Чаша жизни

   Начало сентября. Дни чудесные, солнечные, тёплые. А на душе пасмурно и тревожно. Хворости мои перевешивают все возможные радости.  Давление снизилось, но ощущение такое, словно живой воды в чаше жизни осталось на донышке. Ничего не болит, но чувствую себя в пограничном состоянии, между жизнью и смертью.
 Справедливо, но безжалостно устроена жизнь. Мыслящее, способное к творчеству существо, ; человек, по сути, равное богу.  обречено, как и всякое животное, кончать дни свои, становиться добычей тлена, тогда как  ему хочется жить если не вечно, то долго, очень долго. И при этом не быть добычей унизительных болезней и страха исчезновения.
Всему и всем даёт стихия место под небом, конечно, если коса смерти  не задевает злак слишком рано. Среди скошенных рано могли бы быть и гении, и злодеи, и злые, и прекрасные люди, но они ушли, не достигнув цветения, не раскрыв лепестки души. А сколько, почти бессчетно много, людей живёт и живёт под солнцем! Как расточительна природа, сеющая семена жизни! Вместе со злаками добрыми восходят и злые, и уродливые, зреющие только для того, чтобы стать удобрением. Сорных растений на поле жизни много, гораздо больше, чем плодов райского сада. Их больше, чем хотелось бы самому Творцу. Отбор в природе тоже есть, но витальная  сила пересиливает всякую мудрость стихийной селекции.


Рецензии