Волчица и ее стая Глава 2

 
         ОТЕЦ


 Отец для Семена был непререкаемым авторитетом, он прошел всю войну, от Кавказа, Сталинграда, Польши, и до Берлина. Затем была Япония.

 В июле одна тысяча девятьсот сорок пятого года был отправлен на переформирование под Прагу.  А затем  в Японию. Ушел на фронт в ноябре 1941 года, вернулся после Японской войны в марте 1946 года.

 Семен часто брал награды отца и подолгу их рассматривал, по несколько раз переспрашивая, за что он получил, ту или иную награду.

- Когда подрастешь сынок, я расскажу тебе все, о войне. Но лучше бы их не получать, и никогда не знать, что такое, война.

Сенька с ним соглашался, и укладывал награды снова в коробку. Он очень гордился, когда отца приглашали на день Победы, в одну из городских школ, и возвращался он, с большим букетом цветов.

Отец во время войны был старшим сержантом, связистом, линейным надсмотрщиком кабельно-шестовой линии.

Много кабеля проложил он со связистами за период войны, обеспечивая связь между армиями, за что и получил высокие награды.

 Связист на фронте, это чуть ли ни самая главная специальность, так как без связи, невозможно командовать фронтом. Когда немцы наступали, связисты брали в руки оружие и под пулями, прокладывали кабельные линии.

Отец был дважды тяжело ранен, первый раз в Сталинграде, а второй на Курской Дуге. После победы над Японией он приехал домой.

Здоровье его оставляло желать лучшего. Не долеченный в военных госпиталях, с осколками в теле, он попал на больничную койку.

 В дороге, не раз шевелились осколки, вызывая нестерпимую боль, но он терпел, очень хотелось быстрей возвратиться домой.

 Хирург осмотрел его и сказал: Наверно ты отбегался солдат, придется ампутировать твою ногу, так как время упущено, и начинается заражение крови.
Отец на это ответил,- что хочешь, делай, но ногу мне оставь. Я всю войну прошел на своих двоих, а здесь, уже дома, буду на костылях.

-Но тогда с этой просьбой, не ко мне. Есть в селе Константиновском, знахарка, поезжай к ней, она многим спасла жизнь, думаю, поможет и тебе. И отец Семена поехал к ней. Пока он к ней добрался, температура у него уже, зашкаливала.

 До ее дома он не дошел, метров двадцать, прислонился к плетню, да так и затих, тяжело дыша.

 Знахарка возвращалась от соседей, увидела человека в солдатской форме, подошла к нему, видя, в каком он состоянии, она помогла ему дойти до хаты, завела в комнату, уложила на топчан.

 Отец провалился в темноту. Когда он очнулся, почувствовал, что   лежит раздетый.  Знахарка обкладывает его ногу, каким- то распаренным снадобьем, от него шел приторный, сладковатый вкус трав.

Заметив, что Сенькин отец очнулся, она сказала: Еще день, и я бы не смогла тебе помочь солдат. Теперь тебе придется у меня полежать до тех пор, пока я не сниму у тебя жар и воспаление, что буду делать, терпи, на войне больше терпел.

 Через полчаса примерно, начало жечь область ранения, да так, хоть на стену лезь. Сцепив, зубы, он молчал.

 Уж лучше муки терпеть, чем ходить на деревянной ноге. Знахарка, глядя, как он страдает, принесла какой-то отвар, и дала выпить, через минуту, он погрузился в дремоту, а потом, крепко уснул.

Так она делала припарки целую неделю, и каждый раз все тело разламывало на части, от боли.

 На второй неделе, пошел перелом, уже раны и все тело, не стали реагировать на припарки, ушла та страшная боль, что будоражила весь организм.

 Однажды, знахарка сказала,- что смогла, я сделала, а операцию пусть делают врачи.

Но это было сделано позже, много лет спустя.
 После окончания школы, Семен приехал к отцу, сказал, что очень соскучился за всеми.

Оська и Семен, как два молодых бычка, все время бодались, стараясь взять верх, да так, что приходилось их разнимать.

Оська был сильнее и крепче, хотя был младше, но больше занимался физическим трудом, помогая отцу в работе. Семен,  слабее, и это не давало ему покоя.

Семен стал уговаривать брата уехать с ним в город. Оське, конечно, очень хотелось поехать с братом, но и отца было оставлять тяжело.

 Он долго не решался, но затем сделал выбор и поехал с братом.

Отец пережил это тяжело, но вида не показывал.
Вдвоем братья, были сила, уже ни кто не смел, задевать Сеньку, у которого не было отца.

 Они ходили в город на танцы, в парк, в кино. У них был большой круг общения с друзьями.

 Постепенно отношения с ребятами налаживались и уже выяснение отношений, не было, особенно из-за подружки Тани.

 Таня была очень общительным, замечательным, светлым человечком. Она очень нравилась Семену, и он готов был за нее драться с кем угодно, если тот посмеет ее обидеть.

 Время пробежало, Семен и не заметил, как исполнилось ему, восемнадцать лет.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии