Побуждение к упорному подъёму

Побуждение для человека ищущего в себе творца – жажда богоподобия.
Богоподобие ощущается всеми - самым "ярым" атеистом и самым смиренным праведником.
Побуждение к упорному подъёму приводит либо к "карьерной" лестнице атеиста, к гордости собою и жажде власти, либо к "Лествице" праведника, к отказу от лукавства и жажде в любви исполнять волю Отца.

У «атеистов» весьма простая иерархия: бОльшему мне будут служить бОльшие «массы» и цель оправдывает средства...

И у праведников своя "иерархия" =бОльший из вас да будет вам слуга=:
"Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу:
-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."

РАБАШ. "Разница между лишма и ло-лишма.":
"Людей, выполняющих Тору и заповеди, можно разделить на четыре типа:
первый тип людей, выполняющих заповеди Творца, - причиной выполнения заповедей и занятия Торой являются окружающие люди;
второй тип - Творец вместе с окружающими людьми обязывают человека к Торе и заповедям;
третий тип - только Творец обязывает человека к выполнению заповедей и к занятиям Торой, и нет никого больше, кто бы обязывал человека к этому. Однако сам человек - он тоже является причиной их соблюдения;
четвертый тип - только Творец является причиной соблюдения Торы и заповедей. И нет больше никакого соучастника, который бы тоже обязывал человека к этому. И тогда "нет никого кроме Творца", и все желания человека включены в духовное."

= Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.= говорит Иисус своим ученикам.

Человек получил "доступ" к Истине при Сотворении, но не имея Со-Знания о своём обладании Ею, обрек себя на осознание Истины чрез веру, надежду и любовь.
=А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.=

"Бессмысленность эгоистического мироощущения возмущает человека внесознательно помнящего об «общении» с Богом в саду Эдема. Эту жажду «общения», нравственного и свободного, «общения любви», подсознательно ищет человек." -автор прозару Сергей Михальчук.

«Душа человека, созданного по образу и подобию Бога, - пишет архимандрит Георгий (Капсанис), - стремится к Нему, тоскует по единению с Ним. И нет ей покоя, пока не найдет человек Бога и не соединится с Ним, сколь бы высока ни была его жизнь и многочисленны добрые дела его – потому что Сам Бог Святой вложил в него эту святую жажду, этот божественный эрос, это священное вожделение обожения, единения с Богом. Внутрь человека насаждена сила вожделения, данная Создателем для того, чтобы любить истинно, сильно, самозабвенно – как Сам Святой Творец, влюблённый в творение, в мир Свой. Человеку дана сила влюбиться в Бога, возжелать Его всей крепостью святого вожделения. Не имей он в себе образа Божия, его поиск Первообраза был бы бесплоден. Каждый из нас облечён образом Божиим, имеет Первообразом Бога. Образ стремится к Первообразу, и только когда находит Его, упокоивается в Нём».

Итак, побуждение – из-за «встроенного» богоподобия.
Но "лестницы" к богоподобию выбираются доверенной свободой, исходящей от безграничной Любви Творца.
Доверенная полная свобода – это такое искушение…
Но без доверия свободы со-творцов не "воспитаешь".
=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.= –Второзаконие.8:5.
Но =сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.=

=Бог есть любовь= и только осознание этой Истины любой подъём делает лёгким и самым высоким … и вечным…

=и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги». Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.=



=цитаты= -из Библии.


Рецензии