Группа КУ2. Интервью

 17 августа 2019. Я сижу в гостях у группы "КУ2", музыканты которой накануне выхода своего первого студийного альбома согласились рассказать мне о себе и о своей группе. Как знать, может быть этот альбом окажется для них трамплином к мировой известности, и когда-нибудь они будут рассказывать для журнала "Rolling Stone" о своем первом интервью на кухне...
-----------
ИНТЕРЬВЬЮ

Я: Для начала скажите пару слов о себе.
С: Я Андрей, вокалист и гитарист "КУ2", пишу тексты, кстати. Большинство.
А: Я Антон, играю на кахоне и укулеле, бэк-вокал - помогаю ему петь.
Н: Я Коля, играю на джембе. Это барабан африканский.
Л: Ну и тетя Лёля, скрипка.

Я: А кем вы мечтали быть лет в пять?
Н: Я сегодня вспоминал - я мечтал быть водителем мусорной машины. Но это немножко мечтал.
А: Лет в пять я мечтал быть либо моряком, либо пилотом. Однозначно.
С: Я лет в пять не мечтал никем быть. Мне просто было хорошо жить, был маленький и веселый. А попозже, как ни странно, я мечтал стать рок-звездой. Я слушал отечественный хэви-метал. На Маршала заглядывался очень - "Парк Горького", как они уехали, на мировой арене двигались - и всегда мечтал стать рок-звездой, а потом стал сисадмином.
Л: Когда меня в первый раз спросили, кем я хочу стать, я зачем-то ответила - артисткой, из-за чего в три года начались музыкалки... я даже не знаю... мне Андрюхин ответ больше нравится.
Н: Оставляем Андрюхин ответ - типа, мы все так ответили.

Я: Как вы все собрались в один коллектив, что вас объединило, и как это было?
А: Это он должен рассказывать /показывает на Андрея/, он видел.
С: Очень длинная история, потому что "КУ2" - это всё-таки "КУ2", и без группы в Красноярске, которая называлась "КачаУтекай" не было бы "КУ2". Жил я когда в Красноярске, мы с близкими друзьями так же, как и сейчас, проводили очень много времени вместе, слушали одинаковую музыку, были на одной волне и сделали группу "КачаУтекай". Несколько раз выступили, на каких-то больших площадках, потом что-то у нас не сложилось, разъехались, я оказался в Иркутске. Первое, что я сделал в Иркутске - это буквально на следующий день я пошел стритовать. Мне сказали: "Вот, это Урицкого, это местный Арбат. Здесь все стритуют. Я пошел стритовать на Урицкого, там познакомился с людьми. Через несколько дней вообще с Лёлей познакомился. Лёля - одна из первых, кого я в Иркутске узнал. Мы стали с ней стритовать вместе. По прошествии некоторого времени начали в барах вместе играть, вдвоем. Вскоре с Антоном и Колей познакомился. Я предложил сначала Коле: "Слушай, чувак, нам по-любому нужен барабан. Купи барабан и научись на нем играть". Он так и сделал. Та же ситуация была с Антоном. Я позвонил ему и говорю: "Антоха, нам нужен кахон. Купи кахон. Если не можешь купить, давай настритуем тебе на кахон". Он отвечает: "Да не хочу я кахон, что ты до меня докопался, всё-всё-всё". Через два дня звонит, говорит: "Я поехал, купил себе кахон". Ну вот и начал Антон играть на кахоне. Мы играли какие-то кавера, песни, которые я в Иркутске уже написал, потом вспомнили, что прикольные песни у "КачаУтекай" были и переделали их по-своему. Стали играть, и вот в итоге...
А: А потом уже во время фестиваля "EMERGENZA" где-то в промежутках между выступлениями к нам присоединился басист Юра, который сегодня отсутствует.
Н: Я с ним с детства живу в одном подъезде и встретился с ним на заводе. Разговорились про музло, про творчество. Он говорит: "Я бы хотел поиграть в группе". Я спрашиваю: "На чем можешь играть?" - "На басухе могу". Я говорю: "Пошли..." Прикольный чувак, характер прикольный. Он пришел, поиграл и стал у нас играть.
С: Главная идея "КУ2" в том, что у нас нет вообще здесь левых людей. Мы все очень хорошие друзья. У нас не было бы человека в группе, если бы он не был близким другом. Потому что по-другому, мне кажется, вообще невозможно творчество какое-то делать.

Я: А "КачаУтекай" не обижается за то, что вы используете их репертуар?
С: Нет. Во-первых, я же сам "КачаУтекай" тоже. Валера, Илья, Юра, еще один Илья - они тоже "КачаУтекай", они рады на самом деле.
Н: Помнишь - "Дикая шайка? Я и есть дикая шайка".
С: Ребята рады, что музыка жива. Песни классные, музыка осталась. Есть много вещей, которые мы в "КачаУтекай" не успели сделать, но уже сделали в "КУ2". Например, трек, который "Один" называется на альбоме, который у нас будет, он был написан еще тогда, но не был сделан. Или "Кредиты". Тоже была написана еще в то время, в 2013 году, а сделали мы его только сейчас. Есть такие старые песни.

Я: Состав инструментов у вас нестандартный для группы. Почему собрался именно такой?
Н: Правду говорить?
С: Потому что они прикольные. Во-первых, необычные. А во-вторых - живой звук. Реально живой звук. На двух барабанах вещи делаются немного другими, чем на установке, например. Чего-то, конечно, не хватает, но что-то звучит гораздо интереснее. Живые акустические инструменты.

Я: У нас всегда принято любую музыку жестко делить на стили - это панк, это хард-рок, это нью-вэйв, это метал. К какому стилю...
Л: А эта юбка нестандартной длины...
А: Я бы даже сказал, что это - юбка-шорты.
С: Если научным языком, то полистилистика. А так - другая музыка, потому что там всё. Что в голову взбредет, то и играем и не запариваемся.
Л: Главное, чтоб было круто. Бывает порой даже на концерте чувствуешь - что-то по накатанной не прёт - и начинаешь уже немножко больше вкладывать от себя. И эта музыка так появляется. Что-то прёт вот так, и поэтому - вот так.

Я: А еще мне было интересно послушать про ваши впечатления от вашего первого совместного выступления. Вы помните этот момент и что вы тогда чувствовали?
С: Я помню все моменты. Я не побоюсь этого слова, это были самые офигенные впечатления в жизни у меня. По-другому не сказать.
А: А если говорить про самое первое выступление... Это же был свободный микрофон, почти год назад, 31 августа. Еще без Юры...
Л: Это было круто!
А: Это было дико волнительно. Мы пришли на это первое выступление, свободный микрофон, первой группой играла "Свободная касса". Они выходят, они начинают, у них очень мощный гитарист, у них очень мощная барабанщица была в это время. Они как вдарили! А мы стоим, переговариваемся: "Да вот это настоящие музыканты... а мы не музыканты ни фига..."
Н: А мне волнительно не было. Мне было только кайфово всегда.
С: Хотелось поскорее... А потом, когда на первой песне видишь, что зал тебя всё-таки принял, и что не начали люди уходить, разворачиваться с кислыми лицами...
Л: Наоборот, даже еще в коридоре собрались...
С: Кто-то пришел, подошел, все стоят, слушают. Прикольно. И начинаешь работать с залом...
Л: А потом они все попытались подойти сфотаться, и получилось, что не все влезли. Влезли те, кто у сцены, а те, кто еще в коридоре подстолпились, уже за ресепшеном, они там так и остались...
С: А с Юрой мы... Когда мы первый этап "Эмергензы" прошли... Во втором этапе мы уже играли с басистом. И это тоже было круто. Мы точно ждали, что уже большая группа поддержки будет. Я был уверен, что людям "зайдет", ну и так и получилось. Мне кажется, что с людьми на одной волне надо быть...
А: А Юра волновался очень сильно, по нему прямо видно было.
Л: А на второй "Эмергензе" у него отвалился ремень, и он попросил отвертку...
Н: Шуруповерт. Между песнями быстренько все починить...
С: У него отвалился колок для ремня, и он говорит: "Дайте мне отвертку..."
Н: Эпоксидную смолу...
А: Пришлось кричать на него, чтобы просто сел на сцену и продолжал играть.
Л: Время выступления ограниченное, в этом и заключается казус.

Я: Я вижу, что Андрей - лидер группы...
С: Я бы сказал, что у нас нет лидера в группе, потому что мы всё решаем вместе. И если кому-то что-то не нравится, то мы этого не делаем, а делаем как-то по другому.
Н: И отвечаем за всё тоже вместе.

Я: Отсюда следующий вопрос: если сравнить отношения в группе с типом правления, то что у вас?
С: У нас сферический коммунизм в вакууме. У нас всё, что есть в группе - всё общее.
А: Всё отобрать и всё поделить.
С: Мы сами общие друг у друга. Нет правительства.

Я: Как вы себя видите через пять лет?
Н: Всё туманно... Я вижу, как мы на "Нашествии" поем через пять лет...
С: Нет, я себя не вижу на "Нашествии" через пять лет, но я очень хочу.
Н: Нет, кто как видит, тот так и хочет. Тогда, может быть, будет шанс, что всё сбудется.
С: Мы будем просто делать то, что мы делаем. Если людям будет нравиться, значит, правильно делаем.
Н: Плюс еще удачи.

Я: Про новый альбом вы уже проговорились...
С: Он не только новый, он первый.

Я: Какой он будет, когда он выходит, где его искать, что вы ждете от него?
С: Есть уже несколько человек - они наши слушатели. Они ходят на концерты, выкладывают их в Инстаграм, им нравится. И альбом в первую очередь для них. Есть люди, которые очень ждут песен в хорошем качестве. Альбом называется "Один". Выйдет он 21 августа. Если всё правильно, то появится вообще на всех-всех площадках, которые только могут быть. На некоторых (система по-другому просто не дает делать) он будет стоить порядка ста рублей. В "ВК" должен быть бесплатно. Его можно будет послушать, мы добавим его туда. В сети можно будет найти его везде. А делался он в первую очередь для людей. Те, кому он понравится, его возьмут и будут слушать. Вот это всё, чего я от него жду. Мы надеемся, что он понравится, потому что писали мы его на студии звукозаписи PARTIZAN PRO. Когда-то это была "База партизан". Это, кстати, первое место в Иркутске, где я выступил, только приехав. Там мы записывались. Там есть наш друг Антон Соловаров, он нас и записывает. Мне кажется, что получился довольно крутой звук, мне очень нравится.
А: Другой наш друг Дэнис сделал обложку для этого альбома. Не скачал картинку с Интернета, а сидел, рисовал....

Я: Во времена моей молодости считалось, что каждая наша группа должна "косить" под какой-нибудь их забугорный образец. Это было совсем незазорно. Есть какой-то образец, под который косите вы?
А: Ты косишь под кого-то? /Андрею/
С: Я не скажу, что я кошу под кого-то, я скажу, что очень много групп вдохновило.
Л: Для меня вообще скрипка - это вторая речь, которой можно пользоваться для выражения тех мыслей, которые нельзя сказать человеческим языком. Как здесь сказать, что есть какой-то шаблон? Нет, скорее, это те ощущения, которые я испытываю в гармонии с той музыкой, которая уже родилась.
С: Сейчас многие так. Сейчас никто ни под кого не косит, потому что ты если под кого-то косишь, ты будешь неинтересен. Сейчас, мне кажется, всё идет у музыкантов изнутри, и никто не под кого не косит.
Л: Каждое честно сказанное слово несет что-то новое, и человек в поисках информации настроен его услышать. Людям нравится новое.
С: И поэтому у людей, которые под кого-то косят... Ничего у них не получится.

Я: И извечный вопрос, который задают всем музыкантам. Что важнее для вас в песне - музыка или текст?
Л, С, А: Всё!
Н: А для меня больше текст.
С: Хороший текст обязательно должен играться под кайфовую музыку, но без текста музыка теряется.
Л: Как только я начинаю слушать хорошую музыку, я сразу хочу дослушать до конца. Вникаю с первых нот. А потом, если начинается плохой текст, теряется впечатление. Это называется "облом". Ты обламываешься, когда слушаешь такую музыку. Я против обломов.
С: Ну и естественно, мы считаем, что у нас крутые тексты.

Я: Назовите песню, текст которой вы считаете идеальным.
Н: Офигенный текст - "Евангелие от Макиавелли" Бранимира. Мир наизнанку, всё плохое. Очень сильный текст. Он вообще не позитивный, конечно, но такой хороший.

Я: В одном старом фильме была такая фраза: "Белые парни могут петь блюз только о том, как его бросила девушка или как ему не хватает денег на пиво". А вы о чем поете?
Н: О Вселенной, о мире. Обо всем.
С: У нас есть, например, песня про человека-кита. У нас есть песня про кошку, которая улетала в космос. У нас есть песни о Вселенной, о людях, обо всем. В этом и есть фишка того, что мы не играем в одном стиле - мы можем петь о чем хотим и как хотим. Что у нас в голову приходит, о том мы и поем.

/небольшая заминка, потому что я забыл следующий вопрос/
С: А можно потом, если где-то будет слишком высокомерно, это удалить?
/интервью продолжается/

Я: Сейчас часто собираются дуэты, притом дуэты неожиданные. Два коллектива собираются и поют какую-то песню. Иногда получается очень хорошо. А с кем хотели бы спеть вы?
С: Очень хотелось бы с "ДМЦ" и с "Пятницей". И мне кажется, что это было бы возможно. Мы играли раньше кавера на "ДМЦ", и их вокалист Андрей ГрейЧайник и гитарист, во-первых, лайкнули наш видос, во-вторых, подписались на Ютубе, а гитарист даже добавился ко мне в друзья. Я разговаривал с ним: "Ребята, приезжайте к нам, на Байкал вас свозим..." Они объяснили, почему они не приедут, по крайней мере пока, но все равно душевно пообщались. Хотя ребята на "Нашествии" уже не первый год играют. Тексты у них - огонь, и музыка крутая. Рекомендую "ДМЦ" послушать.
Н: Чем больше народу будет слушать "ДМЦ", тем больше вероятность того, что они к нам приедут.
С: Я вот недавно был на "7Б", это был лучший концерт в моей жизни. Наверное как и концерт 'Anacondaz', Когда они приезжали. Я думаю, "ДМЦ" - это будет третий такой же концерт, лично для меня.
А: Мы поем кавер на группу "Легендарные Пластилиновые Ноги "Мы с Витей". Мне было бы очень интересно послушать, как эта песня звучала бы совместно с Цоем. А второй человек, с которым я бы хотел спеть вместе - Михаил Башаков. Он сейчас начал записывать совместные треки со всеми звездами русского рока. Я бы тоже попробовал.
С: Со многими людьми было бы прикольно, и я бы с радостью это сделал.

Я: Какие у вас есть увлечения кроме музыки?
Н: Горные лыжи, мотоцикл... футбол, волейбол...
С: У меня - ипотека, скоро свадьба и работа...
А: Я миниатюрки крашу, в настолки играю.
С: Ездить мы любим по всяким местам.
А: А с этим лысым /показывает на Андрея/ мы на рыбалочку ходим...
Л: У меня всё то же самое, только по чуть-чуть...
Н: На мотоциклах тоже катаешься?
А: Миниатюрки красишь?
Л: Вот я прокололась....
С: Можно написать: "Я вру..."

Я: Мой паблик я называю окололитературным. Вы читаете что-нибудь или нет?
Н: Я прямо сейчас перечитываю. Вернее, переслушиваю. Оруэлла, "1984". Джека Лондона очень много читал.
А: Я читаю. Много читаю. И давно читаю, с самого малого возраста. Правда, сейчас меня понесло в довольно специальную литературу по вселенной Вархаммер.
С: У меня никогда нет денег на книги. Я захожу в книжный, вижу, сколько стоит книга и думаю: "Блиииин... У меня сейчас нет лишних...."
А: "Пойду-ка я ее скачаю?"
С: Нет, я не могу читать книги в электронном виде. Меня прямо переворачивает. Да и слушать не могу. Книгу я люблю читать. Я люблю слушать музыку, смотреть фильмы и читать книги. Бумажные.
А: Я тоже не воспринимаю аудиокниги. С ними образы в голове не появляются.
С: Я прочитал много прикольных книг, потому что просто они были. Акунина я вот так полюбил . Всё, что дома есть из Акунина, прочитал.

Я: Представьте себе, что вы живете в мире, в котором всё, что вам нужно, вы можете получить просто так. Но надо тоже делать что-то, полезное для всех. Если исключить музыку, чем бы вы занимались?
Н: Я бы водителем работал с радостью.
А: Мусоровоза?
Н: Любого другого транспорта. Дальнобойщиком идеально - путешествуешь...
С: Я бы тоже хотел работу, связанную с путешествиями. Например, пилотом. Очень полезная профессия. Летать же надо было бы по всему миру.
Л: А я бы собирала лекарственные травы.
С: Я думаю, в таком обществе творческие профессии тоже очень нужны были бы.... Вот: творческая профессия, связанная с путешествиями, которая приносит пользу человечеству. Отлично звучит, по-моему.
Н: Можно еще бороться с экологическими проблемами. Я думаю, тогда их уже будет меньше, но можно будет и этим заниматься.
А: Я бы, наверное, к строительству прилип.
С: Антон, кстати, реально мог бы быть таким... жестким строителем. На Ольхон когда ездили в прошлом году, мы ходили по лесу, валежник собирали, бревна на костер. И мы несем бревно вдвоем, и тут Антон выходит и один на плечах несет такое же бревно. Он точно был бы хорошим строителем. Они по-любому носят какую-нибудь фигню...

Я: А сейчас каждый может что-нибудь сказать в завершение...
А: Мы и так, похоже, уже на три пожизненных наговорили....
С: Серега, мне кажется это офигенное интервью, потому что было весело. А надо что-то людям сказать? Любите друг друга, слушайте музыку, чуваки. Хорошую. И вообще, будьте толковыми людьми.


Рецензии