилетант и графоман, а вот я….» И пошло поехало…

 Ну и, конечно, есть тут  этнические группировки, Штирлицы, подружки бальзаковского возраста, классики народного жанра и прочие субкультуры.

Ну и конечно есть такое явление последних лет  - скрытая цензура.
Все понимают: сайты интернета стали смотреть, мониторить и отслеживать.
Ищут экстремистов. 
И одно не осторожное слово может кончится судебным иском и большим штрафом.
И это ты еще хорошо отделался.

А так, скучновато стало. Как сказал однажды Иосиф Виссарионович, на жалобу, что среди писателей процветает  пьянство и всякие человеческие пороки:
« У нас нет других писателей»
А может и никаких нет.

Я тут уже более 11 лет и вот спроси меня: кого бы ты порекомендовал почитать?
Я бы сказал - не знаю.


Рецензии
Как приходят люди на Прозу.ру? У меня случилось так: http://www.proza.ru/2011/02/14/1461 Просто, некуда было податься. Нечаянно, родилась коротенькая, деревенская миниатюра. Сама я - без претензий. Возраст. Отдушина. Но девять лет читаю здесь хороших авторов. Вот, к примеру, КЕНГА. Вдова Бориса Заходера. http://www.proza.ru/2008/07/20/160. Внимательно Вас прочла. Думаю, Вы излишне пристрастны к авторам Прозы. Всё-таки, она существует для любителя, которого не принимают профессиональные издательства. О! Если бы эти люди могли - не писать! Не могут. Позвольте им это делать, если это не противоречит общественной морали. С уважением. Галина.

Галина Алинина   13.09.2019 21:56     Заявить о нарушении
Да. конечно., Галина.
"Не стреляйте в музыканта - играет как умеет" - это было написано в тавернях дикого запада. Тоже и сейчас.
Даже не знаю, что больше беспокоит, количество графоманов, к которым я отношу и себя, или отсутствие новых писателей.
А может этот вид творчества - вырождается. Люди ушли в программисты и реализуют свой творческий потенциал в другом. Да и наше скудное бытие не подсказывает им материала. Ну что интересного в бесконечных застолиях или в торчании кверху точкой на даче? Сражение пауков банке - что происходит наверху тоже утомляет.
любовные романы претят, есть видео, все очень просто.
Фентези реализовано компьютерной графикой - тут слово отстает.
Язык! Вот что мешает развитию литературы! Язык не может передать все сложные жизненные обороты и людские переживания. Все речевые обороты уже стали штампами.
Словарный запас исчерпан до дна.

Николай Кладов   14.09.2019 02:15   Заявить о нарушении
Попробую возразить Вам только по поводу того всеобъемлющего заключения, что словарный запас в нашей литературе ныне исчерпан до конца. По-моему, не только не исчерпан, а искусственно обеднён широким и, не всегда обоснованным, привлечением иностранных терминов, избегая широкого списка русских аналогов.
К примеру, сплошь и рядом, звучит ныне – «некорректно» ( от фр.Correct – правильный). И, почти не слышно, родственного русского – бестактно, невежливо, неучтиво, неточно, неделикатно, грубо, нелюбезно, по-хамски. Или модное - «статус» (от лат. Status – положение), которое, для разнообразия, не дополняется русским – репутация надёжность, авторитет, доверие… Или – «уникальный» (от лат. Unicum – единственный). А русские, имеющие то же значение - бесподобный, исключительный, неповторимый, небывалый, необыкновенный, неслыханный, беспримерный, неподражаемый – словно, и неведомы авторам.

Уж, молчу о великолепной прозе наших современников «деревенщиков». Но вот образец нынешнего повествования с Прозы.ру, которое стоит на странице Екатерины Домбровской (Воздыхания окованных. Русская сага).

«Особенные запахи жили во флигеле, где были какие-то заброшенные чуланчики с паутиной и вечно жужжащими пленницами-мухами. Какой-то неизъяснимый запах жил в почти пустом флакончике от одеколона, который стоял на тумбочке у кровати прапрабабушки Анны Николаевны Жуковской. То, что в нем оставалось на донышке, загустело и затвердело и совсем не излучало запаха духов. Что-то горьковатое, щемящее, какой-то слабый привкус мускуса поражал чуткие детские ноздри, проникая до самых глубин сердца. И старые мастерски засушенные букеты из колосьев, ковыля и каких-то неузнаваемых растений в старинных фарфоровых вазах, и этот флакончик от духов, которым последний раз наверное, пользовалась моя прапрабабуля еще до Первой Мировой войны, и опустевшие старинные шкатулки со множеством отделений и остатками муаровой подкладки, где так хотелось найти случайно забытую пуговицу или монетку, или обрывок письма, оставшегося от тех времен, и картина, простреленная пулей, с которой была связана давнишняя семейная история, и древняя икона в позолоченном окладе на бабушкином прикроватном столике, - все в глубокой тишине говорило со мной, и моя детская душа становилась, как у Тютчева, живым элизиумом теней».
И этот язык мешает развитию литературы? Русской литературы? Простите, Николай…

Галина Алинина   14.09.2019 06:57   Заявить о нарушении
Я просто много слушал выступления современных поэтов на ТВ Стихи Ру. там записей этих программ накопилось уже за несколько лет. И обязательно тексты анализируют в присутствии автора - профессиональные критики из Лит. института.
И самое частое замечание авторам - "это штамп". Используют уже известные речевые обороты. И критики приводят примеры где это уже было и звучало.. и это очень часто.
Конечно, при наличии яркого таланта и литературного дарования можно создать свой язык , как например у Бориса Шергина - известный автор писавший на русском языке.
Но это редкость.

Николай Кладов   14.09.2019 08:48   Заявить о нарушении
И, напоследок, примите мой поклон за упоминание имени Б.В.Шергина. Великолепный язык, знакомый по экранизации и северным сказаниям. Но, в целом, творчество его - истинное открытие для меня. Спасибо!

Галина Алинина   14.09.2019 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.