Из захолустья памяти. 3 глава

Закончился ещё один тяжёлый рабочий день. Я не спеша брела домой. Мне сегодня некуда торопиться.
Мой любимый Алексей на учениях. Он – командир воинской части. Дома бывает не так часто, как хотелось бы. У него то командировки, то учения, то дежурства, то проверки, то ЧП. Но даже когда его нет рядом, я чувствую, что мы вместе. Он всегда со мной, даже если находится за тысячу километров. Мне посчастливилось встретить своего «принца». (Вспомнилось это слово из речевого оборота моей мамы).

Я шла по аллее и улыбалась порхающему в воздухе осеннему листочку, солнечному лучу, пробивающемуся сквозь крону деревьев, и лёгкому тёплому ветерку, ласкающему моё уставшее лицо. Бабье лето! На душе тихо, спокойно, хорошо… А тут!
– Алинка, привет! Как здорово, что мы с тобой встретились. У меня к тебе дело!
Кто-то сзади хватает меня за плечи. От умиротворения в душе не остаётся и следа. Я, разглядев на своих плечах пальцы с длинными ногтями, загнутыми как когти стервятника, болезненно морщусь: «Танька!».

Татьяна – знакомая моей подруги Светы. Как-то однажды Светлана привела ко мне на приём свою одноклассницу Татьяну, и та почему-то сочла, что мы теперь тоже подруги. Но я с детских лет на дух не переношу хищниц. Эта порода женщин к своей цели всегда идёт напролом, не брезгуя никакими средствами, считая, что «жена не стенка, можно отодвинуть». Именно из-за такой вот охотницы и ушёл из семьи мой отец. Боже, упаси от таких подруг!
– Отпусти. Что тебе нужно? – устало произношу я, пытаясь освободиться от цепких рук Татьяны.
– Мне надо с тобой поговорить…
– Ой, только не сегодня! – взвываю я. – Ты представить себе не можешь, как я устала. Целый день слушать чужие душеизлияния, а потом ещё и в свободное от работы время. Это уже перебор! Я хочу побыть одна и подышать свежим воздухом.
– Подышать свежим воздухом? Прекрасно! Давай сядем на лавочку. Я изложу тебе суть дела, а ты дыши и наслаждайся тёплым вечером.

Я безнадёжно опускаюсь на скамейку. От Татьяны избавиться невозможно. Пока она не получит своего, не отстанет:
– Хорошо… Излагай, что у тебя стряслось.
– Я выхожу замуж! – она расплывается в счастливой улыбке.
– Поздравляю. А при чём здесь я?
– Как при чём?! Ты же, говорят, можешь заглянуть в будущее и сказать: будем мы счастливы с Сергеем или нет.
– Кто тебе сказал такую глупость? – удивлённо взираю я на радостную невесту.
– Да ладно прибедняться. Мы уже наслышаны о твоих сверхспособностях. Ну так что, можешь мне что-нибудь сказать?

Я внимательно вглядываюсь в глаза Татьяны. Весь облик Светкиной приятельницы напоминает ловкую лисицу: хищный блеск зелёных глаз, длинные загнутые ногти, выкрашенные почти в чёрный лак, ярко-рыжие волосы, лисьи повадки и манеры - всё выдаёт в ней хищницу. Но вскоре облик рыжеволосой бестии начинает таять, и я вижу грустное лицо парня, крепко держащего за руку какую-то девушку.
– Я бы не советовала тебе выходить за него замуж. Ты не будешь с ним счастлива.
– Почему?! Мы же любим друг друга.
– Это тебе так кажется. Его сердце принадлежит другой.
– Ах, вон ты о чём, – смеётся Татьяна. – Ну да! Была у него какая-то пассия. И что? Да там уже всё быльём поросло. Они расстались, и он сделал мне предложение.
– Если они больше не встречаются, то это ещё ни о чём не говорит, – устало произношу я, уверенная, что напрасно мечу бисер. – Он любит её. А это значит, что его душа и сердце принадлежит не тебе. Ты с ним будешь замерзать от одиночества вдвоём.
– Ты говоришь чушь! – взрывается она. – Мы любим друг друга.
– Это ты думаешь, что любишь. А на самом деле это не любовь.
– А что это тогда по-твоему? – не успокаивается раздосадованная Татьяна.
– Да как хочешь это называй: «влюблённость», «желание обладать», «страх одиночества», «неумение проигрывать», «азарт охотницы» и т. д. Только это не любовь, а чистой воды – эгоизм. Отпусти его. Пусть он идёт туда, где его ждут и любят.
– Ты хочешь, чтобы я отказалась от него? Не быть этому!
– Как хочешь. Ты спросила, я ответила.
Я поднимаюсь с лавочки:
– Тань, ты можешь поступать, как считаешь нужным. Но по своему опыту могу сказать: невозможно стать счастливой с человеком, который рождён и создан не для тебя. Не надо бегать и охотиться за счастьем! Везёт только тому, кто умеет ждать. (Господи, кому я это говорю?)

Светкина одноклассница, фыркнув, отворачивается, а я спешу домой. Я уже привыкла к тому, что люди не хотят знать правду и не собираются менять свой образ жизни и привычки. Но что-то зацепило меня в этом разговоре. Но что?
Я иду, не замечая ни улиц, ни дома, ни лица прохожих. Встреча с Татьяной всколыхнула болезненные воспоминания, о которых я старалась забыть…

(Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/02/370)


Рецензии
Да. С чужим каши не сваришь, а только заваришь... Тут к гадалке не ходи.
Всё правильно!

Нина Джос   13.03.2020 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.