Людские судьбы глава 5
Вечером вернулись Соснины. Антошка оживлённо рассказывал о том, как в детском саду они лепили из пластилина героев русских сказок. Он вылепил трёх медведей и Машеньку. За ужином Дарья Петровна поведала родственникам о возвращении сына.
- Боюсь, как бы снова не загулял, - высказала она свои опасения. – Сказал, что пойдёт друзей навестить. А какие у него друзья? Так, пьянь местная. Он ведь из-за дружков этих и стал выпивать. До ЛТП вот докатился. Я думала, что хоть после этого у него и мыслей о выпивке не будет, а он меня рюмочку попросил налить. Нет, видно
уж, до конца жизни мне с ним маяться.
- Да не убивайся ты так, - попыталась успокоить её младшая сестра. – Глядишь, всё ещё образуется. С друзьями ведь тоже общаться надо, а то ведь одному ещё трудней. Одиночество чаще всего и приводит к различным проблемам.
- Так-то оно так, - услышала она в ответ. – Только всё одно душа не на месте. Он ведь как вещи ваши увидел, осерчал. Говорит, что не звал вас сюда. Свобода ему, видишь ли, нужна.
- Это ничего, - сказала Анна Петровна. – Это в нём молодой максимализм говорит. Привык, что всё в жизни только ему доставалось, вот и раздражается теперь.
- Ты права, - вздохнула Дарья Петровна.
Она посмотрела на часы и добавила:
- Где вот пропадает, негодник? Знает ведь, что волнуюсь и жду его?
- Ну что Вы так переживаете? – вступила в разговор Татьяна. – Ему ведь не 10 лет,
может себе позволить и задержаться с друзьями на часок-другой. Тем более, что ещё и не поздно вовсе.
- Ох, Танечка, если б всё так просто было, - ответила ей тётя Даша. – Я же не о времени переживаю, а о том, как бы он снова к выпивке не пристрастился.
Татьяна вздохнула и с сочувствием посмотрела на свою родственницу.
Опасения матери подтвердились. В десять часов вечера в дверь забарабанили кулаки Петра, и вслед за этим раздался его хмельной голос:
- Открывай мамаша, сынок твой блудный явился.
Дарья Петровна медленно прошла в коридор и открыла дверь. Пётр ввалился в квартиру, едва не сбив мать с ног.
- Что, не ждали? – спросил он с усмешкой. – А я вот явился и даже не запылился.
Он засмеялся и, оттолкнув мать, направился в комнату.
- Ты бы хоть разделся? – тихим голосом обратилась к нему мать.
- Да пошла ты … - рявкнул на неё сын и продолжил движение.
На шум из комнаты выглянула Анна Петровна. Увидев её, Пётр на миг остановился, а затем со злобной усмешкой произнёс:
- Тётушка дорогая приехала. А кто тебя звал сюда? Кому ты нужна? Столько лет не показывалась, а тут, здрасьте приехали. Чтобы завтра же духу вашего здесь не было.
- Это не тебе решать, - спокойно ответила ему Анна Петровна. – К счастью, не ты здесь хозяин.
От этих слов Пётр пришёл в ярость:
- Что ты сказала? Это я-то не хозяин здесь? Пошли вон отсюда сейчас же, а то я за себя не ручаюсь.
Он грозно начал напирать на тётю, размахивая перед ней кулаками. Анна Петровна не испугалась его, а наоборот смело двинулась ему навстречу. Ловко увернувшись от его руки, женщина с силой толкнула Петра в грудь. Тот не удержался на ногах и рухнул на пол. На звук падения в комнату вбежала Дарья Петровна. Увидев лежащего на полу сына, она бросилась к нему, пытаясь оказать посильную помощь. Оттолкнув её, Пётр попытался подняться. Он с ненавистью смотрел на свою тётю.
- Ну, дура старая, ты доигралась, - выкрикнул он со злобой, поднимаясь на ноги. Молодой человек замахнулся на Анну Петровну и тут же снова рухнул на пол, получив неожиданный удар сзади. Оказалось, что на шум из комнаты вышла Татьяна, которая в самый напряжённый момент из всех сил ударила своего дядюшку по голове толстой книгой. Удар оказался очень удачным: противник на время потерял сознание. Мать снова кинулась к сыну, пытаясь привести его в чувство.
- Оставь его, - сказала Анна Петровна. – Давайте лучше, пока он нам не мешает, перенесём этого детину в его комнату.
Втроем они перетащили Петра в комнату и уложили на кровать. Мать начала разде
вать его. Постепенно тот приходил в себя. Видимо, действие удара, подкреплённое воздействием на организм алкоголя, привело к некоему помутнению рассудка. Молодой человек больше не буйствовал, посоловевшими глазами глядя на мать. Заметив это, Дарья Петровна ласково погладила его по голове:
- Спи Петенька, засыпай. Тебе нужно отдохнуть.
Она продолжала гладить сына по голове, что нашептывая при этом. Пётр зевнул и в скором времени уснул.
Следом за ним улеглись и Соснины, а Дарья Петровна так и не сомкнула глаз. В её голове невольно всплывали давние воспоминания: вот она вместе с мужем выносит из роддома дорогой кулёчек, перевязанный голубой ленточкой, а вот, уже пятилетний, Петенька лихо читает стих о Советской Армии на утреннике в детском саду. И вновь картинка меняется, и её сынок, с ранцем за плечами и огромным букетом разноцветных астр в руках, идёт в первый класс. А дальше воспоминания мелькают одно за другим: вот он уже пионер, а затем и комсомолец, вот танцует с красивой девушкой на выпускном вечере, а вот он уже студент Смоленского автотранспортного техникума имени Е.Г. Трубицына. Отец очень гордился выбором сына, считая, что тот сможет стать высококвалифицированным специалистом, имеющим стабильный достойный заработок. Из всех факультетов учебного заведения Пётр выбрал «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», так же, как и отец, полагая, что в будущем это будет приносить немалые доходы. Первые пять лет по окончании техникума так и было. Сын нашёл себе достойную работу, стал хорошо зарабатывать. А потом, неизвестно откуда, появилось у него пристрастие к алкоголю. Всё чаще стал он задерживаться после работы, возвращаясь домой после полуночи в сильном опьянении. Отец пытался урезонить сына, наставить его на путь истинный, но тот только отмахивался и дерзил. Так продолжалось ещё два года. За это время Пётр неоднократно становился участником уличных драк, устраивал дебоши в квартире, за что систематически задерживался сотрудниками милиции. Работу он потерял: руководство не захотело иметь в штате пьяницу и дебошира. Это привело к тяжелейшему запою, из которого мать с трудом смогла вытащить сына.
Так случилось, что спасая одного, Дарья Петровна потеряла другого. От сердечного приступа умер её любимый муж. После его похорон словно что-то оборвалось внутри женщины. Она как-то сразу же постарела, всё чаще стала ощущать различные боли, даже передвигаться стала с трудом.
Сын заметил эти изменения и поначалу даже пытался как-то помочь матери.
- Да я ничего, Петенька, не волнуйся. Всё образуется. Таблеточку сейчас приму
и полегчает, - успокаивала она сына.
Помощи Петра хватило только на две недели. Увидев, что матери становиться лучше, он с новой силой окунулся во все тяжкие. Никакие уговоры и просьбы не могли его остановить. Так пролетело ещё пять напряжённых лет. И вот по решению суда сына отправляют на принудительное лечение. Сколько надежд связывала с этим Дарья Петровна! Но, увы, оправдаться им, было не суждено. «Зелёный змий» цепко удерживал свою жертву, не давая возможности вырваться на свободу…
Лишь на рассвете сон одолел несчастную женщину, и она, наконец, заснула.
Свидетельство о публикации №219090200401