Еще одна песня о любви. глава пятая

 
Матвей  открыл тотчас, словно стоял за дверью и ждал ее прихода. Окинув женщину  влюбленным взглядом, он крепко обнял ее:
 - Ура! Моя Лина пришла!

 Попытки обнять  предпринимались и раньше, но Лина обычно мягко отходила чуть в сторону и улыбалась. Она понимала, что мужчине одних объятий будет недостаточно. Он захочет продолжения, будет пытаться дойти до конца, а она еще не была готова ощутить прикосновения другого мужчины.
Но сегодня, стоя на пороге его дома, Лина  позволила себя обнять.

 Матвей с наслаждением вдыхал аромат ее волос. Так хотелось немедленно раздеть любимую, целуя все, что он увидит под одеждой, и наконец слиться с ней, почувствовать  всей кожей, всем телом, руками, губами, всем существом. Но  хотелось, чтобы она отзывалась на его ласки, чтобы  они творили  песню о любви вместе.
 Все это промелькнуло в его мыслях за долю секунды.
 
 Наконец  Матвей нехотя разжал объятия  и принялся помогать Лине раздеваться. Он снял  шубку и повесил на вешалку. Потом опустился на корточки и принялся расстегивать сапожки.
 - Подожди-ка, я тут кое-что приготовил для тебя.
Он достал  небольшой сверток. В нем оказались симпатичные домашние тапочки.
 - Это тебе. Обувайся, а то пол холодный.

 Тапочки были ярко-красные, с белыми и голубыми горошинами. Лина с удовольствием сунула в них ноги и обнаружила, что они ей как раз.
 - Когда ты успел разглядеть, какой у меня размер обуви?
 - А я такой. Взял и разглядел! Ну, пойдем праздновать! - Матвей потянул Лину в комнату.

 Комната была почти пустая. Только у окна стоял стол, а рядом диван. На столе были  тарелки с закусками и бутылка белого вина.
 - Большая какая комната! - восхитилась Лина.
 - Это пока она пустая большой кажется. А потом, когда мебель будет, как бы мало не показалось. Ты садись вот здесь, я сейчас.

 Матвей ушел на кухню, а Лина осторожно уселась на диване, рассматривая все вокруг. Она потихоньку отходила от неуверенности. Внутри словно что-то оттаивало, заполняя душу теплом, капля за каплей.

 Вскоре Матвей появился в дверях с кастрюлей, накрытой полотенцем.
 - Вот, тут картошка горячая. Сейчас  мясо принесу, - сказал он и снова скрылся на кухне.

 Лина вдруг почувствовала, что еще одна большая капелька тепла упала прямо в душу. В ней что-то происходило. Начались какие-то таинственные процессы брожения, от которых внутри становилось жарко и радостно.

 А Матвей уже вносил большую сковородку с крышкой.
 - Вот и мясо. Давай тарелку.
 Он  положил  Лине хорошо прожаренный кусок мяса, добавил из кастрюли теплую картошку.
 - Ты очень голодная?
 - Немножко проголодалась. Все так вкусно пахнет.
 - Ну вот и хорошо. Давай поедим. У меня тут бутылочка белого вина припасена. Виноградное, прямо из солнечной Испании.

 Он разлил вино и поднял свой бокал:
 - За то, чтобы ты  освещала своими ангельскими лучами мою холостяцкую берлогу! За тебя! 
 Матвей выпил свой бокал до дна. Лина слегка пригубила свой и поставила около себя.

 - Теперь твой тост! - объявил Матвей.
 - Да, конечно. У меня тут  небольшой подарок тебе на новоселье. Вот, - женщина протянула Матвею яркий  пакет, в котором была коробка. Матвей распечатал эту коробку и достал оттуда настольную лампу с зеленым стеклом.
 - Лина, милая, как ты угадала? Я мечтал о такой лампе! Ты что, мысли читаешь?  Давай выключим свет и лампу зажжем.

 В комнате разлилось уютное сияние. Углы словно растворились во мраке. Лина и Матвей сидели, как на маленьком островке, освещенном мягким зеленоватым  светом.

 - Ты ешь, а то остынет. Так каким будет тост моей милой гостьи?
 - Сейчас...Дорогой Матвей! Я очень рада, что ты решил остаться жить в моем любимом городе. Пусть тебе здесь будет хорошо! За тебя! - Лина поднесла свой бокал к губам. А Матвей снова выпил все одним глотком. Глаза его заблестели, улыбка не сходила с губ.

 - Слушай, а давай потанцуем! Новоселье все-таки, праздник! - предложил Матвей.
 - Давай, - согласилась Лина.

 Матвей включил музыку и подошел.
 - Разрешите?
 Лина положила руки на его плечи. Он крепко обнял ее и вдохнул опьяняющий  аромат ее волос.
 - Мммм... Наконец-то со мной танцует любимая женщина! - улыбался Матвей, прижимая Лину к себе все теснее...

******
 Утреннее солнце пробивалось сквозь неплотно закрытые шторы. Лина проснулась, почувствовав взгляд. Матвей задумчиво рассматривал ее  лицо.
 - Как спалось на новом месте?
 - Спала, как убитая.
 - Ну, что, по кофейку? Или лучше чаю?
 - Я обычно чай пью. Зеленый.
 - Буду знать. Но у меня только черный.
 - Тогда лучше кофе.
 - Ладно. Пойду варить. А это тебе! - Матвей подвинул ближе к Лине что-то мягкое.

 Он встал, накинул длинный темно-зеленый махровый халат и завязал его поясом.
А Лина рассматривала то, что дал ей Матвей. Оказалось,  это был мягкий махровый халат нежно-бирюзового цвета. Женщина с удовольствием надела его на голое тело и вышла на кухню.

 - О, кажется я угадал с размером. Тебе очень идет! Ты сегодня такая красивая!
 - Спасибо, Матвей! Я пока умоюсь, ладно?
 - Конечно! Там в ванной полотенце  розовое для тебя.

 Лина удивленно посмотрела на Матвея и пошла умываться.


 - Ну, что умылась? Садись пить кофе! Вот, это будет твоя, -  Матвей пододвинул к Лине большую  кружку, расписанную цветами.
 - Это тоже мне? - снова удивилась женщина.
 - Конечно! Ты же будешь ко мне в гости приходить. Вдруг захочешь остаться, а у меня все есть. Тебе тут будет хорошо.

 - Спасибо, Матвей! Все так неожиданно и приятно. Столько подарков мне подарил, как будто это у меня новоселье.
 - У тебя тоже. Мне бы хотелось, чтобы ты присмотрелась ко мне повнимательнее да и осталась тут насовсем. Что скажешь?

 - Присмотреться - присмотрюсь. А вот остаться - нет. Лучше давай в гости друг к другу ходить. А потом из гостей домой возвращаться.
 - Ладно, договорились. Начнем в гости ходить. Только, чур, с ночевкой.
 - Может быть, - улыбнулась Лина.

 Потом пили вместе кофе с бутербродами. А за окном мягко падал снег.

*******

 Вернувшись домой, Лина взялась готовить ужин. Конечно, в гостях у Матвея ей было хорошо, но его настойчивые просьбы остаться и жить вместе напугали женщину.

 Когда-то в юности она мечтала выйти замуж, потому что замужество представлялось праздником на всю оставшуюся жизнь. Влюбленная девушка рисовала себе картины, одна другой заманчивее. Нежные поцелуи, томные и долгие ласки в ее головке перемежались задушевными разговорами, поездками в интересные места, уютными вечерами, когда они с Сережкой, сидя в обнимку, мечтают вместе о своих малышах. А потом детки появятся, станет еще лучше, еще интереснее. И это казалось само собой разумеющимся, ведь они  так любят друг друга. Это кто-то ссорится, кто-то расходится, но не они. У них все по-другому, по-настоящему и, конечно, на всю жизнь.

 Только у жизни были совсем другие планы.
 
 Поселились молодые в доме у Сергея. И романтические иллюзии Лины начали лопаться, как мыльные пузыри. Оказалось, что у нее появилось множество обязанностей: покупать продукты, готовить, убираться в квартире, драить унитаз, стирать и гладить. А помимо всего этого, надо было еще ухитряться писать дипломную работу. Она не заметила, как сложилась ситуация, что все бытовые дела легли  на нее, а молодой муж что-то не торопился подставить свое плечо.
 Лина надеялась, что все устроится само. Ей не хотелось ссориться с любимым из-за пустяков, и она терпела, пряча недовольство.

 Вскоре  Лина забеременела, начался токсикоз. Ее выворачивало от запаха жареной рыбы, которую очень любили и Сергей, и его мать. Но ради нее никто не захотел отказываться от своих привычек, и Лине приходилось уходить в комнату, плотно закрывая дверь.

 В  доме Сергея она чувствовала себя не в своей тарелке. К тому же, у ее свекрови оказалась неприятная особенность: когда что-то было не по ее правилам, она вызывала Лину к себе в комнату и долго отчитывала ее, делая длинные театральные паузы. Лина неправильно мыла посуду, не так расставляла кастрюли, не аккуратно складывала белье. Причин, по которым свекровь выражала свое неодобрение, было так много, что молодая женщина не успевала их все запоминать.

 Она терпеливо выслушивала наставления, не решаясь возражать маме Сергея, и честно старалась делать все правильно, но почему-то не получалось.

 Молодой муж не часто принимал участие в рутинной работе. Свекровь давала ему возможность учиться, писать диплом. В ее понимании, это было главным его делом. Она гордилась сыном и прочила ему хорошую карьеру. А все остальное - жена, дети - было  второстепенным.

 Когда родился сын, ничего не изменилось, только забот стало еще больше. Сергей  пропадал на работе. Его мама тоже работала, а дома своей главной задачей считала давать советы невестке. И вроде бы это были разумные советы и замечания, но у Лины портилось настроение, ей все чаще  хотелось домой, чтобы согреться теплом любви без всяких условий.

 Она очень уставала. И когда  муж тянул ее в постель, ей хотелось только одного - спать. Лина стала отказывать Сергею. Он начал раздражаться, злиться.

 Лина ловила себя на том, что не узнает своего Сережку. Разве  этот молодой мужчина, который любит раздеться до трусов  и с важным видом  отдыхать на диване,  это тот же самый человек, который когда-то был в нее страстно влюблен? Почему он так изменился? Почему все чаще высказывает ей свое недовольство? Почему не понимает, что она не железная и очень устает?

 Она старалась терпеть, не допускать ошибок, быть хорошей мамой и доброй женой. Но, шаг за шагом, чувствовала, как  разочарование  вытесняет в ее душе прекрасные мечты о счастье.

 - Неужели так будет всегда?! - приходили горькие мысли. - Ведь мы были  так влюблены! Где все это?

 Через несколько лет, когда отец Лины умер, они перебрались жить в квартиру ее мамы. Стало гораздо легче. Но теперь  Сергей чувствовал неудобство и часто уходил к себе. Каждую субботу он навещал свою мать и оставался там с ночевкой.
 Лина выговорила себе право ходить к свекрови только по праздникам.

 Знакомые и сослуживцы считали Лину и Сергея образцовой  парой. Еще бы: муж не пьет, не курит, матом не разговаривает, жену не бьет. Просто идеал.  Многие ей завидовали.  Лина старалась никому не говорить, что жизнь  даже с таким идеальным мужчиной нелегка, а главное - безрадостна.
 Бывали, конечно, моменты, когда было терпимо, когда было более-менее неплохо. Но счастья  явно не доставало.

 Радовал только сын. Он рос смышленым, ходил за ней хвостиком, заглядывал в ее глаза  так доверчиво и с такой любовью, что душа молодой женщины переполнялась нежностью. По вечерам она читала ему сказки, пела колыбельную. А потом любовалась своим спящим мальчиком. Он казался Лине красивым, умным и самым лучшим на свете.
 - Только ради ребенка и стоило заводить семью, - сделала вывод Лина.

 Про измену Сергея она узнала случайно. И от кого? От свекрови. Они пришли поздравить ее на день рождения. Лина не была в этом доме уже давно, а Сергей по-прежнему навещал мать очень часто. Последние пару месяцев не только по выходным, но и среди недели. Он говорил, что мать стала много болеть, и ей нужна его поддержка.

 Лина не возражала. Сергей заботливый сын, пусть помогает матери. К тому же, в те моменты, когда он уходил, женщина чувствовала себя гораздо свободнее. Они с сынишкой играли, рисовали, читали книжки, смеялись, вместе смотрели мультики. Сергей  не вписывался в их компанию. Он воспринимался как фальшивая нота в красивой мелодии.

 Они вошли  в дом, где когда-то начиналась их супружеская жизнь, в дом, с которым было связано у Лины множество разочарований и неприятных воспоминаний.

 Свекровь приняла от сына букет цветов и подарок, кивнула невестке и сказала обиженно:
 - Спасибо, что почтили своим визитом. Я уж думала, вы меня совсем забыли. Три месяца никто не приходил. Так вот умрешь, а вы и знать не будете.

 Сергей испуганно взглянул на жену, но ничего не сказал.
Лине  хотелось крикнуть:
 - Где же ты бываешь по два раза в неделю?!
 Она с трудом сдержалась. Не стоило на глазах свекрови устраивать разборку с мужем.

 На обратном пути она спросила:
 - У тебя кто-то появился?
 - Не выдумывай! - ответил муж, пряча глаза.
 - И как же мне это понимать? Где ты бываешь, если не у матери?
 - Не накручивай себя, я работаю. Иногда к друзьям захожу, - быстро сказал Сергей.

 Лина чувствовала, что он не знает, как выкрутиться, он еще не придумал версию, которая бы все объясняла. Ей вдруг стало очень горько, противно. Говорить с мужем больше не хотелось.

 На другой день она рассказала матери, что собирается подавать на развод.
 - Доченька, я понимаю, как больно переживать измену. Но давай не будем торопиться. Тебе всего тридцать два. Рано еще одной оставаться. Да и Лешке отец нужен. Сергей неплохой мужчина. Может, тебе немножко самой измениться. Я вот денежек маленько накопила, давай-ка купим тебе белье  покрасивее, халатиков парочку симпатичных, фартучки нарядные. А то ты все в спортивном костюме. Удобно, конечно. Но ты ведь женщина. Надо стараться быть привлекательной. А мужики...Они по-другому устроены и мыслят по-другому. Ты бы поласковей с мужем, а то смотришь на него букой.

 - Да я его теперь вообще видеть не хочу! - плакала Лина.
 - Чтобы с человеком жизнь прожить, прощать надо научиться, без этого никак, - говорила мама, гладя Лину по голове.

 Тогда удалось спасти их брак. После этого года три они жили неплохо. Переехали в свою квартиру. Первое время это их здорово сблизило. Вместе вили гнездо, покупали вещи в дом, радовались.

 Но, шаг за шагом, отчуждение и разочарование, росли. Возвращаясь с работы, Сергей ел и уходил в свою комнату. Все чаще Лина ловила себя на ощущении, что они стали просто соседями по коммуналке. Их объединял только сын.

 Время шло. Сын вырос, поступил учиться. Лине все больше хотелось вырваться из тяжелой и муторной зависимости от мужа, жить по-другому, более свободно и радостно.

 Они поговорили и решили расстаться. От любви уже давно ничего не осталось, кроме воспоминаний.

 И вот теперь Матвей зовет ее жить вместе. Нет! Ей не хочется снова пройти все круги этого ада.

*****
 Прошло почти пять лет.

 - Лина, я тут прикинул и решил, что машину надо брать, - говорил Матвей, прихлебывая зеленый чай.
 - Но ведь ты еще за квартиру не до конца расплатился, - возражала Лина.
 - Ничего. Мне еще год остался. Я справлюсь. А машина нам нужна. Мы с тобой все вокруг обошли и объездили, а на машине сможем гораздо дальше путешествовать. Давай к морю поедем. По дороге  выберем местечко живописное и палатку разобьем. Отдохнем и дальше в путь. Потом, в машине много вещей нужных можно с собой взять. Гораздо удобнее. Я возьму зеркалку, фоток хороших наснимаем. А ты возьмешь платьев побольше. Будем куда-нибудь ходить в кафе, танцевать.

 - Заманчиво, - улыбнулась Лина. - Ну, смотри, если справишься.
 - С этим-то я справлюсь. Вот только с одним никак не справляюсь - любимая женщина не хочет за меня замуж выходить!
 - Матвей, далась тебе эта женитьба! Ну зачем?
 - Чтобы ты моей была, и никто тебя у меня не забрал!
 - Я и так твоя. Вон сколько в твоей квартире моих вещей скопилось за эти годы! И халаты, и тапочки, и кремы, и расчески. Вон даже полочка у меня есть своя в твоем шкафу. А тебе все мало.
 
 - Я хочу, чтобы ты не уходила, а всегда со мной была!
 - Это ты не до конца представляешь, что это значит. Вот к примеру: пришел ты с работы усталый, завтра опять на смену. А тут я. Тебе  хочется поесть и спать завалиться. А я решила кино посмотреть. Мешаю тебе. Или вот. Приехал к тебе сын с женой в гости. Ты их обычно на диване укладываешь, а сам на кухню идешь спать на надувном матрасе. А теперь представь, что тут я. Кто тогда на кухню спать пойдет? Скорее всего, ты ребят туда отправишь, а мы на диване останемся. Значит, у сына твоего появятся основания сердиться на меня. Вдруг он решит, что я тут на твое имущество претендую.
 А так, мы с тобой и вместе, и друг другу не мешаем, не надоедаем. Встречаемся раз в четыре дня. Успеваем дел много переделать. И не надо ссориться из-за всяких пустяков, претензии друг другу предъявлять. Так гораздо лучше, Матвей!

 - Не заговаривай мне зубы! Это все ерунда. Все можно устроить, просто я тебе не нравлюсь.

 - Ну вот, приехали! Ты мне очень нравишься! Мне с тобой хорошо! Но я боюсь все это разрушить! Пусть будет так, как сейчас! Не надо ничего менять! Мы вместе гораздо больше, чем если бы были женаты! Мы все делаем не по супружескому долгу, а по своему желанию. А если устали друг от друга, есть возможность отдохнуть у себя дома, соскучиться.
 И потом, ты свободен. Пойдешь куда-нибудь и встретишь там женщину красивее и моложе меня.

 - Выкрутилась! Говорунья ты моя! Ладно, пока потерплю.
 - Вот и хорошо! - улыбнулась Лина. - А давай сегодня устроим вечер твоих стихов? Свечи зажжем, музыку тихонько включим как фон. И ты мне почитаешь что-нибудь. А?

 - Хитрюшка ты моя! Ладно, уговорила. Пойдем купим что-нибудь вкусненькое для этого сказочного вечера.

 Они быстро собрались и вышли на улицу. Город встретил их огнями фонарей, вечерней прохладой и спокойствием. Лина, как всегда, вложила свою ладонь в руку Матвея, и они медленно пошли вдоль улицы, любуясь огнями вечернего города.

 Послесловие.

 И все-таки они поженились. Тихо, без помпы. Не так давно. Но жить вместе не стали. Так и ходят в гости друг к другу.
 Я считаю, что это разумное решение. Если людям так удобнее, то пусть так и будет. Лишь бы они были счастливы.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Очень умная повесть - кусочек реальной жизни.
Разумно рассуждает Лина:"А если мы поселимся вместе, то все это пропадет. Заплывет рутиной и скукой. Такое у меня уже было с Сергеем. Больше не хочу!"
Вот что мне очень нравится у вас, Ирина - так это то, что нет "чернухи".
Да, в жизни много страданий и жестокости, но вам удаётся рассказать о них и в то же время показать, что не они главное. Вы ищете хороших, нормальных людей, проводите их через лабиринт испытаний и наглядно подсказываете читателям, что Добро должно победить и побеждает, если души чистые, а сердце наполнено любовью.
Спасибо, дорогая!
С уважением,

Элла Лякишева   26.07.2022 10:22     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Элла Евгеньевна! Жизнь все-таки прекрасна, несмотря ни на что!))

Ирина Полонская   26.07.2022 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.