Красный геноцид против филосОфии!!

    Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских и русских женщинах !!!!!

            Книга В. Шубарта "Европа и душа Востока" 1938г.

             Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских !!!

##^^^^>     Красный Геноцидъе - Холокостье и здесь "отличИлось"...

   Вальтер Шубарт (5.8.1897–15.9.1942) родился 5 августа 1897 г. (н. ст.)
в тюрингском городе Зоненберг. После прихода к власти Гитлера эмигрировал
из Германии в Ригу, где в 1941 г. был арестован советскими органами и ...
              погиб в лагере в Казахстане в Караганде...

                {{{{{{{{{{{{{{ *****  }}}}}}}}}}}}}
                «Европа и душа Востока»

Книга В. Шубарта "Европа и душа Востока" уникальна среди работ западных
философов. На западе нет другого труда о России, сравнимого с книгой Шубарта
                по искренней симпатии к русскому народу.

Труд Шубарта остается по сей день единственным на Западе, в котором речь
ид`т об уникальном всемирном призвании русской цивилизации. И именно тот
факт, что не мы сами себя столь высоко оцениваем, а иностранный автор,
глядящий со стороны, и составляет объективную ценность данного издания.

«Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники,
государственности и связи, но лишил его души !
Задача России в том, чтобы вернуть душу человеку.
Именно Россия обладает теми силами,
которые Европа утратила или разрушила в себе...

          Немецкий профессор Вальтер Шубарт утверждал:
«Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню,
 которой он наступил ногой на шею… Он не смотрит с преданностью на небо,
а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз,
на землю. Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения
и любви. Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием
к сущности мира. Он видит в человеке не врага, а брата».

Англичанин хочет видеть мир — как фабрику, француз — как салон,
немец — как казарму, русский, — как церковь.
Англичанин хочет добычи, француз – славы, немец – власти,
русский – жертвы.

Англичанин хочет наживаться от ближнего,
француз – импонировать ближнему, немец – командовать ближним,
а русский ничего от него не хочет.
Он не желает превращать ближнего в свое средство.
Это братство русского сердца и русской идеи.
И это есть Евангелие будущего.

Русский всечеловек есть носитель нового солидаризма.
Прометеевский человек уже обреч`н смерти.
Наступает эпоха Иоанновского человека – человека любви и свободы.
Таково будущее русского народа.

Запад движим неверием, страхом и себялюбием;
русская душа движима верою, покоем и братством.
Именно поэтому будущее принадлежит России…

У европейца — человек человеку волк, всяк за себя, всяк сам себе бог;
поэтому все против всех и все против Бога; и героичность его есть очень
часто эксцесс себялюбия и гордости — личной или национальной.

Это корыстный и хищный героизм. Европеец доволен, когда ему завидуют,
и терпеть не может, чтобы его жалели, — это унижение.
Поэтому он скрытен, притворяется, чопорен, чванлив и театрально надут —
и когда русский это видит, то у него щемит на сердце.

Русский подходит к своему ближнему непосредственно и тепло.
Он сорадуется и сострадает. Он всегда склонен к расположению и доверию.
Быстро сближается. Он естествен, и в этом его шарм. Он прост, интимен,
склонен к откровенности, стремится быть полезным.

Новый человек Европы не заметил,
как он прошел через иудаизацию христианства и утратил и Бога и Христа.
В России иное понимание Евангелия.

Русские были христианами до своего обращения в христианство.
Поэтому христианство распространилось в России не мечом,
как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.

Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету.
Так оно и осталось; в русской душе есть данные,
делающие русского человека самым верным сыном Христа.

Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества
прид`т из России. Это самая глубокая и самая широкая национальная
идея из всех, имеющихся у других народов.

Основная социальная идея русского народа такова: общество как церковь,
как духовная общность, как свободное многообразие в любовном единстве,
как мистическое Тело Христа…

И ещё замечательно, что русское безбожие — иное, чем на Западе:
оно не холодное сомнение, не безразличие, а огненный вызов Богу,
трепещущее кощунство, восстание, жалоба на Бога, может быть,
тоска по утерянном Боге. Самое безбожие носит у русских характер
религиозного неистовства.

И самое понимание Евангелия в России иное, чем на Западе:
западное христианство болеет властолюбием — оно насильственно обращает
в христианство, это воинственное, милитаризованное учение о Боге,
дающем победу; это искажение Евангелия Ветхим Заветом и естественный
gереход от Ветхого Завета к безбожию…

Можно сказать, что европеец — человек дела, а русский — человек души
и сердца. И Европа есть страна деловитости, а Россия есть родина души.

Душевный человек вчувствуется в ближнего и воспринимает его интуитивно и чутко; ему не важно происхождение, образование, партийность, профессия, титул и орден.

И замечательно, когда неевропеец впервые приезжает в Россию, он бывает приятно изумлен и обрадован; а когда русский впервые приезжает в Европу — то он чувствует себя отрезвленным и разочарованным.

Кто узнает русского лично — тот полюбит его. Пока европейца знаешь по его заслугам — до тех пор он тебе импонирует.

Русский человек, может быть, и плохой делец, но братский человек. Он мастер давать и помогать — и дает с тактом и нежностью. Он гостеприимнее всех народов Земли. Он чувствует глубоко, умиляется и плачет. Русские люди и называют друг друга не по титулам и званиям — а просто по имени и отчеству.

Просты и скромны — русские ученые. Сердечны и отзывчивы русские писатели. У русского человека — человек человеку не волк, а Бог (Преп. Серафим говорил — «человек человеку радость»).

Русский человек — не одержим западным честолюбием и властолюбием: в глубине души он хочет угодить Богу, устоять пред Его лицом, а не пред человеками.

Эта русская братскость есть выражение веры и Царства Божия. Русский человек уверен — что любящий Бога будет любить и людей; и обратно. А любить — значит, уважать.

Русский человек — настолько укоренен в вечности, что способен наслаждаться настоящим мгновением. Для европейца характерно страхование жизни в страховых обществах; для русского — пренебрежение к скопидомству. Верным инстинктом русский чует, что капиталист — раб своего капитала и что жадность есть страх и безбожие. Отсюда же у русского — не историческое, а религиозно-метафизическое созерцание истории. В истории он стремится не ухватить все и все запомнить — а постигнуть религиозный смысл событий.

Русский человек творит свою историю религиозным ожиданием, сверхчеловеческою способностью страдать и терпеть. Поэтому русская культура есть метафизическая культура, а западная — техническая культура; и будущее принадлежит России.

Русский человек добр не из чувства долга, а потому, что это ему присуще, что он иначе не может. Это нравственность не рассудка, а сердца.

Воображение у русского человека — богато, дерзновенно и глубоко. Европеец — техник. Русский — романтик. Отсюда у него два особых дара: способность к чужим языкам и дар к сцене и театру. Русские актеры не играют, а живут на сцене. Перед русским театром — всякий европейский искусственен, натянут и дилетантичен.

Европейца тянет к специализации. Русского — к целостному созерцанию. Европеец — расчленяющий аналитик. Русский — всепримеряющий синтетик. Он стремится не побольше знать, а постигнуть связь вещей, уловить сущность. Русский способен как никто — слить поэзию, науку и религию; и в этом — будущее за ним, а он сам — человек будущего.

В России иное понимание Евангелия. У русского народа целый ряд христианских добродетелей является устойчивыми национальными добродетелями — христианство как бы врождено славянской душе. Русские были христианами до своего обращения в христианство. Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием.

Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа. Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет из России.

Это самая глубокая и самая широкая национальная идея из всех, имеющихся у других народов.


Философ Шубарт - о русской женщине
«Женщина - хранительница не только плода, но и красоты. В ней с древнейших времен дан пробраз Мадонны, Матери Спасителя. Культуры с женственными чертами являются творческими, художественными, одаренными пониманием красоты. Сколько красоты разлито в земле Индии или Эллады, чьей подлинной наследницей являются русские! Часто и справедливо отмечают, что в каждом русском есть нечто от художника и эстета... Когда инстинктивно азиатская склонность к женской сущности встречается с осознанно христианским уважением к ней, можно ждать удивительных результатов. Итогом такого совпадения, которое не повторялось нигде и никогда на земле, стала русская женщина. Это одна из немногих счастливых случайностей на нашей планете. Многие из тех, кто был в России, выносят оттуда впечатление, что русская женщина обладает более высокой ценностью, чем русский мужчина... Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестер. С англичанкой она разделяет чувство женской свободы и самостоятельности, не превращаясь при этом в "синий чулок". С француженкой ее роднит духовная живость, без потуг сострить; она обладает тонким вкусом француженки, тем же чувством красоты и элегантности, не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домохозяйки, не сводя жизнь к кастрюлям; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляются еще грация и мягкость, свойственные только славянам... Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Ни одна другая не сочетает столь искреннего стремления к образованию с заботой о практических делах, и ни одна так не открыта навстречу красоте искусства и религиозной истине... У нас есть серьезные основания для надежды, что русский народ спасет именно русская женщина». ПРЯЧЕМ ВАШ ТЕКСТ

@@~~~~~~~~>      {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
               * БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~>       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:   
                Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских...
                liveinternet.ru›users/karatol/post384119229
«Европа и душа Востока» Книга В. Шубарта "Европа и душа Востока" уникальна
   среди работ западных философов. На западе нет другого труда о России,
    сравнимого с книгой Шубарта по искренней симпатии к русскому народу.
Труд Шубарта остается по сей день единственным на Западе, в котором речь
     идёт об уникальном всемирном призвании русской цивилизации.

... Для европейца характерно страхование жизни в страховых обществах;
для русского — пренебрежение к скопидомству. Верным инстинктом русский чует,
 что капиталист — раб своего капитала и что жадность есть страх и безбожие.

Отсюда же у русского — не историческое, а религиозно-метафизическое
                созерцание истории.      
 
П\с - 2:
                Философский пароход — Википедия
              ru.wikipedia.org›wiki/Философский_пароход
«Филосо;фский парохо;д» — собирательное название для двух рейсов немецких пассажирских судов Oberb;rgermeister Haken (29—30 сентября 1922 года) и Preussen (16—17 ноября 1922 года), доставивших из Петрограда в Штеттин (Германия) более 160 высланных из Советской России представителей интеллигенции, включая философов. Операция советских властей по высылке за границу деятелей науки и культуры была произведена по инициативе
    В. И. Ленина в 1922—1923 годах в рамках борьбы с инакомыслием.
                Пароходные рейсы из...

Почему Ленин выгнал русских философов в Германию
marfa-nikitina4.livejournal.com›618436.html
Анализировались идеи знаменитого немецкого философа о расцвете и закате локальных культур. Обозначалось, что Россия - отдельная культура, которую революция избавила от западнического налета. Предполагалась, что тут коренная Россия Протопопа Аввакума и может возникнуть. ... - У многих их высланных было серьезное экономическое образование, и они серьезно критиковали экономические потуги большевиков. Сначала военный коммунизм, потом игры с НЭПом. Но получилось в итоге то, что и журнал «Экономист», и книга про Шпенглера этим мыслителям российским спасли жизнь. Большинство из них прожили на Западе до 40-х и 50-х годов - и довольно неплохо прожили.

Лишние умы страны – Огонек № 39 (5485) от 02.10.2017
kommersant.ru›doc/3421187
Светлана Сухова поговорила с философом Ниной Дмитриевой, автором ряда научных публикаций по болезненному и горячему до сих пор сюжету русско-советской истории. — На тему высылки представителей интеллигенции из Советской России в 1922 году есть обильная публицистика, а вот научных исследований — единицы. ... Так что многие высланные в 1922 году получили, по сути, шанс вновь быть востребованными среди эмигрантов, ностальгировавших по потерянной стране, а отчасти и среди западных коллег, особенно славистов, воспринимавших высланных как экспертов по Советской России. ... 29 сентября уже из Петрограда в немецкий Штеттин отплыл второй пароход Oberburgermeister..


Рецензии