Шесть кофейных чашек
Там, как мне теперь смутно помнится, речь в очередной раз касалась. Маминых зубов.И после всех бесплатных улучшений было решено наградить врачиху этим набором чашек, чтоб ей по утрам пить кофий с бОльшим антуражем. Еще все бабушка изобретала способ упаковки. Что все чашки надо красиво упаковать в бумагу. А в одну из этих чашек. Можно вложить...Для большего показа нашей щедрости к врачу. Эластичную авоську.Это был урожай из какой-то туристической поездки бабушки по Кавказу, где производство этих авосек уже смогли освоить в районе Малой Арнаутской.Тут мама тоже подала очень здравую идею. Что можно просто... Все эти 6 чашек.Прямо и подарить в авоське.Никуда ее заранее особенно не вкладывая.
Но второй набор у нас лежал без явной цели еще довольно много лет. Мы пили кофий по утрам.Из чего-то сильно проще.Или мы его не пили вовсе..Обходились чаем много лет подряд.
Но пришел момент.И мы оказались приглашены на свадьбу.Про это надо написать подробней. В нашем непростом роду.Так все запутано безумно оказалось. Что вот даже мой Сын, только народившись на белый свет. Уже появился на этот свет. В качестве чьего-то.Деда.Так там выходила первый раз взамуж.Двоюродная сестра моей мамы, которая по возрасту младше меня на полтора года.Значит, мне она вроде какой-то тетки в некоторых коленах. Тогда она собиралась замуж в первый раз.После этого захода она это акт еще часто повторяла для улучшения. Я точно помню еще 4 раза.Но есть у меня подозрения, что две попытки в середине, я просто немного подзабыла.Потому что усердно живет в роду поверье, что сейчас она живет в счастливом шестом браке довольно много лет.
Но с этой сестрой или теткой.Теперь все наши отношения оборвались решительно. Как и с еще очень многими моими всякими двоюродными с разных сторон.
Так вот той я не смогла простить в итоге. Что везде теперь написано уверенно. Что она родом.Из Санкт-Петербурга, а вовсе не из Воронежа. И я когда-то ей про это рискнула написать.И отношения в тот же миг закончились навек. Свой город Петербург она не смогла мне сдать без боя. Но так или иначе...Нас пригласили на ту первую свадьбу почему-то как раз в Воронеж.Не иначе, как ей тогда пришлось примчаться на свою свадьбу уже из Ленинграда, где она, кажется, тогда и не была еще ни разу.
Про ее суженого я помню очень плохо.Но точно помню, что накануне свадьбы. Он вымыл остатки своих волос. которых и тогда росло на голове не слишком много.Шампунем своей невесты. Он смыл пену с головы.Посмотрелся в зеркало, что висело в ванной.И просто очень сильно обмер.На него смотрела.Его абсолютно рыжая голова. Он стал смывать усердно. А рыжина только больше проявляется. Хорошая краска оказалась. Как у Воробьянинова.Радикальный черный цвет с уклоном в мертвенно-зеленый.Новобрачные поспешили в ближайшую цирюльню.Там клиента тоже долго оттирали с перекисью водорода.Но сильно это дела не смогло улучшить.И под венцом он стоял в некоторой помеси чего-то лилового и слабо красного на остатке шевелюры.
Зато ленинградская невеста из Воронежа. Успела всех сразу заткнуть за пояс своим нарядом подвенечным и прочим ярким видом.Там на платье было пущено шесть метров первоклассного шифона на подкладке. Все это великолепие было у пояса схвачено красивым лиловым поясом. В петлицу у ворота был воткнут тоже потрясающий пышный искусственный лиловый цветок. Цветок не слишком только. Гармонировал. С шевелюрой мужа. А в целом все было очень хорошо. Там платье шили по специальному заказу.Дело таилось в том, что невеста в свои очень детские годы.Очень жестоко пострадала.От гнусной болезни. Сколиоз.Она даже в Москве училась и лечилась в интернате, где ей пытались подправить спинку.Она там и училась, как все они, лежа на животе в специальных саркофагах.Но это ей, к сожалению, не очень помогло. И так и осталась у нее спина с шестью...Горбами.Но в жизни это все ей почти ничем не помешало.И ее любови шли с ней рядом всю жизнь в одном строю и даже немного впереди.
Но после торжественной церемонии регистрации законного первого брака.Настала приятная пора.Принимать подарки.
Там для подарков освободили комнату.И лежали штабелями. Ковры и всяческие сервизы не меньше, чем на 12 персон каждый. Там комплекты постельного белья на много лет вперед.И прочие предметы обихода для семейной жизни.
Можете ли вы себе представить наше гнусное ощущение бедности нашего подарка в виде всего только шести кофейных чашек тончайшего кузнецкого фарфора с изысканным орнаментом... Хоть и с блюдечками.Пусть даже, возможно, и с авоськой сверху.
Тот первый брак ленинградки с воронежцем и года почти не продержался.Тяжело потом было супружеской паре делить сервизы и ковры.
Но реальный ужас меня подстерегал еще через много лет.
9 сентября 1998 года эта петербурженка с воронежскими корнями вступала в свой очередной и пока последний брак.Ее избранник в этот раз оказался не ленинградцем даже. А вообще. Бельгийцем. Поэтому их регистрировали в ЗАГСе, куда ходят жениться смешанные с иностранцами пары. У метро Савеловской находится тот ЗАГС.
Потом переместилось место действия в квартиру, которую они тогда снимали.На столе были все продукты.Не из Ленинграда даже или Бельгии. А снова.Из Воронежа.
С подарком я как-то сумела выкрутиться. Я вернулась в наш дефолт кошмарный после гостевания у папы в стране Израиль со своими двумя детьми. Поэтому пришлось пожертвовать красивой серебряной статуэткой с музыкантами и танцами на ней.
Но потом вдруг некая подруга из Воронежа, которая исполняла роль свидетельницы на этом торжестве, вдруг вооружилась подносом . И отправилась собирать со всех гостей какие-то подношения деньгами. А у меня реально оставалось всего 50 рублей, на которые я планировала с детьми после этой свадьбы добраться до своего дома. Повторяю, это был разгар дефолта.И пожертвовать своими кровными рублями на чужую свадьбу. Я решительно не могла себе позволить. Ведь статуей я уже расплатилась за все воронежское угощение заранее. И я не дала этой свидетельнице свои 50 рублей.
Зато там, когда новобрачная поставила в холодильник остатки пира.. Их бельгийская родня тут же всю еду выкинула в помойку. Ведь есть несвежее с утра для здоровья крайне вредно.
Потом Бельгийское посольство поселило эту пару в посольский дом на Шаболовской.
А теперь они проживают. Снова не в Петербурге даже. А просто в стране Бельгия они теперь живут.
Свидетельство о публикации №219090200739