Из захолустья памяти. 4 глава

Модель поведения моей матери напрочь засела у меня в памяти, и мне не раз приходилось собирать волю в кулак, чтобы с кровью и мясом вырывать из сердца эти непрошеные стрелы Амура. Я как полная идиотка постоянно влюблялась не в тех парней. То страдала от безответной любви к своему однокласснику, которому нравилась девочка из параллельного класса; то сгорала от страсти к старшекурснику, прожжённому ловеласу из разряда «золотая молодёжь»; то умирала от тоски по молодому и женатому преподавателю. Только этот необычный дар видеть тайны человеческих сердец оберегал меня от искушения пуститься во все тяжкие. Мой взгляд, как рентгеновский луч, высвечивал в душе молодого человека любимый им женский образ или холодное и развращённое сердце мерзавца.

Я понимала, что эти страдания и переживания не более чем глупость и блажь, но ничего с собой поделать не могла. Меня душила нестерпимая боль от одиночества и никому ненужности. Мне как воздуха не хватало любви. Вот только тогда я и поняла: почему мать тащила в дом кого ни попадя.
Чтобы справиться с этим горьким чувством, я перелопатила тонну книг по психологии, и наконец докопалась до истины. Дефицит любви! И корень этой проблемы находится в детстве. Для себя я назвала это: «Синдром недолюбленного ребёнка»…

Прошли годы с момента моей последней записи. Все мои подруги повыскакивали замуж и нарожали детей, а я хожу в старых девах. Уж лучше быть одной, чем с кем попало.
Филофобия! Боязнь влюбиться. А вдруг опять влюблюсь не в того? Нет! Не хочу страдать. Не хочу также, как мать выть по ночам в подушку.
Но душа ныла, тосковала. От природы не убежишь! Человек не может без любви. И я чувствовала, что счастье мне рано или поздно улыбнётся. И это предчувствие меня не подвело. Впервые встретившись взглядом с Алексеем, я внутри себя вдруг услышала крик: «Этот мужчина рождён и создан для меня, а я для него. Он – мой! Мой! Мой!».

Мы случайно оказались в одной компании на дне рождения у Светланы. Её муж пригласил своего друга – молодого и холостого офицера Алексея. И я по хитрющей мине виновницы торжества сразу догадывалась, что они с мужем организовали эту встречу намеренно. Светку уже давно беспокоило моё нежелание встречаться с мужчинами и устраивать свою семейную жизнь.
– Так и до старости в девках просидишь. Алин, давай я тебя с кем-нибудь познакомлю, – не раз настаивала она.
– Я тебя умоляю! – отмахивалась я. – Оставь эту затею. Я сама как-нибудь разберусь со своим одиночеством. Мне не бывает скучно с самой собой.

И это чистая правда! Моя жизнь насыщена интересной работой, которую я очень люблю. Я всегда искренне радуюсь, когда мои знания и дар кому-то помогают развязать клубок запутанных психологических проблем и стать счастливым. В такие моменты я и сама бываю счастлива и горда, что смогла оказаться полезной, и мою усталость от рутинной работы как рукой снимает.
И кто бы мог подумать, что в одно мгновение всё рухнет: и моё представление о жизни, и ощущение самодостаточности, и моя непрошибаемая защита.

За праздничным столом Алексей сидел со мной рядом и поражал своим галантно-ненавязчивым умением ухаживать. В его устах моё детские имя «Алинка» звучало как-то по-особенному ласково и нежно. Сердце сладостно сжималось и трепетало, а голова кружилась от притягательного запаха его тела. Я млела от теплоты его взгляда. И, прислушиваясь в тембру его голоса, всем своим существом осознавала, что это мой мужчина. Бесконечно близкий и родной – мой! А если мой, тогда неважно кто он и какой. Нестрашно, если что-то пойдёт не так. Я психолог и смогу справиться с любой проблемой. Главное, мы созданы друг для друга, а значит обречены на счастье...

Не прошло и двух месяцев, а мы с Алексеем уже женаты. Я хожу как во сне. Не может быть! Такого просто не может быть. Не могу поверить в происходящее. В твою жизнь врывается незнакомый тебе человек, а ощущение такое, как будто вы с ним знакомы целую вечность. Я где-то слышала такое выражение «прикосновение души», но до конца не понимала его смысл, потому что не было личного опыта. А теперь я знаю что это такое, и даже могу объяснить другим.

Прикосновение души – это когда у тебя есть безгранично любимый и любящий мужчина. Когда тебя ждут, готовятся к твоему приходу, и тебе рады. Когда специально для тебя он запаривает ароматный, невероятно пахучий липовый чай и подаёт его в твоей любимой чашке.
А когда ты болеешь, он заворачивает тебя в тёплое одеяло и, усадив на колени, покачивая что-то говорит-говорит своим тихим мягким голосом. Ты пытаешься сосредоточиться, чтобы понять смысл сказанного, но жар и тяжесть в голове не позволяют, да это и неважно, что сказал. Главное, что он с тобой, и тебе с ним хорошо. Это такое счастье чувствовать объятия нежных рук и засыпать под убаюкивающий голос, склонив голову на его крепкое и безгранично родное плечо. И ты можешь позволить себе быть слабой, потому что рядом с тобой сильный и такой надёжный мужчина.
А как здорово, вернувшись домой морозным вечером, услышать его тихое: «Замерзла?» Ты протягиваешь ему озябшие пальцы, и он согревает их своим дыханием и мягкими губами. И ты не можешь понять: почему на душе вдруг стало так тепло – от его дыхания или нежного взгляда?
Зимой рано темнеет, и длинными вечерами можно больше времени провести с ним – самым любимым, самым дорогим тебе человеком. Какое невероятное счастье сидеть рядом, прижавшись друг к другу, и читать: он газету, а ты свою любимую книжку. С ним можно просто молчать, и всё понятно без слов. За окном воет студёный ветер, а на душе так тепло, так радостно, так уютно и хорошо, что ты боишься шевельнуться, чтобы не спугнуть это ощущение счастья. Наверное, это и есть – прикосновение души…

Зазвонил телефон.
– Алёша! – радостно кричу в трубку.
– Нет, это не Алёша, а я Татьяна.
Разочарованно плюхаюсь в кресло:
– Чего тебе ещё?
– Алин, ты это… извини меня. Я была неправа. Я поговорила со Светкой. Она сказала, что буду дурой, если не прислушаюсь к тебе. И она, и ты сама счастливы со своими мужьями. Светка сказала, что у тебя есть ключ от счастья. Это – твой дар. Я обещаю, что буду слушаться тебя, чего бы мне этого не стоило.
– Таня, – выдыхаю я, – научись уважать чувства других людей и соизмеряй свои потребности с чужими, и тогда жизнь воздаст тебе. Ты встретишь своего мужчину. Обязательно встретишь. Вот увидишь! (Откуда у меня такая уверенность?) Только не хватай то, что легко идёт в руки. Счастье ещё надо заработать.
Я кладу трубку и бросаю взгляд на свою настольную книгу. На открытой странице библии моё внимание привлекает фраза: «Царствие Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его».
– Всё верно! – мысленно соглашаюсь я и закрываю книгу.

Долгие годы кропотливой работы над собой принесли свои благотворные плоды. Теперь я могу помочь не только себе, но и людям. Но что-то мне подсказывает, что стоит только мне отречься от своего дара, как вся моя благополучная и успешная жизнь полетит кувырком. А я боюсь этого больше всего на свете. Смертельно боюсь!
Что-то давно не звонит Алексей…

(Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/02/1625)


Рецензии
Очень увлекательное чтиво! Многое знакомо и узнаваемо. Потом почитаешь мои мемуары "Исповедь забытой дочери" - тебе понравится.

Нина Джос   13.03.2020 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.