Людские судьбы глава 7

ГЛАВА 7
    Слово своё Пётр сдержал. Он действительно занялся поисками работами и в скором времени был принят в автомастерскую на испытательный срок. С дружками своими молодой человек больше не встречался. Увлекшись любимым делом, Пётр постепенно возвращался к нормальной жизни. Мать с радостью наблюдала за этим перерождением. Сын стал следить за собой, всегда был гладко выбрит и аккуратно одет. С Сосниными у него сложились тёплые доверительные отношения. Особенно полюбил он возиться с Антошкой, да по вечерам разговаривать с Татьяной.
   Прошло ещё полгода. Ничто не омрачало налаженный устой жизни в квартире Дарьи Петровны. Женщина с радостью воспринимала произошедшие в её жизни перемены, тайком благодаря Господа за помощь.
    В один из вечеров всё семейство, как обычно, собралось за столом,  ожидая возвращения Петра с работы. Ему уже давно пора было придти, но в этот раз он почему-то задерживался. Мать с волнением подходила к окну, вглядываясь в вечерний полумрак. Сына не было.
   - Да не волнуйся ты так, - попыталась успокоить сестру Анна Петровна. – Не маленький уже, придёт. Может быть, заказ какой-нибудь срочный поступил, вот и задерживается Пётр.
    - Да в том-то и дело, что не маленький, - ответила Дарья Петровна. – Сама ведь знаешь, чего я боюсь. А вдруг опять сорвётся? Ведь только всё налаживаться стало.
   - Вы не думайте о плохом, - вступила в разговор Татьяна. – Не должен Пётр
    сорваться. Он мне сам говорил, что устал от такой жизни, всё исправить хочет.
   - Эх, девонька, твои бы слова да Богу в уши, - услышала девушка ответ тёти Даши.
    Прошло ещё два часа, но Пётр так и не появился. Теперь волнение передалось и Сосниным. Даже Антошка постоянно спрашивал, почему не возвращается дядя Петя? Татьяна увела братишку в комнату и уложила его спать…
    Часы показывали уже одиннадцать вечера, когда в дверь вдруг забарабанили.
    - Это он, - шепотом произнесла Дарья Петровна.
    В подтверждение её слов за дверью раздался хмельной голос сына:
    - Открывайте, я вернулся.
    - О, Господи, опять! – выпалили хором Соснины.
    Дарья Петровна направилась в коридор и отомкнула замок. В квартиру ввалился Пётр. Увидев мать, он схватил её в охапку и крепко прижал к себе:
    - Мамка, мне премию выписали, представляешь! Вот мы с коллегами и отметили мой успех.
   Мать попыталась вырваться из его объятий. Почувствовав это, сын ослабил хватку, и женщина освободилась.
   - Напиваться-то, зачем было? – разочарованным голосом произнесла Дарья Петровна.
   - Ну что ты опять начинаешь, - раздражённо буркнул Пётр.
    Он снял ботинки и, шатаясь, прошёл в комнату. Мать проследовала за ним.
  - Ну чего ты за мной тащишься? - остановил её сын. – Да, я выпил. Кстати, имею право. Да и соображаю я ещё всё, так что не бойся, буянить не буду. Всё, уходи, я спать хочу.
  Пётр вошёл в свою комнату и закрыл за собой дверь. Дарья Петровна постояла возле неё ещё минут пятнадцать, так и не решившись войти. Сын не издавал никаких звуков, поэтому женщина вернулась на кухню.
   - Вроде бы заснул, - известила она сестру и племянницу.
  - Ну и, Слава Богу! – сказала Анна Петровна. – Давайте и мы ложиться, завтра выходной, хотя бы выспимся.
   - И то, правда, - ответила Дарья Петровна. – Сейчас только таблеточку снотворного приму и лягу.
   - Дай и мне половиночку, - попросила её сестра, - а то что-то разволновалась я, боюсь, не засну долго.
   Минут через двадцать все улеглись. Однако проснуться утром, было суждено не всем.
   Ночью произошла жуткая трагедия, причиной которой оказался нетрезвый Пётр. Проснувшись среди ночи, он прошёл на кухню, зажёг газ и поставил на него чайник. Не дождавшись, пока тот закипит, мужчина зашёл в туалет, где, сморенный алкогольным излишеством, заснул, сидя на унитазе.
   Чайник успел закипеть. Выплеснувшаяся из носика вода залила огонь, однако газ продолжал распространяться. Вскоре он заполнил собой пространство квартиры, наполняя его смертельным удушьем. Первой проснулась Татьяна. Она принялась расталкивать мать и брата. Дышать становилось всё тяжелее. Мать девушки не реагировала на её толчки. Схватив Антошку, девушка выбежала с ним в коридор и открыла входную дверь.
   - Помогите! – закричала она изо всех сил, барабаня в соседские двери.
   Первым в квартиру Дарьи Петровны попал сосед дядя Вася. Задыхаясь, тот с трудом пробрался на кухню и перекрыл газ, после чего открыл окно. В квартиру ворвался ветер, унося с собой едкий удушливый газ.
    Никого из оставшихся в квартире людей спасти не удалось. Действие снотворного дало свои результаты, поэтому обе женщины крепко спали. Пётр под воздействием алкоголя тоже был не в состоянии проснуться. Все трое задохнулись во сне.


Рецензии