Арт 83 Мистическая артглиптика

     Цифровая артглиптика уже существует какое-то время. Сделано пару сотен работ. Какие-то работы лучше, какие-то так себе, а есть и совсем плохие, на мой взгляд, конечно. Это судить другим, но интересно то, что число работ увеличиваются. Причём, работы не повторяются. Поневоле начинаешь задавать себе вопрос: «Почему не повторяются?». Мой ответ такой: «Потому, что поверхность камня случайная». Второй вопрос: «Почему лица такие живые?». Ответ: «Если образы в голове живые, то и полученные лица будут живые». Может быть это и правильно, но бывают странные случаи, которые иначе, чем мистическими назвать не могу. Покажу это на примере.

     Нахожу камень. Его то и камнем назвать нельзя. Так, гранитный булыжник. Обычно, я стараюсь подбирать камни, похожие на что-то: наконечник копья, каменный топор или ещё что-нибудь в этом роде. Однако камень подобрал, почистил, помыл и положил в стол. Прошло некоторое время, может быть, месяца два. Стал я убирать в столе. Гляжу камень. Забыл совсем. Стал рассматривать. Вижу какие-то полосы, царапины. Пригляделся. Дай, думаю, сделаю фото. Для того, чтобы царапины стали виднее, фотографирую в скользящем свете. Дальше работа на мониторе компьютера. Графический редактор и всё такое.

     Изучаю фотографии поверхностей камня. Форма камня – усечённая трёхгранная пирамида. Стороны непропорциональны, т. е. неправильная пирамида, в отличие от правильной пирамиды, в основании которой лежит правильный треугольник. Поверхность камня образовалась давно. Свежих изломов нет. На гранях пирамиды угадывается обработка: ретушь, углубления с округлыми поворотами, выемки камня не случайны. Видимо, при формировании выемок имелся какой-то замысел, план. В общем, подозревается рука человека. Повторяю, подозревается.

     Переходим к образам. Такие образы могут возникать, если попытаться объединить линии, царапины и другие следы обработки в смысловые комплексы: лица, предметы, другие объекты. Для этого фотографии обрабатываются: меняется яркость, контрастность, цветовые оттенки и др., не изменяя расположение следов обработки на изображении. Затем выделяются светом или цветом смысловые комплексы и др. В общем, делается всё, чтобы сделать видимым смысловой комплекс. Чем меньше изменений в исходном смысловом комплексе, тем лучше. Почти всё перечисленное уже описано в предыдущих статьях на тему цифровой артглиптики (ЦАГ).

     Удивительно другое. Когда я стал выделять смысловые комплексы, то оказалось, что некоторые из них очень похожи на изображения реальных людей. Причём, возможно, каких то вождей, военачальников и, вообще не рядовых людей. Хорошо просматриваются головные уборы: короны, шлемы, украшения, может быть, перья. Так как я занимаюсь древними каменными орудиями труда: артефактами, то знаю, что эти артефакты относятся к древним периодам истории человечества: нижнему и среднему палеолиту. При чем тут вожди, короны, шлемы из средних веков? Мистика какая-то. Объяснить это даже не пытаюсь. Хочу показать то, чему я удивляюсь и всё.

24.05.2019


Рецензии