Одержимая

Это была милая девушка, с красивой улыбкой и глазами, очень похожа на актрису Екатерину Гусеву. Без опыта бухгалтера, но готовая учиться, во всяком случае, в начале говорившая об этом.

Мы тогда, в 2012 году,  только начинали организовывать московский офис и она попала под патронаж главного бухгалтера из Самары. Талантливая и трудолюбивая Марианна часто созванивалась с ней, давала задания, но всё было как-то медленно и ей, явно, не интересно, для неё было почему-то важно оформление собственной трудовой книжки, чем она поначалу и занималась, активно и в удовольствие.

Я курсировала между городами, поэтому, говорить про адекватность, было сложно. Как-то  давая какое-то задание, обратила внимание, что она прячется за монитором компьютера и грызёт семечки, т.к. я опытная мама, задумалась, появились подозрения.

В результате месяца такой работы, Марианна начала обращать моё внимание на её бездействие, говорила, что она не учится и её игнорирует. Лишь однажды, при проблемах с расчётным счётом, она сходила в налоговую, просто потому, что находилась в Химках, а не в Самаре, где был основной офис с бухгалтерией, координатором и другими ребятами.

И вот, возвращаясь, из очередной поездки из Самары, где обсудили выполненный ею фронт работы, т.е. его отсутствие, я решила попрощаться.

Позвонила, спросила что сделано, в ответ, услышала то, что и ожидала, предложила проститься, а дальше... она перешла в контрнаступление, с криками о том, что я не могу её уволить, т.к. она беременна третьим ребёнком.

Стало всё очевидно и прозрачно. Срок соответствовал приходу на работу.



Затем, эта безумная история продолжалась около трёх лет. За это время, московский офис сформировался, закрылся самарский, компания уже переходила Волжскому Социальному Банку и вернулась обратно, у нас работали уже совсем другие люди. Но каждый, кто был с нами в офисе, в период с осени 2012 года по лето 2015 года, знают о ней.

Она не успокоилась, и на протяжении всего этого времени с криками, хамством, угрозами, звонила регулярно в офис и все известные ей инстанции, требуя то каких-то выплат, то, трудовую, то ещё чего-то. Каждый раз девочки спокойно пытались объяснить, что произошли сильные изменения, и самый простой вариант, просто уволиться и жить спокойной жизнью, но у неё, вероятно был свой план.

Из пенсионного и соц.страха нам звонили с сочувствием, и не пониманием, почему женщина в норковой шубе, явно не бедствующая, требует какую-то 1000 рублей, от компании, в которой работала только один месяц. Новый бухгалтер, просто не слушала, всё что выговаривала она, выплёвывая свою желчь.

Я уже не работала, с 2013 года управлял компанией Юра, и также, как и все разговаривал с ней часто, долго и безрезультатно.

Она написала про нас везде, где смогла. Объяснить её одержимость было невозможно.

Это был сложный для нас, но крайне важный период, от накопившейся хронической усталости я часто болела, у нас дома была лежачая парализованная баба Тамара, Юрина мама, бесконечный ремонт, и всё в этом духе, и в связи со всем этим, церковные свечи часто были дома, очищая всё вокруг и нас самих.



В очередной раз, с криками она позвонила в офис, требуя трудовую, возможно, в надежде получить трёх летний стаж работы у нас. Юра рассказал про этот звонок.

Не знаю почему, но в этот момент, возможно впервые, стало искренне её жалко.



С молитвой о ней зажгла свечу.

Никогда ранее и после этого дня, не видела ничего подобного. Свеча начала пузыриться и искрить, капли падали на блюдце, как будто их выплёвывали, формируя что-то совершенно не понятное. Всё это происходило быстро и невероятно. Четыре ноги, тело, голова, рога. Передо мной стоял маленький разъярённый бык, направляющий на меня своё темя.

Оставалось сжечь это создание из Преисподни.



Больше мы о ней не слышали, очень надеюсь, что у неё всё благополучно, дети счастливы, муж любим, а новая работа увлекательна и в радость.


Рецензии