Голубятня

 В глубине дворов стоит голубятня. Я не буду врать - я не помню того времени, когда голубятни были… как это будет по-русски… «в тренде». Но я знаю тех, кто помнит тех, кто помнил, как это было. Время шалопаев, которые держали голубей во дворах, чистили голубятни, переманивали и воровали чужих птиц, подкармливали их изо рта в клюв, а голубь сидел на плече и прижимался головой к шее. И по старым фильмам знакома картинка – шумная стая взлетает вверх и с хлопаньем крыльев разлетается по небу. И слезы в глазах самых отъявленных хулиганов, несущих в руках окровавленный комок перьев, когда какой-нибудь горе-снайпер по случайности или злому умыслу умудрялся попасть в голубя камнем из рогатки…

Голубятня в глубине дворов. Еще лет пять назад в ней жили птицы. Они сидели внутри клетки, и можно было подойти к ним и рассмотреть поближе. Я помню, что они были белыми. Значит, был какой-то человек, который приходил, брал их на руки, гладил добрыми руками, разговаривал и отпускал в небо. А потом птицы, услышав условный свист, со всех сторон слетались обратно, принося под крыльями кусочки яркого синего неба...

Голубятня стала обычной кладовкой. Я не вижу белых птиц и не слышу их воркования. А прошло всего-то лет пять…

Голубь живет пятнадцать лет. Говорят, некоторые могут дожить и до тридцати пяти. Где они сейчас? И такие же ли они белые?..


Рецензии