из переписки с N

"В своих сложных концептуальных построениях Вы исходите из реальности "образа собственной индивидуальности". Но дело в том, что адвайта-веданта, учение которой я разделяю, не признает реальности такой вещи как "образ собственной индивидуальности". Человек прямо сейчас способен осознать, что он есть То (Атман, Сознание и т.д.), в котором нет места для какой либо индивидуальности. Там где полагается индивидуальность всегда есть Два, а это и есть настоящий источник неведения. Таким образом, любые концептуальные построения, основанные на реальности индивида не могут быть признаны за истину. Метод атма-вичары, который рекомендуют мастера адвайты состоит в прямом рассмотрении вопроса "кто я?". Кто тот, который верит в красивые концептуальные построения двойственного ума и сам увлечён созданием таких построений? - это Я.
Но кто этот Я? И так с любым вопросом, чувством, переживанием, мыслью, которые основаны на вере в реальность индивидуального Я. Зачем тратить время и силы на построение и изучение грандиозных концептов, мифов и верований, если есть прямой путь - обратиться к рассмотрению этого первичного допущения - реальности индивидуального Я? Реально ли оно? Полагаю, что нет".


Рецензии