Серега ростовский Глава 5

 Приглашение в гости

Сергей взял свой вещь мешок на плечо, вещи Альбины Николаевны в обе руки и они отправились на остановку.
 
Сели на девятый маршрут и через четыре остановки сошли. Пройдя пол-квартала, они остановились у особняка, дом был большой, огорожен хорошим забором из металла-штамповки.

Видно забор покрасили на днях, еще чувствовался запах свежей краски. Сергей открыл калитку, она была не на замке, прошли вглубь двора, по краям дорожки росли розы, кусты были ухожены, чувствовалась рука садовника, стоял их аромат.

 Подошли к центральному входу, поднялись по ступенькам на крыльцо, подняв коврик у двери, Сергей взял ключ, - под коврик ключ клала моя бабушка, традиция, как я вижу, не изменилась,- сказал Сергей, открывая дверь ключом. Сразу войти в дом, не решился, пропустил впереди себя Альбину Николаевну.

 Она оказалась в большой прихожей, чистой, с аккуратно накрытой белой тканью мебелью. На полу блестел паркет, покрытый лаком.
- Да вас здесь ждали Сергей, смотрите, как все чисто убрано. Альбина Николаевна попросила разрешение осмотреть дом.

 - Конечно, смотрите, давайте я вам его покажу, хотя я уже подзабыл его расположение, не был в нем семнадцать лет.

Миновав прихожую, прошли в коридор, где по правую и левую стороны находились двери с красивым резным узором.

Сергей открыл первую, это оказался зал, паркетные полы, стены украшены картинами, в углу рояль.
- Это мамин инструмент, его когда-то отец купил для нее на аукционе и привез ей в подарок.

 Год отдавал долги, но инструмент сохранил. Из зала они пошли к следующей двери, там был кабинет отца, в нем он работал над своими новыми проектами в свободное время, на полках еще сохранились его чертежи.

 В кабинете стоял большой стол, ручной работы, на нем фотография мамы Сергея. Это была белолицая, черноволосая с темными глазами женщина, кого-то она Альбине Николаевне напоминала, но вспомнить она сразу не могла, постояв еще с минуту у портрета, она вышла в коридор.
 Они посмотрели еще несколько комнат, это были спальни, гостевая, детская и ванная комнаты.
 
- Хорошо спланирован дом,- сказала Альбина Николаевна Сергею,- все в нем есть, только нет тех, для кого он предназначен.

 Когда Сергей и Альбина Николаевна вернулись в прихожую, в дверь постучали,- войдите,- сказал Сергей.

 На пороге появился седой мужчина, не высокого роста. Сергей его не знал, или не узнал, и смотрел на него вопросительно.
 Мужчина спросил,- вы хозяин дома, Сергей?

- Да,- ответил он,- я, Сергей, а вы кто?
- Я тот, кто присматривал за вашим домом после смерти вашей бабушки. Вы меня не знаете, но я хорошо знал вашу маму, и вашу бабушку.

 С вашей бабушкой я был до конца, я ее похоронил, поставил ей памятник.

 Меня зовут Иннокентий Сергеевич, живу я рядом, по соседству с вами. Квартирантов я пускал во флигель, за эти деньги поддерживал дом и усадьбу, себе ничего не оставлял.

 Я обещал вашей бабушке, что сохраню дом до вашего возвращения.
- Спасибо вам, большое, Иннокентий Сергеевич.

 - Располагайтесь, - сказал Иннокентий Сергеевич,- ужинайте, в холодильнике есть кой- какая еда, ее приготовила вам моя жена, я прикупил колбасы и сыра, о вашем возвращении я знал, поэтому подготовился к вашему приезду.

 - Не надо меня благодарить,- сказал Иннокентий Сергеевич, видя как Сергей, пытается что-то сказать.

-Все это я делал, ради памяти вашей мамы, великой женщины, которую я очень любил. Но она вышла замуж за вашего отца, и правильно сделала, потому, что она его любила, а меня, нет! Иннокентий Сергеевич попрощался и ушел.
 
- Вот вам настоящие чувства, настоящего мужчины,- сказала Альбина Николаевна
 - Разве такое бывает?- спросил Сергей.

- Как видите, бывает, меня это даже тронуло до слез.
- Давайте покушаем,- сказал Сергей,- чем Бог послал, а то я сегодня даже не позавтракал, а уже время ужина.

 Они быстро накрыли стол, плотно поужинали и отправились спать каждый в свою спальню.

 Завтра у каждого намечался хлопотный день.

 Сергей долго не спал, ворочался, от всего увиденного и услышанного, у него щемило сердце. Он не мог поверить, что есть еще бескорыстные люди, готовые прийти человеку на помощь.

 Под утро он уснул, ему приснился мост, по которому он не раз мальчишкой проезжал с отцом на машине, ловил с него рыбу, но вода, поднявшаяся в реке, старалась его разрушить.

 Сергей кричал, нужно загнать на него, тяжелую технику и вода не сможет подмыть сваи, но его никто не слышал.

 Проснулся в холодном поту, подумал, бабушка бы прокомментировала его сон так:- Ждут тебя внучек серьезные разговоры, хлопоты, может даже опасность для жизни, тебе нужно крепко устоять на ногах.

 Сергей снова лег, но до утра уже не уснул, лежал, глядя в потолок, как будто на нем написано, как жить дальше.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Хорошо пишете и трогательно.Затягивает почитать дальше,но времени нет,пишу сценарий на заказ.Зайду,когда время появится.

Лерис   13.10.2019 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Лерис. Буду очень рада нашему близкому знакомству.

Анна Колбасова   14.10.2019 10:35   Заявить о нарушении