Об образовании и тестировании
А тестовый метод не имеет отношения к образованию, что очевидно. Это метод проверки начинки «бубликов», которые могут находиться и вне образовательного пространства: в некоем информационном хаосе. Смещение образовательного процесса в тестирование, заставляет ученика работать с гигантскими объёмами информации, классифицируя содержание этих пластов – занятие не самое интересное и творческое. В конечном итоге, процесс превращается в скучную игру для отстающих в развитии на фоне всеобщего безразличия. Часто процесс протекает при обостряющейся неприязни учителей, которые вынужденно следуют протоколу, и учеников, которые, отбывают свой срок. Без системообразующего стержня весь труд обесценивается и превращается во взаимное противостояние и насилие.
Образовательный процесс первичен, а метод проверки знаний может быть вариативен, тем более что объективным критерием оценки в конечном итоге является практика. Обладая образованием, человек может свободно классифицировать информационные пласты по мере необходимости и в практических целях. Это наиболее примитивная форма деятельности при работе с архивами, но даже такую работу нельзя поручать ИИ, который не имеет возможности отличить важное от неважного. Человек не справляется с текущим объёмом информации, который можно легко заложить в электронные носители и от этого испытывает некоторый дискомфорт. Именно образование должно создавать правильную шкалу ценностей и отдавать должное человеческим возможностям.
Но, не обладая образованием, ученик теряется перед объёмом информации и происходит системный сбой, т.е. потеря смысла процесса, апатия и тихий саботаж, который мы все сейчас и наблюдаем в поведении наших детей и внуков. А попросту включаются защитные механизмы сознания, которое противостоит информационному хаосу, навязываемому извне.
Калечим, но не лечим. Более того, не понимаем уже причин детского внутреннего саботажа, расценивая его как лень и неспособность современных детей к учёбе. Если же чиновники от образования, зная все эти проблемы, просто игнорируют их, то в таком случае их деятельность имеет нелицеприятные названия.
Свидетельство о публикации №219090200643