Исчезновение

Исчезновение солнечной хорты.


-Джон, просыпайтесь дружище.- длинные пальцы защёлкали перед самым носом.-Бог ты мой, более нелепой физиономии в жизни не встречал...
-Который сейчас час?- потягиваясь и все так же улыбаясь, произнёс Джон.

-Занятно, что вас перестал интересовать год... Загадка номер один: у молошницы было четыре коровы, а в запаснике ярковолосого,- он демонстративно откинул голову назад  так, что  вьющиеся локоны спружинили и упали на лоб, заставив его прищуриться.- осталось ровна четыре пуда злака обогащённого бета-глюканом...
-О, Шерлок, оставьте свои проповеди для мало... слабо...-Джон запнулся...

-Да, Док, криосон, действительно, на вас дурно действует. Вот, держите.-в руке блеснул продолговатый предмет с овальной головкой, напоминающей губчатое куриное яйцо, усыпанное проблесковыми маячками.-На адаптацию-десять минут! И жду вас у стола.
-Каждый раз одно и тоже. Неужели нельзя просто так, по-человечески? Мол, 7.20, время завтрака.-Ватсон заворчал и пошевелил затёкшими пальцами, пытаясь поднять крышку капсулы.-А запах овсянки я и без того слышу...

-Поразительная способность!- послышалось издалека.
-Я весьма одаренный. Вам ли не знать!-прикладывая адаптер к чипу, воскликнул в ответ док.

Год 2080, население планеты Земля 5600000000000 ... информация густым потоком хлынула в его сознание.

Уже через девять с половиной минут Джон присоединился к Шерлоку, спокойно жующему ароматную овсянку и бесконечно листающему новостное табло встроенного в столешницу RPM -передатчика.

«Хм.»-донеслось до Холмса. Он вопросительно изогнул бровь и уставился на товарища.

-На Марсе опять бунт. Третья орбитальная никак не угомонится?
-Женщины. Что вы хотите?- Шерлок хихикнул и отправил в рот очередную порцию каши.

-Ну так! С этим понятно. А нас то зачем разбудили? Что на этот раз стряслось в этой беспокойной галактике? Мой таймер показывает ещё четверть века глубокого сна.
-Как вам это?- Холмс хладнокровно сдвинул рукой голограмму.
-Ииииху!- по-ковбойски взвизгнул док. Иди ты!
-Не иди ты, а что ни на есть самая настоящая солнечная хорда!
-Ух, какая она! Вся из себя! Блестит так, что глаза щиплет. Отпад! А волокна какие! Нет, это определенно блеск... определенно!


-Вы тоже обратили внимание на это её свойство, Ватсон?
-Да его и невооруженным глазом видно!
-Было. Вы забыли добавить, было... вот посмотрите, что пишут сегодняшние сводки...-и он легонько подтолкнул экран в сторону Джона. Экран заскользил по столу и развернулся перед глазами изящным облачком.
-Мда,-тот почесал затылок.-Где искать то станем. Что говорят очевидцы?
-А ничего не говорят. Нет их.-Холмс задумался и добавил. -И хорты нет.
-А эта самая хорта, она для чего?
-Да ни для чего! Просто хорта и хорта.
-Её кто-то охранял?
-Никто и никогда! Кому, вообще, может прийти в голову охранять то, что никому не нужно?

Брови Ватсона сложились в жёсткую дугу, а лицо изобразило полнейшее недоумение.
-Тогда из-за чего весь сыр-бор? Не нужно и не нужно, пропало и пропало...
-Не скажите! Было же, а значит и должно быть. Одно только ваше восхищение чего стоило!

-Я всего лишь восхитился блеском. Да и то потому, что видел её впервые. Тут ведь,-он закашлялся, видимо с непривычки, от сжиженного воздуха на станции.-под каким углом посмотреть.
-Бинго, дружище...- Шерлок застучал пальцами по дисплею.-А так?
-Что так?
-Ну, теперь видите?
-Холмс, ненавижу я ваши дурацкие игры! Говорите прямо! Вижу что?-Ватсон чертыхнулся через плечо.
-Хорту видите?
-Не-а,-разглядывая проекцию звездного неба, заявил обиженный док.-Как я могу... она же исчезла.
-Вот и они так думали...
-Чёрт побери, Шерлок!-Вспрыснул Джон.-Кто они? Думали о чем?
-Думали как и вы! Вот, держите.- он протянул цифровой считыватель и вложил его в, трясущуюся от злости и нетерпения, руку доктора.

Ватсон нажал на кнопку и стал разглядывать запись.
-И что, Шерлок? Ничего нового. Просто сегодняшнее утро на повторе.
-Обрати внимание на дату.
-Чертовщина какая-то! Дежавю? День сурка?-щеки налились пунцовым цветом, а морщинки безжалостно проступили на лице.

-Я бужу вас уже третье утро. И каждый раз одно и тоже.
-Стоп, Холмс...-Джон перемотал запись назад.-здесь я говорю, что вижу её... А если она исчезла, как я увидел её снова. Как это могло случиться сегодня?
-Это, ведь, под каким углом посмотреть! Ваши слова, мой друг, не так ли?
-Первое впечатление?
-И оно тоже! Что вас восхитило? Блеск! Почему, Ватсон? Почему?
-Я никогда не видел подобного раньше...
-Вот именно! А теперь вы его увидели и он перестал быть для вас чём-то особенным...
-Она не исчезла!
-Ну наконец-то!- Шерлок захлопал в ладоши.-Если и сегодня вы уляжетесь спать, а я кое-что исправлю в настройках криокапсулы, а точнее сотру ваши воспоминания... ручаюсь, вы увидите хорту вновь! Хотя, в этом нет никакой надобности.
Простите меня за этот эксперимент. Если честно, мне надоело видеть вашу недоумевающую физиономию третий день подряд...

-Холмс, вы дождётесь у меня! Когда-нибудь и я встану на четверть часа раньше...
-Вы и в первый день грозились, Джон.
-Так я разгадал тайну исчезновения?
-Ещё вчера!
-Значит вы преуспели намного раньше?
-Всего на день, Джон. Не печальтесь. Но это и вправду, забавно,  наблюдать вашу реакцию... Зато я подтвердил свои опасения.
-Иии?
-Люди слишком быстро перестают ценить что-то , если к этому чему-то у них есть постоянный доступ. Они это просто перестают замечать...
-Изумительные выводы, сэр! И ради этого я стал объектом вашего эксперимента трижды? Голову даю на отсечение, вы ещё позавчера и, уж точно,ещё до моего пробуждения сообщили обо всём полиции.

Холмс потёр руки и громко засмеялся.
-Вы хорошо изучили меня, дорогой друг.
Вот только частью эксперимента вы стали всего единожды...
-А как же вчера и сегодня?
-О! Скажу вам честно. Я просто не люблю завтракать в одиночестве...


Рецензии