Из захолустья памяти. 2 глава

Я уже взрослая девушка. Закончила университет – факультет психологии. Моя сфера деятельности носит новое и для многих непривычное название «проблемолог»: изучаю психологические проблемы и могу подсказать пути их решения, и помогает мне в этом мой редкий дар…

– Ангелина Викторовна, скажите: что мне делать? Я уже в третий раз выхожу замуж и опять за пьющего. Уже устала наступать на те же самые грабли…
Откинувшись на спинку кресла, я сосредотачиваю взгляд на посетительнице. В этот момент стены кабинета раздвигаются, окружающие предметы растворяются, и я вижу пьяного отца своей клиентки. Алкоголизм главы семейства, пьяные дебоши, слёзы матери – всё это фиксируется на подсознательном уровне ребёнка, на глазах которого всё это происходит.
– У вас отец пил? – спрашиваю я, возвращаясь в реальность.
– Да-а… – удивлённо произносит посетительница. – А откуда вы знаете?
– Всё очень просто. Подсознание вне добра и зла. Оно не даёт оценку происходящему и как данность записывает всё, что видит. Вас неосознанно будет тянуть к мужчинам, которые предрасположены к алкоголизму.
– Да, но не все же женщины, у кого пил отец, выходят замуж за алкоголиков.
– Согласна, – киваю я, – но при условии, если с отцом были плохие отношения. А вас папа любил. Проспавшись после очередного запоя, он, стараясь загладить свою вину, баловал вас, как только мог. И у вас любовь ассоциируется с весёлыми застольями и запахом перегара.
Посетительница в растерянности:
– А что же мне делать?
– Перепрограммировать себя.
– А как?!
– Способов очень много, но каждый человек выбирает свой. Кто-то идёт к психоаналитику, если позволяют средства; кто-то посещает групповые сеансы психологической коррекции, а кто-то работает над собой самостоятельно.
Женщина задумывается.
– Самое главное, – продолжаю я, – что вы теперь знаете, что причина проблемы внутри вас. Надо только научиться разделять эти вещи: алкоголизм и любовь. Мухи отдельно, как говорится, а котлеты отдельно.

Через пару минут передо мной уже сидит пожилой мужчина. Он изрыгает свой гнев на всё и вся. Я внимательно рассматриваю посетителя. Мой взгляд как рентгеновский луч высвечивает увеличенную печень, злокачественную опухоль и уже образовавшиеся метастазы.
– Вы были у онколога? – прерываю тираду разгневанного мужчины.
– А что надо?!
– Злость, гневливость, раздражение и ненависть в первую очередь бьют по печени и, как правило, приводят к раку.
– А что мне делать? Как можно спокойно смотреть на этот бардак, что происходит в стране? – взрывается посетитель. – Нет ни у кого ни чести, ни совести. Все продались за деньги.
– А какое это имеет отношение лично к вам? – спрашиваю, сощурив глаза. – У вас хороший дом, свой процветающий бизнес, дорогая машина и прекрасная семья.
– А вы откуда знаете?!

Этот вопрос всегда и меня саму приводит в растерянность. Я какие-то вещи знаю, просто потому что знаю. И всё! Это ещё называется «сверхзнание», когда тебе дано знать то, что не дано другим. Это что-то вроде феноменального слуха или умения читать чужие мысли. Но как эту способность объяснить людям, если даже сама до конца всего не понимаешь?
Чтобы хоть как-то разобраться в этом, я и пошла в университет. Моя дипломная работа была именно на эту тему. Но нигде, ни в одном научном источнике, я так и не смогла найти ответы на все свои вопросы. Это просто способности, которые у кого-то есть, а у кого-то нет. Кто-то это называет «ясновидением», кто-то «экстрасенсорикой». Но у меня стойкая неприязнь ко всякому роду магиям, будь то чёрная или белая, а заодно и к оккультизму, и шаманству.

Как-то однажды я случайно увидела библию и, открыв её на первой попавшейся странице, прочла «… имею дар пророчества и ЗНАЮ ВСЕ ТАЙНЫ, и имею всякое познание…». Эти слова как током ударили в самое сердце! Машинально перевернув страницу, я прочла: «И таким образом ТАЙНЫ СЕРДЦА его (человека) обнаруживаются; и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».
Я тогда толком не поняла о чём там идёт речь, но ясно осознала, что у меня этот дар от Бога, а значит я должна использовать его в помощь людям. Ведь не может же быть, чтобы этот удивительный и редкий дар мне дан был просто для личного пользования. Слишком велика честь для одного человека. И я с головой ушла в учёбу, а затем и в работу, чтобы реализовать свой потенциал…

– Так что мне делать? – переспрашивает меня мужчина. Осознание того, что он серьёзно болен умерило его пыл.
– Вы должны знать, что раковые клетки питаются негативной энергией. Своим гневом и раздражением вы подпитываете рак. Такое поведение только на руку вашему врагу, пожирающему вас изнутри. Вот вам листок и ручка, идите в приёмную и напишите 100 причин, по которым вы могли бы поблагодарить свою судьбу.
– А зачем? – удивляется посетитель, неуверенно беря бумагу и ручку.
– Вам нужно перефокусировать своё внимание с негатива на позитив. Идите и вспоминайте всё хорошее, что есть в вашей жизни. Если до конца моего рабочего дня вы не успеете всё вспомнить и написать, тогда приходите завтра.
– А чего вы такая строгая, Ангелина Викторовна? – интересуется мужчина, собираясь выходить из кабинета. – С виду такая молодая, симпатичная, а разговариваете так холодно-официально.

Я опускаю глаза. Что тут можно сказать? Что смертельно устала от своего дара? (От «своего»... Х-м, если быть честной, то это не дар мне принадлежит, а я ему. Он мною завладел полностью и без остатка). Как объяснить, что до невозможности тяжело видеть человеческие пороки, которые кишат как клубок змей, от чего становится муторно на душе? И до какой степени страшно под красивой маской лжи видеть уродливое лицо правды.
– Знаете, – отвечаю, как можно мягче, – все мои детские утопические идеи и мечты – изменить мир в лучшую сторону – со временем разлетелись в пух и прах. Как выяснилось, невозможно сделать человека счастливым, если он сам не хочет приложить для этого никаких усилий.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/02/349)


Рецензии
БА! Да это же так созвучно моим героям из "Заветных желаний". Никого невозможно сделать счастливым НАСИЛЬНО! Люди сознательно держатся за свои дурацкие убеждения! Вспомнился такой случай: в годы учебы в институте мы с подругой поехали в Крым, рисовать пейзажи, писать акварели. Мы приехали в Бахчисарай и выбрали красивый вид. Сидели на обочине дороги возле ущелья, а внизу была психиатрическая больница. Оттуда время от времени раздавались истошные крики. Какой-то безумный мужик громко орал: - "Отдайте моё дерьмо!!!" Я всегда эту фразу вспоминаю, когда кто-то цепляется за свои обиды и негативные мысли.
Браво!

Нина Джос   13.03.2020 13:35     Заявить о нарушении
Ха! Отличная ассоциация. Прямо в точку!:)))

Лариса Евсикова   13.03.2020 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.