Бей османов!

Сосед с лестничной площадки дал почитать книгу про офицера спецназа Трофима Быстрого, который в момент проведения операции по ликвидации гнезда наркоторговцев в районе Казанского вокзала волею судеб попадает в эпоху Владимира Мономаха.
Он мгновенно оценивает ситуацию, встречает боярскую дочь Любаву Путятишну, учит её профессионально готовить суши, потому что привык есть их на рассвете перед занятиями ушу, благодаря которым с ним не могут справиться местные правоохранительные органы, и дело доходит до государя. На границе с Речью Посполитой как раз очень неспокойно, посему его отправляют с тайной миссией ко двору князя Ягайло с целью формирования ядра будущей оппозиции.
Применив умение пить неразведённый медицинский спирт не закусывая, а только занюхивая рукавом кафтана, наш удалец заручается поддержкой аптекаря Цфасмана, коему поручено придумать и изготовить удушающий газ, планируемый к выпуску в сторону русских блокпостов при затеваемом военном конфликте.
Однако в будуаре наложницы посла Османской империи, прекрасной Зубейды, Трофиму удаётся в неравной схватке обезвредить взвод янычар, и выкрасть формулу газа, вышитую, с целью конспирации, бисером на шёлковом платке. Дабы не утерять в суматохе информацию государственной важности, отважный герой глотает платок, перевербовывает Цфасмана, и на арабском скакуне, похищенном из стойла прямо во время кормёжки овсом, уходит галопом от внезапной погони...
Произведение, безусловно, неоднозначное, тонко провоцирующее читателя на полемику в спорах об историческом противостоянии культур, и размышления про ответственность разведчика за последствия принимаемых решений. Конечно же, за бортом было оставлено множество невысказанных вопросов, но сосед успокоил уверенностью, что обязательно выпросит следующий томик при встрече с владельцем серии – преподавателем истории из техникума международных связей, с которым они семьями ездят на шашлыки по выходным.
Чтобы не расходовать впустую период ожидания, я выписал на листочек подробно рассказанный в романе алгоритм метания кухонных ножей.
И теперь шинкование репчатого лука для приготовления закуски "Бей османов!", взятой рецептом с тех же страниц, не представляется для меня сколько-нибудь ресурсоёмкой по времени задачей.


Рецензии
____________

За более чем достаточный срок со дня моей публикации... При неоднократных прочтениях на сайте...

– ни одного (!) возмущённого отзыва... :-))

Итак:
При Владимире Мономахе не могло быть Османской империи: он умер в 1125 году, а она возникла в 1299...
Князь Ягайло родился ещё на 50 лет позже, и до Речи Посполитой дожить не смог бы совершенно: её провозгласили в 1569...
Слово "кафтан" впервые упоминается в русском языке в XV веке, слово "спирт" вошло в обиход только при Петре I, а как жидкость он появляется на Руси только через 250 лет после смерти Мономаха, в 1386 году, в качестве презента царскому двору от генуэзского посольства...
О первых аптекарях русские узнают при Иване Грозном, не ранее середины XVI века.
Формулу газа невозможно было бы вышить, потому что записывать их стали только в 1850-е годы, немецкие химики...
Понятие "блокпост" вообще не существовало на Руси, про остальное я умолчу... )))

P.S.
И зачем глотать платок, если Цфасман перевербован??.. :-))

...Зачем его вообще было глотать??? И как?
И что после??.. )))

...А первыми отравляющие газы применили немцы в Первую мировую... Против французской армии, в 1915, под городом Ипром, в Бельгии
...хотя эта информация уже лишняя, наверное...

Михаил Четыркин   09.03.2024 09:54     Заявить о нарушении