Лесси

    О том, что собаки понимают человеческий язык — знают все!
А вот о том, что собаки могут совершать обдуманные поступки, знают немногие!

   Я и сам — честно говоря, не знал об этом до тех пор, пока мы не купили себе щенка, который оказался «девочкой», а назвали мы её Лесси, как в знаменитом американском телесериале!
Светло-коричневый окрас шерсти, длинный нос и умные глаза поражали нас своей красотой! Возможно, она была не чистокровной шотландской овчаркой, но сходство с породой Колли имела очень большое и уже в шестимесячном возрасте — Лесси стала нас удивлять своими продуманными поступками!

   Например, встречая меня после работы, она будто бы знала, что я свободен и могу ей уделить больше внимания, чем утром или в обед. Именно поэтому, увидев меня на пороге, она быстренько находила свой мячик — брала его в зубы, и мы шли с ней на улицу!

   Особенно ей нравилось играть со мной в «футбол» и быть мне достойным соперником. Мяч, которым я владел, она отбирала у меня очень быстро. После чего, убегая и притормаживая, делая выкрутасы вокруг меня, она фактически меня дразнила, а своими глазами — говорила:

 - Попробуй, догони!
 - Попробуй, отними!

   И в тот момент, когда я касался её рукой — мяч катился к моим ногам, а мне почему-то казалось, что в «футбол» со мной играет не собака, а человек!

   Наша игра продолжалась до тех пор, пока я окончательно не уставал. И получалась так, что не я её, а она меня - «выгуливала» после работы!

   Вот такой она была хорошей «Соперницей», «Футболисткой», и моим «Тренером» - одновременно!

   Обычно вечером Лесси ждала меня после работы для того, чтоб я с ней гулял или играл в футбол, а в тот день, я пришёл поздно и был очень голоден. Смотрю, моя красавица сидит на задних лапках и молящим взглядом смотрит на меня, чтоб я с ней вышел на улицу.

   Время было семь часов вечера. Я спросил у жены, выпускала ли она её на улицу. Жена мне ответила, что выпускала и она только что пришла домой.

   Тогда я обратился к Лесси и сказал ей:

 - Лесси, подожди, дай мне хоть стакан чая выпить! Гулять мы с тобой пойдём, ровно в восемь часов!

   Лесси, внимательно выслушала меня, тяжело вздохнула и улеглась на свой коврик.

   Жена накрыла стол, и мы сели ужинать.

   Кушая — увлеклись просмотром юмористической телепередачи, а про свой разговор с Лесси, я забыл!

   Через некоторое время смотрю, в кухонном дверном проёме появилась Лесси.

   Села на порог и смотрит на меня вопросительным взглядом.
А я смотрю телевизор, хохочу над каким — то весёлым сюжетом и не могу понять, почему Лесси, так смотрит на меня?

   Спрашиваю жену:

 - Оль, ты не знаешь, что она так смотрит на меня?

   Жена удивлённо посмотрела на часы. На часах было ровно восемь часов вечера и задаёт мне наводящий вопрос:

 - А ты забыл, что ей обещал?

   Я задаю встречный вопрос жене:

 - А что я ей обещал?!

   Она мне отвечает:

 - Ты ей обещал пойти с ней гулять в восемь часов вечера!

   И добавляет:

 - Посмотри на часы – ровно восемь!

   Я посмотрел на часы, и моему удивлению не было предела.
Стрелки часов показывали ровно восемь часов вечера!

   Выходит, наши четвероногие Друзья понимают человеческий язык, имеют понятие о времени суток и видимо, имеют биологический таймер времени, о чём я раньше и не мог подумать, если б сам не столкнулся с этой ситуацией!

   Недавно по телевизору - в программе «Удивительные люди», мальчик без часов, определял текущее время с точностью до минуты, только меня это уже не удивило потому, что эти способности мне наглядно продемонстрировала Лесси десять лет, тому назад!

   На работу мне приходилось вставать раньше жены и поэтому жена, на мой сигнал будильника, никак не реагировала, а я тоже, мог не услышать свой будильник и спать дальше... Но Лесси эту ситуацию контролировала и помогала мне проснуться, чтоб я не опоздал на работу!

   Она подходила ко мне, ложила свою лапу в мою ладонь, которая у меня свисала с койки и начинала меня будить, качая мою руку своею лапой!

   Если я долго не просыпался, то она выпускала свои коготки, чтоб я очнулся!

   После чего я открывал глаза и говорил ей:

 - С добрым утром! - Только после этого Лесси, уходила на свой коврик.

   Первый раз, когда она меня так разбудила, я был сильно удивлён! Ведь это был не инстинкт, а вполне осмысленное поведение, без предварительной дрессировки. А потом привык - и в этом вопросе, полностью полагался на неё, как на свою заботливую «Няньку»!

   В вопросах охраны жилища или производственных объектов — лучшего охранника и желать не надо! Слышит и чувствует посторонних за один километр от здания, через кирпичную стену — толщиной семьдесят сантиметров!

   Заступая со мной на охрану производственного помещения, она вместе со мной делала обход объекта и тоже, как человек, принимала его под охрану!

   После чего, я смотрел телевизор или читал книгу, а она дежурила!

   Потом, я ложился на топчан отдыхать, а она исправно несла свою службу.

   И в тот момент, когда посторонние люди входили в охраняемую зону, она меня будила своим звонким лаем и показывала направление, где надо было встречать не прошеных гостей!

   Вот такая она была ответственная «Охранница», с которой я ночью мог спокойно спать, а она — полностью контролировала ситуацию!

   Каждый год в летнее время Лесси путешествовала с нами по стране.
Ведь, отпуск для жителей Крайнего Севера – это дело святое!

   Конечно, в дороге ей было тяжело. Смена транспортных средств и летняя жара порой выматывали ее, но она мужественно переносила все эти неудобства, и беспрекословно выполняла, все мои команды!

   Чему я тоже, был удивлён, потому, что специально её никто не дрессировал, а первые годы я даже опасался за её поведение, мало ли что может произойти в дороге, но мои опасения были напрасными!

   Лесси в дороге показывала себя только с хорошей стороны, а иногда — могла удивить и публику!

   На майские праздники электропоезд «Рязань – Сасово», полностью был переполнен пассажирами. Даже в проходе между сиденьями, не было свободного места! Все желали быстрее доехать до своих дач и близких родственников!

   Небритый мужчина, сидевший напротив нас, держал на коленях свою гармошку до тех пор, пока дачники не освободили вагон.

   После чего он облегчённо вздохнул, одел ремни гармошки на свои плечи, и заиграл.

   Лесси очень внимательно слушала звуки русской гармошки, насторожив свои ушки, и склонив свою головку, немножко на бочок. Своим видом она показывала гармонисту большой интерес к этому музыкальному инструменту и звучащей мелодии!

   А когда гармонист своим красивым голосом запел песню: «Жёлтые тюльпаны», то Лесси стала «подпевать» ему своим собачьем голосом и получалось это у неё, довольно-таки — хорошо!

   Гармонист вошёл кураж, и после чего исполнил ещё две песни, не рассчитывая услышать «второй голос», но он ошибся — Лесси и на эти песни ему «подпевала», как опытный солист!

   Многие пассажиры повернули головы в нашу сторону, а некоторые встали и подошли ближе, чтоб увидеть это исполнение!

   Многие, видимо, подумали, что это был цирковой номер. И только после третьей песни, когда мужчина с гармошкой вышел на станции «Шилово» - все поняли, что это не цирковой номер, а случайное стечение обстоятельств!

   Выйдя из электропоезда, я окончательно пришёл к выводу о том, что наши четвероногие Друзья вполне разумные существа, а их осмысленные действия, говорят нам о том, что они всё знают, всё понимают, и только говорить не умеют!

   И это им даёт право: на Жизнь, Жильё, и Доброго хозяина!

   И не зря, богатые люди в царской России, им ставили памятники!

                Владимир Грачев,               
                п. Тазовский, 03.11.2018 г.

   Продолжение: "Клуб любителей собак Лесси": http://proza.ru/2020/08/06/162


Рецензии
Мой Вам респект за доброе
оношение к животным.
С собаками дружу всю жизнь
с раннего детства и до до
старости.Сегодня меня гре-
ет своей бескорыстной любо-
вью мое крошечное существо-
2-ухкилограммовый чихуашка.

Да,памятники любимым живот-
ным-дело нередкое.
Будучи на Кубе,мне довелось
побывать в доме-музее знаме-
нитого Хемингуэя в районе
Сан-Франциско де Паула.
Меня, как страстного любителя
животных,удивил тот факт, что
в саду около дома писатель за-
хоронил своих любимых (и отли-
чившихся при жизни)собак и ко-
шек.
На могилках были небольшие па-
мятники с именем животного и
датами жизни.Это было так тро-
гательно.
А кошек и собак у него водилось
десятками.

С теплом!

Фаина Нестерова   02.04.2022 12:42     Заявить о нарушении
Фаина, благодарю Вас за искренний отзыв!

С уважением,

Владимир Грачев 2   21.04.2022 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.